Что мог забыть сделать пилот самолета

Как управлять самолетом. (Если в самолете остались без пилотов)

Предлагаю Вашему вниманию краткую инструкцию по управлению самолетом.

Иногда внештатные ситуации на борту приводят к тому, что пилоты, даже если они живы, не могут выполнять свои функции. Например, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского Boeing, в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Именно поэтому специалисты создали простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.

В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.

Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.

Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх – штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.

Если полет происходит в облаках, и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.

Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим – небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно – значит, самолет летит горизонтально земле. Если показания прибора другие, следовательно, необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.

Связь с диспетчером

Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец. Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.

Более безопасная альтернатива – использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто – нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.

Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц – эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.

Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей. Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний “штрих”: приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. Все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

Читать еще:  Как сделать звук в дискорде

– Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
– Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
– Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
– Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
– Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Правда, есть еще несколько важных правил, которые следует помнить.

– Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению – это ключевое действие для успешной посадки. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

– Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

– Важно правильно рассчитать время активации предкрылок, закрылок и шасси, которое зависит от скорости самолета и его технических характеристик. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос “когда”, подсмотреть эти данные можно на специальной табличке – взлетно-посадочные данные (TOLD – take off and landing data).

– Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока – это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое – это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном – все очень плохо. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

– Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.

Ты пока еще не умер: как посадить самолет, если пилот внезапно скончался

Анастасия Лежепекова

Никогда не знаешь наверняка, какие умения и навыки могут пригодиться в экстренной ситуации. Издание Telegraph опубликовало адаптированную инструкцию, как посадить самолет пассажиру, если пилот и его напарник погибли во время рейса.

Без паники

Паника в любой непонятной ситуации — очень сомнительный спутник. А когда речь в прямом смысле идет о жизни и смерти, паника и вовсе недопустима. Если первый и второй пилот умерли, то это не значит, что вы приземлитесь на необитаемом острове. Конечно, вы можете и не стать свидетелем собственного приземления, но тут все зависит только от вас. Поэтому — сохраняйте холодный ум, ибо ваши переживания не имеют никакого практического смысла. Может быть, вы напишите пару исторических строк в личный дневник, но не забывайте — морская вода размывает чернила.

Читать еще:  Как сделать бумеранг из бумаги

Проявите актерский талант

Справились с паникой? Здорово. Теперь помогите сделать это другим. Найдите в кабине пилота радио. В этом вам могут помочь бортпроводники, если они, конечно, еще живы. Панель настройки частот обычно находится напротив кресла капитана. Когда радио будет включено, трижды произнесите «Mayday» — это аналог сигнала SOS для морских и воздушных судов. Так вы сможете привлечь внимание пассажиров. Обьясните им, что произошло, и приободрите их — вопящие женщины и дети вряд ли помогут вам собраться с духом. Попытайтесь убедить пассажиров самолета, что вы все делаете правильно, а сидящим на борту будет о чем рассказать своим внукам. Можете вновь попросить о помощи бортпроводников, как правило, их стрессоустойчивости и обворожительной улыбке готов позавидовать любой.

Решил стать героем — будь им

Если вы из тех, кто решился вести «беспилотный» самолет — действуйте слаженно и уверенно. Резкие и необдуманные действия могут подвести вас. У вас еще есть время, чтобы все обдумать и принять ключевые решения. Войдите в кабину самолета и проверьте, включен ли автопилот. Эта волшебная функция позволяет самолету двигаться в выбранном направлении, не отклоняясь от курса. На пассажирских самолетах кнопка часто имеет красный цвет и расположена в центре дисплея, чтобы оба пилота имели доступ к ней. Если автопилот отключен, переходите к следующему пункту инструкции.

Руками трогать

Если автопилот включен, то безопаснее всего будет не трогать ничего на панели управления, однако он может быть и выключен. Ручное управление воздушным судном, пожалуй, самое сложное, с чем вы можете столкнуться в подобной ситуации. Проверьте авиагоризонт — положение самолета относительно земли и неба — и при необходимости выровняйте курс. Значок, похожий на букву W — положение крыльев, земля — коричневого цвета, а небо — синего. Выровняв курс, поддерживайте безопасную скорость. Если вы ничего не трогали, а скорость растет, то скорее всего, вы теряете высоту и нужно подправить штурвал. Если самолет теряет скорость — это не меньшая опасность, особенно на малой высоте. В этом случае оттолкните нос — скорость должна начать расти. Внимательно следите за всеми изменениями от ваших действий и по необходимости корректируйте их. Когда приведете самолет в оптимальное положение — включите автопилот.

На посадку

Существует возможность автоматической посадки, но если у вас осталось не так много времени, придется сажать самолет вручную. Перед посадкой нужно начать снижать скорость, опуская дроссель, пока вы не услышите, что звук двигателей изменился. Рычаг находится как правило между креслами первого и второго пилота. Перед посадкой выдвиньте шасси, если сажаете самолет на землю, если в воду — оставьте шасси в положении вверх. Перед касанием земли нужно поднять нос самолета и плавно коснуться поверхности главными колесами. Плавно уменьшайте скорость до холостого хода с помощью дросселя, затем осторожно, но уверенно нажимайте на педаль тормоза.

Читать еще:  Под моими окнами сделали пристройку

Летают ли пилоты все время одним экипажем или люди в команде все время меняются? Отвечает пилот самолета.

Всем привет, в этой статье мы узнаем, существуют ли постоянные экипажи на сегодняшний день.

Еще когда на дворе был советский союз, а в стране была только одна авиакомпания под названием “Аэрофлот” – существовала система постоянных экипажей.

Что это такое?

Как вы знаете, в самолете находится несколько человек во время полета. Обычно это два пилота и плюс несколько бортпроводников, в зависимости от количества людей на борту. Всего около 4-6 человек.

Так вот в те времена бортпроводники и пилоты всегда летали одним и тем же составом. А именно: командир Иванов и второй пилот Васильев во все рейсы летают вдвоем, а также у них есть пара человек бортпроводников, которые НИКОГДА не меняются. Т.е. одни и те же люди летают все время вместе. Не считая форс мажорных обстоятельств, естественно.

Эти годы пилоты вспоминают с особым теплом, ведь экипажи слетывались вместе, притирались друг другу! Они дружили семьями, вместе ездили друг к другу на дачи и дни рождения. Вместе отмечали праздники, в конце концов!

Но это был советский Аэрофлот в советском союзе.

Что происходит в наше время?

В какой-то момент произошла череда авиакатастроф. Виной их были разные причины. Самой главной оказался теракт. Т.е. двое пилотов сговорились уничтожить самолет и сделали это. Им никто и помешать то не мог, ведь на это согласились сразу оба пилота.

Также одной из проблем было доверие. Когда летаешь с одним и тем же человеком, то формируются некие привычки. Вы привыкаете к тому, что определенные вещи ваш друг сделает всегда сам и это проверять не нужно. Однако бывали случаи, когда такое сильное доверие губило жизни. Т.е. один сделать забыл, а другой по привычке на доверии не проверил.

Именно поэтому через какое-то время для увеличения безопасности полетов пришлось отменить слетанные экипажи.

Теперь в каждой авиакомпании существует отдел планирования, который составляет расписания полетов для каждого бортпроводника и пилота. И каждый раз, заходя на борт, ребята видят разных людей.

Т.е. второй пилот Иванов и Командир Васильев могут слетать вместе в один рейс только два раза за 3 месяца. И то, если так выпадет, может и вообще не встретятся. И так происходит каждый раз, всегда новые люди в кабине. С бортпроводниками происходит та же история. Команда всегда меняется.

Но что же поделать, безопасность полетов – это святое!

Желаю вам безопасных полетов 🙂

Если вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно 🙂

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_upravlyat_samoletom_esli_v_samolete_ostalis_bez_pilotov_513052

http://360tv.ru/news/tekst/ty-poka-eshe-ne-umer-kak-ekstrenno-posadit-samolet-esli-pilot-vnezapno-skonchalsya-92370/

http://zen.yandex.ru/media/id/5af09608dd248465f4efc85c/5b43dcdb2baedb00a94f99d3

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: