Прическа наташи ростовой как сделать

Как стать Наташей Ростовой

Каждая девушка, еще в школьные годы, познакомившись с романом Льва Толстого «Война и Мир», мечтала оказаться на балу в роли Наташи Ростовой. Мне повезло втройне: зовут меня Наталья, совсем как Ростову, моего партнера – Андрей, почти Болконский, и для меня, так же как и для юной графини, это будет первый бал. Так что начинаем осуществлять маленькую школьную мечту. Но для того, что бы соблюсти все формальности, разберемся, как же все было у Льва Николаевича.

Вновь перечитывая XIV главу, я поняла, что важен не только сам бал, но и процесс подготовки к нему. И нас, совершенно не зря, готовят к этому событию в течении двух месяцев: рассказывают о том, как мы должны выглядеть и как себя вести.

«Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня — были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны à la grecque*.»

Мы уже знаем, что все дебютантки будут в белоснежных платьях, на нас будут белые атласные перчатки, а в руках – очаровательные букеты. В волосах будут диадемы, как у настоящих принцесс, так что прическа «à la grecque» нам вряд ли подойдет, но, думаю, никто сильно не расстроится .

Вот что- что, а лихорадочная деятельность с самого утра, у меня точно сомнений не оставляет: в десять часов нас ждет генеральная репетиция, затем нужно будет посетить мастера по прическам и визажиста, и самое главное, настроится на прекрасный вечер.

«Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно старательно, по-бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре.

Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья с булавками в губах и зубах бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке все дымковое платье.»

«Наташа, хлопотавшая за всех…» — это наверняка про меня! Так как в свободное время я еще и визажист, согласилась помочь одной из дебютанток подготовиться к балу, обещала маме сделать «глазки, как у 18-и летней», ну и про себя нужно не забыть. Так что подготовку Наташи Ростовой к первому балу я пропущу через себя в полной мере.

«В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах, — музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла все то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале, и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но, к счастью ее, она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видала ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И это-то была та самая манера, которая более всего шла к ней.»

Мне кажется, именно эти чувства должна испытать каждая дебютантка, ведь после двух месяцев тренировок, суматошного предельного дня, хочется совершенно другими глазами смотреть на все происходящее. И пусть сердце стучит невероятно быстро, пусть путаются мысли, пусть будет немного страшно, мне кажется, именно это предвосхитит появление торжественного и возвышенного настроения.

Читать еще:  Как сделать из бумаги дом для кукол

Бальные причёски Ростовых

Без красиво убранной головки никакой, даже самый прелестный наряд не имеет смысла! И когда Толстой описывает сборы на бал семью Ростовых, мы застаём их как раз в тот момент, когда “п ричёски были почти окончены “. Наташа, которая безумно волнуется в день своего первого большого бала, ни минуты не может посидеть спокойно.

Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе. – Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи. – Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня “.

Причёску делает горничная, а не модный парикмахер – в принципе, можно было обойтись своими силами, если горничная достаточно опытна. ” Волоса должны были быть причесаны à la grecque “. То есть “по-гречески”, что было очень модно в начале XIX века, когда увлечение античностью было буквально повальным.

Соответственно, дамские причёски той поры – это узлы и косы, уложенные на затылке повыше или пониже, дополненные кудрями и локонами. Можно было придерживаться античных образцов, а можно давать простор собственной фантазии. И названия были соответствующие – “а ля грек”, “а ля Фрина”, “а ля Ливия”, и т.д.

Наташа и Соня – юные девицы, так что их причёски не должны были быть вычурными. Причёски украшали нитями жемчуга, диадемами, красивыми гребнями… У героинь – розаны. А если вы зрелая замужняя дама, то можно было надеть эффектный головной убор – например, тюрбан, берет или ток, как графиня Ростова.

Читать еще:  Рассеянный свет для цветов как сделать

– А вы готовы, мама? – Только току приколоть. – Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!

“Ток”, “тока” – шапочка без полей, которая могла быть как повседневной, так и нарядной – вечерней или бальной. Такие головные уборы варьировались в зависимости от моды, главное – отсутствие полей. Токи появились ещё в XVI веке. Носили их поначалу носили мужчины, а затем женщины позаимствовали, и носили, надо сказать, с ещё большим шиком.

В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. – Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех. – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. – Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю “. И пытаясь сдвинуть матери току, Наташа, рванувшись к ней, повредит платье, так что горничным придётся снова браться за иголку.

Прическа наташи ростовой как сделать

Войти

Платье Наташи Ростовой. А должно-то быть розовым!

Платье Наташи Ростовой, которое она надевала на столичный бал.

Почему все экранизаторы делают его белым, когда у Льва Толстого русским языком написано: “белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже”?.

Наташа ехала не на “первый свой бал”, а на “первый большой бал в своей жизни”. И поэтому вовсе не обязана была одеваться, как дебютантка – в белое. Да в России, кажется, и не соблюдалась эта западная традиция – ехать на первый бал в белом. А тут – даже не первый бал, а “первый большой”. И в 1810 году белый цвет уже не был так популярен, как в самом начале 19 века, он уже всем приелся.

Читать еще:  Как сделать 10 раствор

По сути, бальное платье Наташи Ростовой и бальное платье Кити из “Анны Карениной” – это один и тот же наряд, только сшитый с учетом модного силуэта разных временных периодов. У Кити – тюлевое платье на розовом чехле, у Наташи – дымковое на розовом чехле.

Розовое, чёрт побери! Розовое, окутанное сверху белой прозрачной тканью.

Надо полагать, Лев Толстой не от балды нарядил своих самых любимых героинь в розовое. Но создатели фильмов считают себя умней классика.

Не говоря уж о том, что ехать на большой бал в заурядном беленьком платьице – это верный шанс остаться незамеченной и простоять бал у стены:)))

Под катом – подходящие варианты платья Наташи Ростовой.

Хотя фильм Бондарчука, безусловно, хорош, и лучше Людмилы Савельевой современные актисы не смогут сыграть Наташу. О других экранизациях говорить нечего – они обсуждения не стоят.

Вот, примерно таким должно быть платье Наташи Ростовой на столичном балу:


Бальное платье, 1805-1810 годы


А.В.Николаев. Первый бал Наташи Ростовой


“Гордость и предубеждение”, фильм ВВС. У девицы с перьями в причёске – розовое платье, окутанное сверху белой прозрачной тканью.

Это платье тоже подошло бы Наташе, если заменить красную ткань на розовую и окрыть декольте.

Платье императрицы Жозефины, муслин на красном чехле, 1810-1812 годы

Источники:

http://moi-portal.ru/blogi/129378-kak-stat-natashey-rostovoy/

http://zen.yandex.ru/media/id/5abe9a73256d5cfc635d1b36/5d4be8a2ddfef600ac049ec6

http://sviridenkova.livejournal.com/214298.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: