История пожарных машин сша сделайте пожалуйста

Американские пожарные. Как работает пожарная служба в США

Фаерфайтеры, они же «сражающиеся с огнем». Именно такое прозвище имеют американские пожарные в США. Они везде носят узнаваемую форму, имеют особые машины, к тому же любой из них может похвастаться спортивным телосложением. Ни одно мероприятие городской важности не обходится без тяжелой американской пожарной машины. К тому же посидеть в ней и почувствовать себя героем может любой желающий.

Пожарные в США: как они живут и работают?

Возможно, романтизация и героизирование пожарных со стороны Голливуда заставляет эту профессию стать желанной для многих. А потому уже никого не удивишь ответом на вопрос о будущем трудовом месте. Быть может, на популярность профессии американского пожарного влияют достаточно большие зарплаты. Да и пенсионные начисления у них неплохие. К тому же пожарные части в США повсюду. А потому работать можно, что называется, в двух шагах от дома. Так или иначе, желающих стать героем в глазах людей хоть отбавляй. Американские пожарные – это желанные гости в детских садах и школах, а экскурсии в пожарную часть ждет любой школьник.

Но все не так радужно, как может показаться. Красивые каски американских пожарных, тяжелая техника, интересные ситуации – все это лишь малая часть в работе рассматриваемых специалистов. Быть пожарным – это очень большой риск. Спасая чужие жизни, можно однажды и самому стать жертвой пожара.

Строительные нормы

По строительным нормам любой проект обязан содержать лист с разделом California Fire Code. Этот кодекс содержит 800 страниц. Все проекты проходят экспертизу, чтобы выявить соответствие законным нормам. К учебным заведениям, да и к любым другим общественным зданиям, требования в Америке очень высокие.

Из всего списка требований можно выявить основные. Так, ширина коридора варьируется в зависимости от типа здания, причем для школ она самая большая. Также обязательное требование — это наличие эвакуационных выходов. Коридоры заканчиваются выходом на улицу с дверным проемом во всю ширину. Двери никогда не заперты и открываются наружу при нажатии на «бар». Здания проектируются так, чтобы американские пожарные без особых проблем смогли подъехать к ним. И, конечно же, каждый гражданин по одним только фильмам знает, что парковаться у гидранта строго запрещается.

Система сигнализации и пожаротушения

Уже сейчас каждое строящееся здание имеет не только сигнализацию, но и систему пожаротушения. Индустрия пожаротушения развивается с каждым годом, и сами американцы от нее не отстают. На потолке устанавливаются форсунки системы пожаротушения. Они прикрыты белыми пластиковыми колпачками. Есть также огромные, некрасивые, но столь необходимые автономные датчики дыма. Чувствительность их поражает. Даже при малейшем намеке на дым датчик «просыпается», а вместе с ним и ближайшие улицы.

Нет никаких даже мыслей о возможной разрядке аккумулятора. Все продумано до мелочей, а потому пропустить момент срабатывания будет невозможно. Датчик сам понимает, что батарейка вот-вот разрядится, и начинает издавать звуковые сигналы. Именно поэтому у каждого дома имеется запас батареек. И если раньше установка подобных систем осуществлялась крайне редко, то сейчас это считается обязательным условием. Так, если стоимость ремонта составляет более 1000 долларов, строители обязуются установить датчики обнаружения дыма бесплатно во всех помещениях.

Как работают американские пожарные инспекторы?

На первый взгляд может показаться, что подобной профессии не существует, но это совсем не так. Как таковых инспекторов, ходящих по офисам и проверяющих, не наблюдалось и не наблюдается. Стать инспектором может любой желающий специалист, на которого возлагаются сопутствующие обязанности. Так, на стройке функции пожарного инспектора выполняет строительный инспектор.

Пожарные щиты с багром, ломом и песком – это совсем необязательное явление. Никто в США не будет заставлять граждан устанавливать их. Аналогично обстоят дела с огнетушителями в машине. Там можно обойтись и без них. Единственное условие, которое нужно соблюдать при новом строительстве, это расположение огнетушителя на расстоянии не менее 15 метров от места проведения работ.

Как обучают пожарных в США

Помимо обладания отличной физической формой, пожарные должны и достаточно соображать хорошо. Именно поэтому первым этапом в обучении является анкетирование. Требуется выявить потенциал, узнать все нюансы профессии. Подкрепляется все это специально разработанными тестами, направленными на работу с номерами, на понимание информации, на ситуационную осведомленность и решение проблем. Самым важным из всех этапов является физическая подготовка, в ходе которой осуществляется оценка навыков, силы, тренированности, ловкости, а также поведения человека в экстренных ситуациях.

У пожарных Чикаго существует примерно шесть методов обучения. Первый из них – это «движение в замкнутом пространстве». Умение справляться с замкнутым пространством, ориентирование в нем, попытки переносить умеренные физические нагрузки, гибкость тела – все это играет главную роль в этом методе.

Варианты тренировок для пожарных в США

Метод, предназначенный для проверки возможности работать на высоте – это «подъем по лестнице». С его помощью можно оценить уверенность в себе и своих способностях следовать инструкциям. Эвакуация пострадавших требует навыков движения спиной вперед при перетаскивании манекена, который играет роль пострадавшего. Можно вспомнить эпизоды из фильмов и передач, где пожарные поднимают и устанавливают многометровые лестницы. Это и есть четвертый метод обучения.

Не упомянуть сборку и переноску оборудования было бы огромной ошибкой. Все подобные методы направлены на развитие ловкости рук и адаптирование к физической нагрузке при экстренных ситуациях. Все перечисленное усложняет полная имитация чрезвычайных ситуаций и тяжелая экипировка во время обучения. Одно только снаряжение американского пожарного весит около 20 килограмм. Причем готовятся к выезду пожарные за считанные 45 секунд. Превышать эту норму нельзя.

Американская техника

Почти вся пожарная техника производится в США по специальному государственному заказу. Производители не откажут в почти любом пожелании заказчика. В сельских местностях нередки инциденты, когда пожарные автомобили пытаются переоборудовать в подержанные бензовозы, топливозаправщики и прочую гражданскую либо военную технику. Кроме крупных фирм по производству самой техники, существует огромное количество более мелких компаний, которые изготавливают комплектующие детали для машин.

Читать еще:  Как сделать игру симс 4 интереснее

Американская техника для тушения пожара достаточно разнообразна. Так, все ниже упомянутые машины, естественно, не могут даже отчасти заполнит весь тот перечень аппаратуры и транспорта, которые держат при себе, например, пожарные Чикаго.

Виды техники

Начать следует с автонасоса. Оборудован он креплениями для противогазов. Насос с производительностью 1500 галл/мин. расположен посередине машины. Редко встречается интегрированная система пенообразования. Рядом с насосом, на полках, уложены рукавные линии. Позади насоса расположена цистерна с водой. Незанятое пространство позади и вокруг нее отведено для иного технического оборудования . Расположены как минимум две лестницы.

Существуют более мобильные версии автонасосов, чаще всего их называют автомобилями быстрого реагирования. Есть также автонасосы с большим запасом воды, ориентированные на быстрый набор и сброс жидкости. Именуют их автоцистернами. Встречаются и вакуумные версии подобной техники.

Прочая техника

Важным элементом в представленном списке будет автолестница, выполняющая функции разведки, спасения людей, дымоудаление, установку переносных лестниц, освещение и тому подобное. Имеется в техническом парке пожарных и гибрид автолестницы с автонасосом. В США устройства дымоудаления чаще всего устанавливают на автонасосах или автолестницах, но встречаются и пикапы с открытым вентилятором. Автомобилям он нужен для дымоудаления.

Существуют и такие машины, которые содержат в себе что угодно: вплоть до туалета и кухни. Подобные автомобили считаются штатными, а встретить такую технику можно сразу в нескольких пожарных отделах Нью-Йорка. Не менее разнообразными бывают и спасательные автомобили. Обычно их различают по классам: легкие, средние, тяжелые или по типу кузова. Автомобили с более мощным оборудованием именуются объектовыми.

Помимо всего перечисленного, существуют и автоцистерны с повышенной проходимостью, лесные медицинские автомобили и т. д. Но не стоит забывать и про другую пожарную технику. Множество самой разнообразной другой техники также активно используется в тушении пожаров, однако большая часть из нее, как по количеству, так и по частоте использования, остается простыми автомобилями.

Пожарный департамент Нью-Йорка

Чуть подробнее следует рассказать про знаменитый департамент, имеющий своей целью тушение пожаров, расположенный в крупнейшем городе США – Нью-Йорке. В нем числится порядка 10 000 тысяч сотрудников. Из них 3500 – это работники экстренной медицинской помощи, 1700 – обслуживающий персонал, а оставшаяся часть – непосредственно пожарные. Сам департамент сформирован по принципу воинского подразделения. Заведует он пятью бюро города Нью-Йорк.

Если сравнивать департамент с другими организациями, то во многом главный пожарный отдел похож на полицейское управление Нью-Йорка. Тут тоже есть два штата: исполнительный во главе с гражданским комиссаром, а также штат, ответственный за бюро в других отделах. Все отделы оперативно и по географическому принципу разбросаны в разных районах города. В пределах каждого отдела есть по десять противопожарных подразделений. В пределах каждого подразделения — от пяти до семи батальонов во главе с руководителями и 180-200 служащими.

История пожарных машин в США

Огни, сирены и каскады воды, неотъемлемые части современной пожарной машины, имеющие тенденцию скрывать реальную роль этого типа транспортных средств служащих для спасения человеческих жизней. Для детей и взрослых, пожарная машина в действии более захватывающее зрелище, превосходя своих коллег из экстренных служб скорой помощи и полицейских. Сегодня общий взгляд при виде пожарной машины, что где-то начался пожар. Как и следовало ожидать, моторизированных пожарных автомобилей не было, пока не был изобретен сам грузовик. Тем не менее, некоторые их особенности были использованы в течении некоторого времени.

Очень ранние пожарные машины, представляли собой водяные насосы на колесах. Они были предназначены, чтобы прийти на помощь пожарникам тех дней, так называемых «ковш бригадам». Это было еще в 1700-х годах, когда англичане построили насосы и использовали их для тушения пожаров в Европе и также США.

Первые силовые установки означали, что эти насосы, были ли они ручными или паровыми, состояли из людей, тащащих насос. Когда люди тащили сами насос они двигались медленно и, когда они добирались до места происшествия, пожарные были часто слишком уставшими, чтобы сделать что-нибудь. К счастью, в большинстве случаев, пожары потухали прежде, чем они даже добирались до него, так что почти ничего не оставалось для них.

К концу 1800-х годов, введение платных пожарных службы позволило содержать места для лошадей, чтобы использовать их в значительной степени для перевозки пожарных насосов. Это позволило улучшить время отклика пожарных бригад, но до сих пор не решило пожарно-транспортные проблемы. Люди буквально бежали к пожару, несмотря на то, что насос уже был там они теряли много сил, прежде чем попадали к нему. Введение подножек для людей позволило решить эту проблему.

Дальнейшее развитие в противопожарных технологиях сделали жизнь лошадей намного сложнее. Увеличение веса пожарных машин доказали использование лошадей как неэффективными, так как люди добирались снова быстрее. Часто через километр, скорость перемещения резко уменьшалась. Требовалось новое средство для быстрой доставки.

Первая самоходная паровая пожарная машина в США появилась в 1841 году и она была построена в Нью-Йорке

Как ни странно, он не прижился. Пожарные посчитали такое решение передвижения опасным и ненадежным. Потребовались десятки лет до того, как паровые пожарные машины были сменены.

Правление не продлилось долго. Несмотря на то, что паровые пожарные машины были все еще в использовании, тут и там, вплоть до 1920 годов, моторизированные пожарные машины становились все более и более распространятся в 1910 году. К 1913 году производственная компания Аренс-Фокс (Ahrens-Fox Manufacturing Company) из Цинциннати была ведущей, когда дело дошло до перевооружения. С 1911 года Mack Trucks начала производить пожарные машины, постепенно становясь самым известным производителем в этой области.

Начиная с 1930-х годов, из-за увеличения этажности зданий, возникла новая проблема для пожарных, чтобы добраться до верхних этажей. Хоть концепция выдвижной лестницы была примерно с конца 19 века, лестница вышла на новый уровень за эти годы. Она стала устанавливаться непосредственно на машину, в то время как развитие поворотной платформы лестницы позволяла пожарным достигать высоты до 46 метров.

В годы после Второй мировой войны, пожарные машины получили воздушную рабочую платформу, которая являлась более, чем просто ручным стволом, установленным на пожарной машине. Так называемый автоподъемник разрешил пожарным в положении механической руки тушить в недоступных углах любого здания.

Читать еще:  Как правильно сделать отмостки от фундамента дома

Концепция современных пожарных машин была определена в 1960-х гадах. Машины стали оснащаться современными водяными помпами, лестницами и автоподъемниками. Важным событием было, конструкция закрытой кабины для экипажа.

Современный специализированный пожарный автомобиль, может выполнять различные задачи, в зависимости от типа инцидента. Как правило, они могут быть разделены на три большие категории: насосные, поворотные лестницы и специализированные пожарные машины.

К вашему сведению: немного истории пожарного оборудования.

Первый насос, предназначенный для тушения пожаров, мог быть создан Ктезибием жившим в Александрии во втором веке до нашей эры. Технология была впоследствии потеряна, когда Александрия была сожжена, и заново появилась в Европе в 1500-х годах.

Томас Лотэ построил первую пожарную машину в Америке 1743 году, хотя некоторые силовые насосные агрегаты были завезены из Европы раньше.

Джону Эрикссону приписывают создание первой рабочей паровой пожарной машины.

Немного фото

Читайте так же статью об истории пожарных машин в России в двух частях.

fireguards

Мы — пожарные

Пожарные бывшими не бывают

Написал у себя в журнале небольшой обзор (довольно давно уже), скопирую сюда — пусть будет 🙂

Американские пожарные автомобили

Автомобили на службе американской пожарной охраны производятся почти исключительно в США. Большая часть этой техники производится по спецзаказам, и фирмы-производители готовы выполнить практически любое пожелание заказчика. Тем не менее, очень немногие из выпускаемых автомобилей напоминают европейские из-за различий в тактике пожаротушения в европейских странах и Северной Америке. Пожтехника производства США находит также покупателей в Канаде и Мексике, пожарная охрана которых схожа с американской. Отдельные экземпляры американских пожарных машин можно встретить и в странах со вполне «европейской» пожарной охраной, в том числе и в России.

Из иностранных фирм, пожтехника которых имеется в США, можно отметить Rosenbauer, Bronto Skylift и Metz. Правда, и пожтехника проивзодства этих компаний выглядит вполне по-американски (а часто и строится на американском шасси).

В самих же США пожтехника делается множеством специализированных фирм, например, Pierce, Emergency One и American LaFrance. Пожарные автомобили в подавляющем большинстве случаев делаются на шасси американского производства. Пожтехнику с кабиной и шасси от обычного грузовика называют commercial; если же кабина и шасси произведены самой «пожарной» фирмой, такой автомобиль именуется custom. «Коммерческие» автомобили обычно имеют классическую компоновку (двигатель перед кабиной), часто с одним рядом сидений, у «специальных» же обычно кабины вагонной компоновки (двигатель под кабиной) с двумя рядами сидений.

Иногда, обычно в сельской местности, в пожарные автомобили переоборудуют подержаные бензовозы, топливозаправщики и т. п. (гражданские или военные).

Кроме компаний, делающих собственно пожарные автомобили, есть множество мелких фирм, производящих конкретное оборудование для них: мачты освещения, устройства для крепления инструмента в отсеках, спецсигналы и т. п.

Типы пожарных автомобилей

Автонасос (engine, pumper). По российской классификации тип автомобилей, про который тут пойдёт речь, относится скорее к автоцистернам, но здесь мы его будет называть автонасосом, чтобы не путать с другим классом машин, о котором речь пойдёт ниже.

Автонасос в США называют engine или pumper. Типичный автонасос имеет кабину для расчёта из шести человек (механик-водитель, офицер, и четверо рядовых пожарных). Устройства для крепления противогазов обычно интегрированы в спинки сидений; также в кабине могут быть фонари, топоры, огнетушители и т. п. Надо сказать, что правила безопасности требуют от пожарного сначала пристегнуть ремень, а уже потом включаться в дыхательный аппарат. Однако это неудобно, и многие пожарные делают наоборот, из-за чего некоторые пожарные департаменты отказались от крепления аппаратов в спинках сидений и размещают их во внешних отсеках.

На подавляющем большинстве американских пожарных машин насос расположен посредине машины, между кабиной и цистерной. По бокам расположены патрубки, а панель управления находится сбоку или сверху насоса. В последнем случае механик стоит на своего рода помосте между кабиной и насосом, имея круговой обзор. Над насосом также помещается лафетный ствол.

Традиционное для Европы расположение насоса сзади – редкость для американской пожтехники, за исключением лёгких лесопатрульных машин. На городских же автонасосах, даже когда насос расположен сзади, панель управления обычно помещают сбоку. Расположение насоса перед кабиной изредка можно увидеть на машинах для сельской местности.

Производительность насоса составляет обычно около 1500 гал/мин (95 л/с), однако это максимальная производительность при низком давлении; чем выше давление на выходе, тем ниже производительность.

В городах со множеством небоскрёбов можно встретить автонасосы высокого давления; в некоторых крупных городах есть и специальные пожарные водопроводы с гидрантами высокого давления.

Насос работает от коробки отбора мощности (на специализированных автомобилях может питаться от отдельного бензинового двигателя). На некоторых машинах насос может работать и при движении автомобиля.

Система пенообразования (на тех машинах, где она есть) может быть интегрирована с насосом или подсоединяться к рукавам снаружи. В последнее время большое распространение получили системы CAFS. Они впрыскивают в насос не только пенообразователь, но и сжатый воздух. Таким образом, по рукаву идёт уже готовая пена; рукава становятся легче, и отпадает необходимость в специальных пенных стволах.

Гидроэлеваторы в США мало распространены.

Рядом с насосом имеются полки, на которых особым образом уложены рукавные линии. Три-четыре секции рукавов соединены между собой и со стволом и подключены к насосу. Такая укладка очень удобна для быстрой прокладки рукавов при пожарах в малоэтажных зданиях (в США рукава малого диаметра имеют соединения на резьбе, что замедляет соединение секций).

Позади насоса расположен кузов, в центре которого находится цистена с водой. В типичном городском автонасосе её объём составляет 1-2 тыс. литров, в машинах для сельской местности – больше.

Пространство вокруг и позади цистерны занято отсеками для пожаро-технического вооружения: стволов, вентиляторов, пил, инструментов для взлома дверей, водозащитного оборудования и т. п.

Над отсеками на специальных полках гармошкой уложены рукавные линии большого диаметра, как на российских рукавных автомобилях. Всасывающие рукава обычно помещают не в пеналы, а на открытые кронштейны.

На автонасосе обычно находится как минимум две лестницы: односекционная, для вскрытия наклонной крыши, и двух- или трёхсекционная, для доступа на крышу или в окна. Для лестниц предусмотрены специальные длинные отсеки или кронштейны снаружи корпуса. В любом случае, лестницы находятся примерно на уровне груди. На новых машинах часто можно увидеть рамы для лестниц, в «походном» положении находящиеся над корпусом, а для снятия лестниц опускающиеся вниз с помощью электромотора.

Читать еще:  Как сделать баню в доме

Рукавные катушки с жёсткими напорными рукавами на современных автонасосах (кроме лесных/лесопатрульных автомобилей) встречаются нечасто из-на небольшого диаметра по сравнению с обычными напорными рукавами.

Автомобили быстрого реагирования (minipumpers). Это лёгкие автонасосы на шасси пикапа, задача которых – начать тушение пожара до прибытия основных сил.

Автоцистерна (tanker, tender). Американские автоцистерны перевозят значительно больший объём воды, чем автонасосы, и работают чаще всего в сельской местности с плохо развитой сетью гидрантов. За счёт этого они перевозят меньше бойцов, меньший запас рукавов и пожаро-технического вооружения. Автоцистерны оптимизированы для быстрого набора и сброса воды при челночных операциях (цистерны курсируют между источником воды и местом пожара, где вода подаётся напрямую в автонасос или сливается в складной бассейн, служащий источником для автонасоса). Встречаются вакуумные автоцистерны, в которых набор воды производится путём создания пониженного давления в цистерне.

Автолестница (ladder, truck, aerial). В Северной Америке расчёт автолестницы традиционно выполняет такие задачи, как разведка и спасение людей, дымоудаление (в т. ч. путём вскрытия кровли), освещение, установка переносных лестниц и т. п., то есть, практически всё, кроме непосредственно тушения пожара из стволов. Поэтому американская автолестница перевозит 4-6 человек, набор раздвижных лестниц, вентиляторы и прочее ПТВ. На современных АЛ практически всегда есть лафетные стволы с телескопической трубой для подачи воды, а на многих есть люльки для спасения людей, управления лестницей и лафетным стволом (часто на нём есть телеуправление). В нижней части лестницы часто есть баллоны с воздухом; к ним можно подключиться из люльки и не расходовать воздух в своём дыхательном аппарате.

Практически всё вышесказанное относится и к коленчатым подъемникам.

Длина автолестниц в США редко превышает 30-35 метров. Поворотный стол располагается в задней или средней части автомобиля. Заднее расположение уменьшает длину автомобиля, а среднее, как многие считают, облегчает выбор места расположения автомобиля при пожаротушении.

Автолестницы-тягачи с полуприцепами отличаются от обычных не только большим объёмом перевозимого ПТВ, но и, как ни странно, более высокой манёвренностью, которая достигается путём управления задней осью полуприцепа. Для этого в хвосте прицепа есть специальная кабина для рулевого.

Очень распространены в США тяжёлые автолестницы с люльками, в которых вес несёт не сама лестница, а телескопическая стрела с прямоугольным сечением, как на коленчатых подъёмниках или автокранах. Собственно лестница опирается на эту конструкцию.

Автонасос с лестницей (quint). Сочетает функции автонасоса и автолестницы. К нему примыкают машины типа squrt/telesqurt/telesquirt – автонасосы с невысокой водяной башней, к которой может быть прикреплена облегчённая раздвижная лестница. Такие машины не являются полноценными АЛ или АЦЛ, а скорее, представляют из себя автонасосы с расширенными возможностями.

Автомобиль дымоудаления (mobile ventilation unit). В США вентиляторы вывозятся на автонасосах и особенно автолестницах; АД в чистом виде очень редки. Они представляют из себя пикапы с открыто расположенным крупным вентилятором.

Штабные автомобили (command vehicle). Могут представлять из себя что угодно – от легкового автомобиля до автопоезда с кухней, туалетом и спутниковой связью.

Спасательный автомобиль (rescue). Эти автомобили очень разнообразны. Их принято разделять по классу (лёгкие, срдение, тяжёлые) и по типу кузова (walk-in или walk-around).

Лёгкий спасательный автомобиль делается обычно на шасси пикапа, средний и тяжёлый – на шасси грузового автомобиля, редко – тягача с полуприцепом.

В кузов типа walk-in можно зайти (иногда там есть и сидения) в кузове же типа walk-around отсеки доступны только снаружи, как в большинстве пожарных машин. Первый тип позволяет при необходимости использовать машину как штабной автомобиль, второй экономит место.

На спасательных автомобилях момет вывозиться самое различное оборудование – гидравлические ножницы, горноспасательное снаряжение, прожекторы, водолазное оборудование, компрессоры для наполнения воздушных баллонов и т. п.

Автонасос можно считать пожарно-спасательным автомобилем (rescue engine), если в нём вывозится что-то из вышеперечисленного оборудования (чаще всего гидравлика).

Объектовые автомобили (industrial fire apparatus) включают в себя все вышеперечисленные типы. От обычных они отличаются более мощным оборудованием (насосы и лафетные стволы большей производительности, магистральные рукава большего диаметра, цистерны и пенобаки большего объёма). Иногда на них устанавливают редкие для американских пожарных машин системы газового или порошкового тушения.

Аэродромные автомобили (crash truck, ARFF vehicle). Тяжёлые автоцистерны на шасси повышенной проходимости с большим запасом воды и пенообразователя, мощными телеуправляемыми лафетными стволами, газовыми и порошковыми установками, иногда с пеноподъёмниками, на которых установлен специальный ствол для пробития фюзеляжа самолёта и подачи внутрь воды или пены (snozzle). На новых машинах применяются установки комбинированного тушения (twin agent systems), одновременно подающие пену и порошок из одного ствола.

Кроме основных аэродромных автомобилей, на дежурстве в аэропортах стоят пожарные автомобили других классов (АЦ, АНР, АЛ), а также лёгкие автомобили быстрого реагирования (fast attack vehicle, rapid intervention vehicle) для тушения самолётов до прибытия основных автомобилей.

Лесные автомобили (brush truck, forestry truck). Автомобили повышенной проходимости на шасси пикапа или лёгкого грузовика.

Стоящий на этих машинах насос, как правило, может работать при движении автомобиля. Почти всегда на автомобиле есть рукавные катушки и специальные «лесные» рукава малого диаметра. Часто имеются системы пенообразования. На некоторых образцах на бампере установлены телеуправляемые стволы, а под кузовом — распылители. Автомобиль может быть защищён сварным наружным каркасом от повреждений в случае опрокидывания. Особая разновидность лесных пожарных автомобилей – т. н. bush breakers, т.е. автомобили, которые могут «проламываться» сквозь густой кустарник.

Многие производители предлагают т. н. drop-in units, то есть блоки из насоса, цистерны, рукавных катушек и т. п. Эти блоки закрепляются в кузове обычного пикапа, превращая его в лёгкий лесной пожарный автомобиль.

Пожарно-медицинские автомобили (transport engine, transport pumper). Во многих городах США служба скорой медицинской помощи объединена с пожарной охраной. Поэтому существуют, хотя и в очень небольшом количестве, автонасосы с просторными кабинами, позволяющими разместить в ней не только расчёт, но и носилки.

Другая пожарная техника. Существует множество вспомогательных пожарных автомобилей: автомобили освещения, автомобили для борьбы с утечками опасных веществ (горючие жидкости и газы, ядохимикаты, радиоактивные отходы), автомобили для отдыха и медицинской помощи пожарным во время пожаров, передвижные воздушно-компрессорные станции, краны и эвакуаторы, передвижные пожаро-технические лаборатории, полевые кухни и т. д. и т. п. Многие автомобили выполняют сразу несколько перечисленных функций, например, освещение и наполнение воздушных баллонов.

Источники:

http://fb.ru/article/459925/amerikanskie-pojarnyie-kak-rabotaet-pojarnaya-slujba-v-ssha

http://www.pozhmashina.ru/istoriya/articles-istoriya/istoriya-pozharnyih-mashin-v-ssha.html

http://fireguards.livejournal.com/14968.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector