Фотографии сделанные кэнон еос 50 д
От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D
И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).
30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.
В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.
Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.
В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.
Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Canon EOS 50 D body – отзыв
Модель для продвинутых любителей. Конечно же примеры ФОТО
Объясню почему советую модель именно бывалым пользователям зеркалок. Читая на данном сайте отзывы о зеркалках я делаю вывод, что большинство при покупке относятся к фотоаппарату как к обычной мыльнице и останавливаются на том, что осваивают авторежим. Так вот, для тех кто так и не решился копнуть глубже и разобраться что же такое экспозиция, не собирается выяснять как влияет на снимок и взаимосвязаны между собой диафрагма, выдержка и ISO – для этой категории людей фотоаппарат будет менее полезен чем даже его младшие модели. Он не снимает видео, у него нет поворотного экрана, это такой же кроп. НО! для тех кто полез в дебри фотографии и уже решился на покупку светосильных объективов, данная модель имеет право быть замеченной, и среди кроповых зеркалок он наверное самый достойный побыть в арсенале пока не будет приобретен полнокадровый агрегат.
50Д-это как раз “младший брат” профессиональных фотокамер, обсудим его плюсы и минусы.
1. Единственная модель Canon с кроп-матрицей, которую можно самостоятельно юстировать под объектив для исправления фронт- и бэк-фокуса. Обычно эта функция присутствует только в профессиональных полнокадровых аппаратах.
2. Металлический корпус хоть и тяжелее, но делает камеру долговечной. Модель уже снята с производства, но на б/у рынке ее можно купить и она еще прослужит долго. А на сэкономленные деньги взять к тушке какой-нибудь фикс.
3. Есть возможность подстроить камеру под себя, настроив собственный стиль изображения и сохранив его (контрастность, резкость, цветовой тон, насыщенность) – другими словами сделать свою сцену.
4. Тип карты памяти, используемый в данной модели – Compact Flesh. Он идет дороже чем SD, но зато скорость передачи информации значительно выше. Особенно если делать серийную съемку в RAW-формате
1. Отсутствие автофокуса в режиме LiveVew. Иногда хочется сделать снимок с земли, лечь на нее возможности нет. Здесь вывод изображения на экран становится бесполезным, т.к. ручная фокусировка с оценкой по маленькому экрану да еще с неудобного ракурса бесполезна
2. Опять же вес. С накамерной вспышкой и объективом это порядка 2 кг. Привыкнуть можно, но в путешествиях ощутимо
3. Ощутимые шумы на изображении уже начиная с ISO=1000, так что ISO более 800 ставить не рекомендую. Но это недостаток не модели, а всех фотоаппаратов с кроп-матрицей.
4. Нет функции записи видео. Для фотоаппарата это не обязательно, но все равно приятно иметь аналог видеокамеры.
Данную модель приобретала уже б/у и пользовалась ею год с фиксами 24/2,8 50/1,4 85,1,8 (китовый не приобретала), пока не купила полнокадровый Canon 6D. А 50D продала на 7 тысяч дешевле чем покупала. Если подрабатывать на фотосъемке, то вполне выгодно. В целом фотоаппаратом осталась очень довольна, тем более что точно знаю – не так важно какая модель тушки, как важно, какой объектив на ней. Правильней вкладывать деньги в оптику, а не в скорострельность и кол-во мегапикселей тушки (ведь физический размер матрицы у всех кропов этой категории примерно одинаковый) Так что однозначно рекомендую данную модель.
Четверку ставлю только за 1 и 4 пункты минусов. Не пойму почему нельзя было добавить в модель функцию видео, когда у предыдущих и последующих моделей она есть.
Ну и конечно же примеры многочисленных фото. Естественно с обработкой
Canon EOS 50D – Фотография Тесты обзоры советы уроки
или “Последний из могикан”
Вопросы “Что купить?” и “Где находится баланс цены и потребительских характеристик?” обсуждаются на фотографических форумах ежедневно. Для теста объективов, рассчитанных на APS – C формат, довелось использовать фотоаппарат, который я называю “последним могиканином” и от души советую все увлеченным фотолюбителям, стремящимся получить максимум на вложенный рубль – Canon EOS 50 D .
Со временем ситуация изменится, но на момент написания обзора, спустя 3,5 года после выхода, Canon EOS 50 D на вторичном рынке выглядит наиболее сбалансированным и привлекательным аппаратом Canon для увлеченных фотолюбителей.
Модель была анонсирована 26 августа 2008 года. Через год, в сентябре 2009, появился canon EOS 7 D , казавшийся логичным развитием “двузначной” линейки EOS и вызывавший немало дискуссий своим названием, а ровно через 2 года, 26 августа 2010, фирма объявила о выпуске Canon EOS 60 D , который доказал, что в прежнем виде линейка ” EOS х0″ свое существование прекратила.
Canon EOS 50 D стал еще и последней моделью “зеркальных фотоаппаратов только для фотографов”: объявленный тремя неделями позже (17 сентября 2008 года) Canon EOS 5 D mark II открыл эпоху “зеркальной видеографии” – все последующие модели Canon EOS не только фотографируют, но и снимают видео.
Качество сборки, материалов и эргономика
Canon EOS 50 D заменил EOS 40 D через год после выхода последнего на рынок – несколько быстрее обычного расписания смены модельного ряда фирмы, но тому были веские причины: Canon EOS 40 D с матрицей 10.1 Мп (показатель очень немаловажный для потребителей, чтобы ни говорилось) выглядел неубедительно на фоне конкурентов. Canon вынужден был спешно выпустить модель с большим разрешением, поэтому список улучшений и новшеств не велик, хотя все явно пришлись ко двору.
Кроме возросшего разрешения матрицы (15,1 против 10,1 Мп), появился новый дисплей с разрешением 920 000 точек и антибликовым покрытием, новый процессор Digic 4 ( EOS 50 D стал первым фотоаппаратом с этим процессором) и система пользовательской подстройки автофокуса. Корпус остался практически без изменений.
Качество материалов и сборки традиционное для “продвинутых зеркалок” от Canon – без нареканий и замечаний. Качественный пластик, шасси из магниевого сплава, обрезиненные ручки. Допуски и разболтанность отсутствуют. По заявлениям компании в Canon EOS 50 D была улучшена пыле/влаго защита; я особой разницы с EOS 40 D не заметил.
Размеры и вес привычны и кажутся “правильными”: мне менее удобны как “коробки 1й серии”, так и относительно компактные представители трехзначной и четырехзначной. Эргономика на высоте – у Canon было достаточно времени для обкатки на предыдущих моделях: фотоаппарат удобно лежит в руке, мизинец не сваливается, органы управления находятся именно там, где они и должны быть, основные настройки и операции не требуют перехватывания фотоаппарата, можно не отрывать глаз от видоискателя.
На верхней стенке слева находится диск выбора режимов, правее – горячий башмак, корпус встроенной вспышки и колесико диоптрийной регулировки видоискателя. Справа: стандартный для двузначной серии верхний дисплей, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров и традиционный набор кнопок (подсветки верхнего дисплея, выбора режима экспозамера и настройки баланса белого, выбора режима работы автофокуса и режима перевода кадров, настройки ISO и компенсации экспозиции).
Очень неплох видоискатель с 95% покрытием и увеличением 0,95х. E – TTL II вспышка перекочевала с прошлых моделей ( EOS 40 D , 30 D и 20 D ).
Органы управления на задней стенке также мало отличаются от привычных для пользователей Canon . Дисплей отличный – яркий, четкий, с достаточным разрешением для комфортной работы в режиме LiveView (увеличение до 10 раз) и предварительной оценки качества сделанных фотографий. Нужно отметить, что на Canon EOS 50 D маловразумительная кнопка прямой печати получила полезную функциональность: нажатием на нее включается режим Live View . Еще из плюсов: диск выбора (в противовес кнопкам), из минусов – отвратительный рычажок включения/выключения фотоаппарата.
На левой боковой стенке – закрытые откровенно неудобными для меня заглушками интерфейсные разъемы и разъемы подключения внешних устройств. На нижней стенке аккумуляторный отсек, металлическое штативное гнездо и разъем для подключения беспроводного передатчика WFT под резиновой заглушкой. На правой боковой стенке – отсек карты памяти .
Дизайн системы меню претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущими Canon EOS , добавилось меню частых настроек, вызываемое нажатием кнопки выбора SET , пользовательское меню можно полностью подстраивать под себя, на кнопку Func . на задней стенке фотоаппарата можно вывести требующуюся функцию.
Похвалы закончу субъективным: звук затвора мягкий и приятный.
Быстродействие
Никаких нареканий ни к отзывчивости фотоаппарата, ни к скорости серийной съемки. Canon EOS 50 D включается мгновенно, а скорость серийной съемки составляет внушительные 6.3 кадра в секунду – достаточно для большинства задач и ситуаций.
Скорость записи и передачи достаточная для того, чтобы о ней не задумываться.
Автофокус
Знакомая по другим моделям и часто подвергаемая остракизму система TTL автофокуса из 9 точек (все точки крестообразного типа, центральная – высокоточная) у меня никакого раздражения не вызывает. Автофокус быстр и точен, отлично работает в сложных условиях. Минус один, но немалый: выделенной лампы подсветки автофокуса нет, ее функции выполняет встроенная вспышка, начинающая работать в стробоскопическом режиме. Решение исключительно маркетинговое (выделенная подсветка автофокуса на компактных фотоаппаратах за 200 долларов это доказывает) и поэтому крайне раздражающее.
Live View остался практически таким же, как на EOS 40 D , добавились несколько вариантов фокусировки. Скорость приемлемая, работать в режиме легко.
Шум
Ожидаемо невелик на рабочих значениях – до ISO 1600 включительно. На ISO 100-800 совершенно без претензий. ISO 3200 приемлемо с оговорками, ISO 6400 – только для экстренных ситуаций. Система шумоподавления Canon EOS 50 D имеет 4 возможных уровня и, что немаловажно, может быть отключена.
Баланс Белого
Автоматический ББ привычно для Canon очень неплох при естественном освещении и так же привычно ошибается при искусственном. Предустановленные в EOS 50 D режимы, с моей точки зрения, панацеей не являются: в сложных условиях рекомендуется серая карта или выставление температуры.
Картинка и детализация
Без нареканий. Canon EOS 50 D способен давать отличную сочную и контрастную картинку с высокой детализацией при условии использовании качественных объективов – исправлять огрехи оптики 15 мегапиксельный фотоаппарат не умеет. Хотя предустановленная функция борьбы с виньетированием работает очень и очень неплохо.
Выводы
Canon EOS 50 D – последняя модель в отличной “старой” линейке “двузначных” цифровых зеркальных фотоаппаратов от Canon , рассчитанных на увлеченного фотолюбителя, со всем необходимым инструментарием и – что немаловажно – правильным размером и отличной эргономикой.
Canon EOS 60 D , находящийся ближе к трехзначной серии”, заменой назвать можно с большими оговорками: “настоящим EOS 60 D ” в линейке зеркальных фотоаппаратов компании стал Canon EOS 7 D . С точки зрения маркетинга решение, наверное, правильное. С точки зрения продвинутого фотолюбителя – нужно платить больше за привычную эргономику, конструкцию и удобство. Именно поэтому С anon EOS 50 D в хорошем состоянии может претендовать на место в сумке или рюкзаке увлеченного фотолюбителя даже через 2 года после снятия модели с производства.
Источники:
http://www.ixbt.com/digimage/canoneos50d.shtml
http://irecommend.ru/content/model-dlya-prodvinutykh-lyubitelei-konechno-zhe-primery-foto
http://www.vlador.com/camera/canon-eos-50d/