Игры сделанные одним человеком

Инди игры, сделанные одним человеком. Часть первая.

Недавно мы могли только гадать чем занимается Лукас Поуп – создатель нашумевшей Papers, Please. И вот в этот понедельник он анонсировал выход своей следующей игры Returne of the Opra Dinn, где нам придется исследовать корабль, который считался пропавшим уже несколько лет. Проект полностью однобитный, зато все равно выглядит привлекательно.

Отдадим Лукасу и многим другим подобным людям должное – они создают культовые вещи, не имея при этом большую команду разработчиков, режиссеров, сценаристов, постановщиков, дизайнеров, художников, огромного финансирования, полагаясь только на краудфандинг или на самих себя. Это чрезвычайно трудно, однако раз в несколько лет игровой мир взрывает какая ни будь инди игра, которая остается в сердцах миллионов. Именно о таких играх, сделанных одним человеком, мы и поговорим.

1. Джонатан Блоу и Braid

Начнем мы с мессии инди индустрии, как его называют. Джонатан Блоу разработал Braid практически сам. Именно ему принадлежит авторство кода, а также головоломки в игре. Разрабатывалась она год, а так как Блоу был больше программистом, то поступил мудро и нанял художника Дэвида Хэлмена. Тот обрисовал декорации поверх имеющихся уровней, что тоже заняло год. Точно также он поступил и с музыкой, просто купив уже готовое музыкальное сопровождение.

Джонатан Блоу

Так почему она достойна внимания? Braid можно считать зачинателем жанра, ведь именно во время ее выхода инди были чем-то непонятным и новым, поэтому игра произвела фурор. Серьезно, положительные обзоры посыпались на голову Блоу рекой, а журнал «Times» поставили игру на 37 место в списке самых значимых игр всех времен.

2. Тоби Фокс и Undertale

В отличии от Блоу, который доверил визуальное и музыкальное оформление другим, Тоби Фокса можно назвать человеком талантливым во всем. Его Undertale покорила сердца. Игру лучше всего можно описать как ненапряжное приключение, которое в итоге имеет под собой такую глубину повествования, от которой перехватывает дух в лучших традициях Adventure time. Эта игра – яркий пример того, как геймеры сами платят за отличную вещь. Все что сделал Тоби – это с любовью создал первый уровень, написал собственную музыку и выложил демку на Kiсkstarter.

Тоби Фокс

Намереваясь собрать 5 тысяч долларов, он собрал в 10 раз больше. В итоге то, что сделал мистер Фокс в первом уровне – он повторил еще несколько раз. И мы получили одну из прекраснейших инди игр с очаровательным авторским саундтреком, запоминающимися персонажами, крутым твистом и, конечно, Цветиком.

3. Маркус Перссон и Minecraft

2009 год. Маркус Персон основывает студию Mojang. А сделал он это, чтобы она поддержала в доработке и показе на выставках его простую, но гениальную Майнкрафт. Стоит ли вообще что-то про нее говорить? Наверно то, что когда то Перссон с игрой приходил к Valve, его развернули и пнули под зад. Интересно, чтобы было, если бы в царстве дядюшки Гейба приняли другое решение.

Маркус Перссон

Однако через два года игра «релизнулась» и мир сошел с ума. Да, после того как она вошла в стадию бета теста в 2010-том он начал расширять штат компании, и над ней работали и другие люди, но изначальную первую версию игры сделал именно он. И именно он подарил ей тот неповторимый изометрический дизайн. Иронично, что этот стиль был выбран по одной причине – Маркус признался, что он просто не умел рисовать, и хотел облегчить визуализацию.

Сегодня Маркус почивает лежа на двух миллиардах долларов, за которые он продал Microsoft студию и всю интеллектуальную собственность на Minecraft.

4. Дэви Риден и The Stanley Parable

Диви Риден один из тех людей, который в один момент задумался о значении закадрового голоса в играх и фильмах, и возвел это в абсолют. А если серьезно, The Stanley Parable является одной большой аллегорией на возможность выбора. Она про то, что понятие сторителинга может быть намного больше, чем мы можем представить.

Дэви Риден

Этот человек сделал игру действительно не похожую на то, что мы видели раньше. Вы делаете все, как говорит вам рассказчик или делаете то, что хотите? А может, вы вообще ничего не решаете? На все эти вопросы можно найти ответ в The Stanley Parable.

5. Лукас Поуп и Papers, Pleas

Рассказав о новой игре, было бы грубо не упомянуть прошлый проект Лукаса. Геймдизайнер раньше работал в Naughty Dog и занимался Uncharted, но затем ушел.

На игру его вдохновили частые перелеты (он американец, который живет в Японии), из страны в страну. Он показал общественности первые наработки, а затем шлифовал их 9 месяцев. В итоге мы получили необычную игру про будни контролера на границе, которую критики назвали подлинным искусством от мира видеоигр.

Лукас Поуп

По ней даже сняли короткометражный фильм. Не удивительно, ведь игра смогла сделать то, что иногда не удается многим ААА проектам – задела за живое.

В будущем мы поведаем вам еще о нескольких играх сделанных одиночками.

Невероятные игры, сделанные всего одним человеком

Думаю, что не для кого не секрет, что разработка игр — это достаточно сложный и затратный процесс, который обычно делает не одна студия,как в случаи с ААА-проектами, а бывает и собираются парочка друзей, которые придумывают вместе удивительные миры у себя в гараже. Но сегодня мы будем говорить про такую породу людей, как волки одиночки, которые сами создали удивительные игры, в которые играют миллионы геймеров!

Читать еще:  Как сделать вк как на айфоне

Алексей Пажитнов и «Tetris»

Именно в Советском союзе был придуман знаменитый на весь мир «тетрис» и к этому шедевру приложил руки всего один человек, а именно – Пажитнов. Причем игра получилось случайно, когда во время опытов с суперкомпьютеров того времени Алексей не смог провести эксперимент, зато смог сделать игру, в которой надо было аккуратно складывать рандомные фигуры. Причем игру он показывал только друзьям, который тайком передавали ее другим людям и потом в нее уже играл половина Советсвого союза.

Но в этой истории есть очень грустный момент, ведь получать деньги с продажи своей игры он смог только в 1996 году, когда раскрылся практически мировой скандал. Так как игру украли у создателя и стали продавать миллионными тиражами зарубежом, про что Пажитнов не мог знать из-за «железного занавеса». Но именно журналист CBS , который отправился в СССР и разузнал всю правду, после которой все права отошли русскому мастеру, а американские ворам пришлось остаться с носом.

Джонатан Блоу и «Braid»

Человек легенда, который на своем примере доказал, что уже в 2008 году были умельцы, которые могли в одиночку создавать сложные платформеры. Всего за один год им был придуман мир, который состоял из 6 уровней, наполненных всевозможными загадками и чтоб добавить лоска, Блоу позвал своего друга, который помог раскрасить его творения в яркие цвета.

Помимо непростого сюжета, где каждый найдет свое, игра зацепила не только сердца критиков, но и обычных геймеров, которые поставили игре 8.6 баллов. И именно она дала толчок многим инди-проектам, которые боялись показать свои творения на суд общественности. Теперь поклонник слезно просят дать им вторую часть, которая возможно никогда не выйдет, так как разработчик трудится над другими проектами.

Тоби Фокс и «Undertale»

Стоит сказать, что Тоби очень талантливый композитор и в первую очередь стал известным благодаря своей внушительной дискографии. Но если бы он писал только музыку, не попал бы в этот топ, а ведь в свободное время он увлекся гейм-дизайном и практически на коленках сотворил-«Undertale».

Это наимилейшая рпг, где нет месту насилия. Деньги Тоби собирал на «Кистартере», но люди неплохо так подхватили идею с созданием рпг старой школы, что дали своему кумиру – 51 тысячу долларов что для маленького инди-проекта совсем огромная сумма. Но геймеры не прогадали и получили отличную игру, которая совмещала в себе несколько жанров и выделяется отличным сюжетом. Но главной изюминкой проекта стала музыка, которую разработчик написал сами получил за нее несколько наград.

Маркус Перссон и «Minecraft»

Про эту игру точно слышали абсолютно все, она до сих пор продается миллионными тиражами, хотя изначально, когда еще зеленый программист Маркус пошел показывать свои наработки в «Valve», его отослали куда подальше. Габен не разглядел в игре про копание и добывания шедевр, а сейчас, наверное, нервно кусает локти. Ведь он не только сделал прототип, но и сам сделал визуализацию мира.

Но самое интересное в этой всей истории, что многие компании сразу стали предлагать свою цену, чтоб его игра выпускалась под их лейблом. Самые настойчивые оказались Microsoft, которые купили всю интеллектуальную собственность всего за 2,6 миллиарда долларов, что позволило Персону отойти на покой и оставить свою же игру.

Ян Бинг и «lost soul»

Тут стоит оговориться и сказать, что игра пока не была выпущена, но вы только взглянете что этот уникальный человек смог сделать в одиночку. Он доказал, что в одиночку сможет создать ААА-проект и у него практически получилось. Стиль игры очень похожа на последнюю финальную фантазию, которая даже по графике не сильно отстала, а его техническая демоверсия просто сводит с ума.

И это хорошая история потому что после показа пары роликов, к нему поступила уйма предложений взять его в штат самых лучших студий, так как такой самородок не может валяться без дела. И теперь Sony курирует это проект и помогает молодому таланту в его реализации.

Лукас Поул и «Papers, Please»

Лукас приложил руку к созданию такого проекта как первый Uncharted, но перед создание второй части ушел на вольные хлеба. Целый год он создавал игру про простого пограничника, который каждый игровой сеанс решает вопросы тысячи жизней и при этом в игре очень много последствий. После показа демоверсии игры, пришлось еще целый год доводить геймплей до ума.

Зато на сегодняшний день мы имеем достаточно стильный и в меру уникальный проект, который рассказывает не банальную историю и в нее хочется играть.

Этот проект слишком мал для нас двоих! Десять игр, созданных одним человеком

Не каждый хит требует огромного бюджета, известной лицензии, новейших технологий и сотен сотрудников. Часто выдающимися становятся игры, созданные небольшими командами. Иногда это результат гениальности одного разработчика с уникальным видением.

В этой статье мы остановимся на отдельных авторах, которых не беспокоило отсутствие помощников. Одного исключительно одаренного человека достаточно, чтобы создать продукт стоимостью в миллионы (и даже миллиарды) долларов, который становится известным во всем мире. Для некоторых игра стала пропуском в мир богатства и славы, другие не так известны. Однако нельзя отрицать очевидное – это герои индустрии.

Читать еще:  Как сделать глаза ярче в фотошопе

Мы выбрали десять ярчайших примеров, но, в связи с развитием независимой игровой сцены, не сомневаемся, что список будет постоянно увеличиваться.

Minecraft – игра за 2,5 миллиарда

Minecraft – феномен поп-культуры, который в первые недели разработки обещал быть скорее хобби-проектом, чем потенциальным хитом. Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон трудился над игрой в нерабочее время, медленно добавляя новые элементы и устраняя ошибки. Но даже в «сырой» версии песочница привлекала толпы игроков.

Minecraft предлагает неограниченные возможности для творчества, поэтому привлекает не только взрослых, но и детей. Да, здесь нет истории, но набор инструментов способен доставить удовольствие на десятки, сотни и тысячи часов. Игра быстро стала популярной, а «Нотчу» пришлось нанимать новых разработчиков, тогда и была основана студия Mojang. Когда Minecraft вышла из стадии бета и появилась в финальной версии, пользовательская база насчитывала более 4 миллионов человек.

Minecraft начали переводить на все возможные платформы и выпускать побочные продукты, но уже без участия Маркуса Перссона. В конце 2011 года он ушёл с должности основного разработчика Mojang, и менее чем через три года студию купила Microsoft за $2,5 миллиарда. На тот момент «Нотч» говорил, что решение связано с заботой о собственном психическом здоровье, а не о деньгах.

На октябрь 2018 года продано 154 миллиона копий Minecraft.

Tetris – четыре кубика, семь фигур

Будучи программистом Московского Вычислительного центра Академии наук СССР, Алексей Пажитнов в 1984 году изобретает известнейшую и самую продаваемую игру современности – Tetris.

В первом варианте фигуры состояли из пяти кубиков, но геймплей оказался слишком сложным. Упрощение и явилось той самой магической формулой: четыре кубика и семь вариантов фигур.

  • Тетрис – производное слово от греческого «тетрамино», то есть «четыре».
  • Семь, по словам Пажитнова, – число знаков, которые человек способен запомнить без особых проблем (телефонный номер), а также количество членов одного коллектива, которые могут работать без начальника. В группе из восьми человек начинают возникать противоречия.

Игра мгновенно стала популярной, а советские власти (права принадлежали Академии наук) и западные бизнесмены использовали блестящую идею молодого гения. Вскоре укладкой блоков в правильном порядке занялся весь мир. В 1996 году Пажитнов начал работать в Microsoft.

Подсчитать количество проданных копий Tetris нереально. В последние годы называется цифра в полмиллиарда.

Another World – невиданное кино

Сегодня Another World – культовая, но уже подзабытая игра. Однако в 1991 году, когда она впервые появилась на компьютерах Amiga и Atari ST, то вызвала в индустрии настоящее землетрясение.

С точки зрения сюжета в Another World не было ничего особенного. Молодой ученый в результате эксперимента оказывается на опасной планетой и его единственная задача – вернуться домой, истребив по дороге инопланетян.

Но как все представлено! Отсутствие пользовательского интерфейса, плавные движения персонажей, красивый фон, чарующий враждебный мир – четверть века назад этого было достаточно, чтобы добиться эффекта кинематографичности. И проделал всю работу один человек.

Когда француз Эрик Шайи начал работать над Another World, ему был всего 21 год и богатый опыт в создании приключенческих игр. Заработанные деньги позволили заняться собственным проектом, вдохновленным научной фантастикой, в том числе «Дюной» Фрэнка Герберта и «Гиперионом» Дэна Симмонса.

Шайи создал богатый инструментарий, который использовал, чтобы сделать по-настоящему захватывающий продукт без диалогов, с высоким уровнем сложности и незабываемой атмосферой. Масштаб проекта психологически его исчерпал, но конечный эффект оказался отличным и игра получила коммерческий успех.

Braid – крёстный отец инди

В конце прошлого десятилетия инди-игры получили бурное развитие и ворвались в мейнстрим. Braid, разработанная Джонатаном Блоу, стала одним из катализаторов движения.

Блоу не собирался навешивать ярлыки: его проект удивлял на каждом шагу, заставлял думать, переходил на важные темы, черпал вдохновение из произведений искусства, литературы и кино. Прототип Braid хвалили многие независимые разработчики, но только после премьеры финальной версии в 2008 году Блоу начал зарабатывать деньги. А до этого потратил около $200 000 сбережений.

Однако вложения окупился. После дебюта на платформе Xbox Live Arcade игра стала хитом, собрала великолепные отзывы и привлекла новых покупателей.

Braid – пример целеустремлённости одного человека. Так почему бы не попытаться повторить?

Stardew Valley – четырёхлетние переработки

Stardew Valley никогда бы не увидела свет, если бы создатель Эрик Барон продолжительное время не мог найти работу в индустрии. Первоначально предполагалось, что он потренируется, улучшит навыки программирования и на примере игры получится работу мечты. Барон думал о Stardew Valley, как о тестовом любительском проекте, основанном на механиках его любимой серии – Harvest Moon.

Но после появления игры в Steam Greenlight в 2012 году стало понятно, что видение молодого разработчика может превратиться в нечто грандиозное. Интерес к игре на Reddit и в твиттере заставил Барона оставить работу билетера и погрузиться в творческий процесс.

Читать еще:  Как в плагине plotsquared сделать рисунок

То, что произошло дальше, было определено одним из зарубежных сайтов как добровольные четырехлетние переработки-кранчи. Барон проводил в игре по семьдесят часов в неделю, и продолжал трудиться после премьеры. Ему удалось найти издателя Chucklefish и сосредоточиться на реализации продукта на 100%.

Усилия окупились, Stardew Valley получила отличные оценки и активно продаётся по сей день на всевозможных платформах. Но Барон, как и положено трудоголику, не собирается расставаться с проектом.

Axiom Verge – это просто хобби

Для некоторых игр списка мы слегка перегибаем значение фразы «созданных одним человеком», но когда дело доходит до метроидвании Axiom Verge , вдохновлённой играми консоли Super Nintendo, абсолютно вся работа действительна сделала одним разработчиком – Томасом Хаппом. Работа началась, как хобби-проект, в котором Хапп хотел объединить лучшие элементы игр, обожаемых в детстве.

Большинство разработчиков после пяти лет безумных усилий чувствуют себя изнеможёнными, но Томас никогда не жаловался. Axiom Verge от начала и до конца была для него удовольствием. Об игре заговорили задолго до премьеры и написали на ведущих игровых сайтах. К счастью, разработчик оправдал ожидания, Axiom Verge заслужила любовь критиков, игроков и появилась на ведущих платформах.

Papers, Please – побег из Naughty Dog

Много разработчиков высокобюджетных игр спустя время перегорают и решают уйти на творческую, более рискованную инди-сцену. Но лишь часть из них способна до конца реализовать продукт.

Лукас Поуп начал свое путешествие с неудачных попыток основать собственную студию, а затем устроился в Naughty Dog. Однако разработчик решил уйти в самый неожиданный момент – когда серия Uncharted достигла вершин популярности с премьерой очень хорошо принятой игроками и критиками второй части. Поуп уехал в Японию и занялся небольшой игрой, финансируемой из сбережений. Papers, Please создавалась девять месяцев и стала хитом.

Симулятор инспектора в теории кажется самой скучной игрой в истории, но на практике – одна из интереснейших инди последнего десятилетия. В награду за проверку документов игрок получает яркие эмоции и моральные дилеммы. За семь месяцев после релиза было продано более полумиллиона копий Papers, Please. Однако главным достижением стала награда BAFTA «стратегия/симулятор года» в 2014 году, а также номинация на игру года, где победителем стала The Last of Us от той самой Naughty Dog.

Стоит отметить, что Поупу удалось повторить собственный успех. В 2019 году он привёз домой две статуэтки BAFTA за приключение Return of the Obra Dinn.

Dwarf Fortress – бесконечное развитие

Братья Зак и Тарн Адамсы признают, что игра с архаичным дизайном – труд всей их жизни и обещают, что работа после выхода окончательной версии продолжится. Это не значит, что Dwarf Fortress находится в «производственном аду», а скорее наоборот: у неё большая база лояльных фанатов, которые поддерживают разработку на Patrеon.

Dwarf Fortress уже стала легендой, источником вдохновения для более популярных брендов (к примеру, Minecraft) и попала в Нью-Йоркский Музей современного искусства.

Не похоже, что проект, разрабатываемый с 2002 года умрёт так и не родившись. Разработчики обновляют картинку, нашли издателя и обещают выход в Steam. Правда дату пока не называют.

Banished – один человек, миллионы городов

Не стоит обманываться названием студии Shining Rock Software. За создание Banished отвечает один человек – программист Люк Ходорович, который начал разработку в 2011 году. До выхода в 2014-ом он признался, что посвятил удивительно глубокому проекту более 5500 часов.

Игрок не должен уделять время войнам или расширению своего средневекового поселения до масштабов мегаполиса. По словам Ходоровича, он предпочитает более личный симулятор города: тот, в котором игрок знает имя каждого жителя и действительно заботится о его судьбе.

Banished привлекла внимание поклонников Anno (именно эту серию разработчик упоминает, как основной источник вдохновения), но формула изначально понравилась не всем. Первые отзывы были весьма посредственными, однако трёхлетняя поддержка собрала преданное сообщество. Сегодня Banished может похвастаться высоким средним рейтингом игроков в Steam и продажами в два миллиона копий.

Thomas Was Alone – не напрягаясь

В отличие от большинства представленных здесь историй, Thomas Was Alone создавалась в нормальных условиях. Разработчик Майк Бителл создал прототип за 24 часа в 2010 году и после публикации в сети, понял, что пора работать над полноценной игрой. Естественно, он не ждал, что продукт станет инди-хитом, так как трудился в нерабочее время, являясь сотрудником Bossa Studios. Он изначально рассматривал Thomas Was Alone, как способ изучить движок Unity.

Вскоре, проект вырос до гораздо более внушительных масштабов, но даже тогда Бителл не сталкивался с серьезными трудностями: работодатели не только знали о Thomas Was Alone, но и активно поддерживали разработку, а благодаря минималистичному графическому дизайну игра не требовала огромных вложений.

Бителлу повезло: Thomas Was Alone родилась в здоровой атмосфере, получила бесплатную рекламу других разработчиков, в числе которых упоминавшегося выше Эрика Шайи, и получила высокие оценки. Поэтому автор, который однажды сказал, что успех рождается в боли, немного лукавил. Тренировочный хобби-проект, созданный в свободное от основной работы время с простыми геометрическими фигурами в качестве главных героев стал мировым хитом, а Бителл инди-знаменитостью.

Источники:

http://cadelta.ru/games/id2558

http://zen.yandex.ru/media/id/5a0dbdaaa867315299bc126e/5b1a968b799d9d439675aeee

http://www.playground.ru/misc/etot_proekt_slishkom_mal_dlya_nas_dvoih_desyat_igr_sozdannyh_odnim_chelovekom-354891

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: