Как правильно сделать интернет картинную галерею

Как пробиться в галереи

…один из самых часто задаваемых художниками вопросов — “Что нужно сделать, чтобы мои картины попали в галерею?” Сегодня мы расскажем, как привлечь внимание галерей к вашей персоне и каким образом ваши работы могут заинтересовать галеристов.

От автора, предыстория: мы являемся основателями художественной галереи, поэтому позвольте поделиться с вами информацией о том, как был устроен процесс работы с самого начала.

Реклама и хорошая репутация нашей галереи сразу привели к тому, что мы начали получать портфолио на рассмотрение. Количество иногда достигало 20-ти портфолио в неделю…

На первый взгляд покажется, что это немного, но поверьте, управление галереей ОГРОМНАЯ работа. Вам нужно заниматься распаковкой картин, проводить просмотры, готовить развески, заниматься документацией, в том числе подготовкой биографий художников (обычно приходится делать это самим), совершать телефонные звонки, заказывать рамы, рекламный дизайн. Помимо этого, случаются проблемы с рабочими и, когда вы не занимаетесь всеми этими нюансами сразу, вы продолжаете совершать звонки и общаться с клиентами, пытаясь найти новых. Таким образом, портфолио в накапливаются, и уже через месяц цифра переваливает за сотню!

Почему игнорируют портфолио?

Новые заявки отправляются в большую стопку. Они, конечно, очень важны, но это НЕСРОЧНО. Всегда найдутся другие, более приоритетные задачи.

Кстати, многие советчики подскажут вам, что ключ к успеху: профессионально оформленное портфолио. Спешу заверить, это не так. Профессиональное оформление это хорошо, но честно говоря, нам было по барабану, как выглядит само портфолио. Подойдет и конверт со снимками работ (слайды еще лучше), потому что определяющим фактором для нас всегда было само произведение искусства, а не презентация портфолио. Красиво оформленные портфолио игнорировались нами точно так же, как и неряшливые.

Что осложнит ситуацию, так это если вы вдруг решите названивать в галерею по поводу своего портфолио. Имейте в виду, что вы всегда отрываете кого-то от работы, поэтому звонить не самая удачная идея. Или если вы просто приедете со своими работами в галерею… поздравляю, у вас реальный шанс получить отказ.

Большинство владельцев галерей не сидят в ожидании, пока вы войдете к ним со своим искусством. Поразмышляйте над этим.

Представим, у вас дедлайн в конце недели и вам надо закончить к нему несколько работ. Итак, вы рисуете, рисуете (возможно, параллельно занимаясь другими вопросами). Ваше расписание плотно забито. И в момент, когда вы заканчиваете важное дело, в мастерскую заявляется багетный мастер. Он принес с собой 20 новых рам и рассчитывает следующие 3 часа провести, показывая их, обсуждая, подходят ли они к картинам. Он готов обсудить эти вопросы за обедом с вами… Скорее всего, вы будете слегка раздражены. Почему он не назначил встречу заранее?

Так было и с нами, когда мы видели, как художник, загруженный работами, входит в галерею. Возможно, теперь вы поймете, почему так иногда происходит и почему лучше так не делать.

Итак, подведем итоги:

  1. Если просто отправлять портфолио, оно будет проигнорировано, возможно, в течение длительного времени. И ваше письмо слишком легко убрать, нажав “удалить”.
  2. Если позвоните заранее, скорее всего, будете восприняты как человек, отнимающий время, поскольку вы не покупатель и галерея даже не видела ваших работ и не в курсе, кто вы.
  3. Если же вы придете лично, то рискуете отвлечь и расстроить кого-нибудь. Не тот настрой, который нужен для восприятия ваших работ!

Ситуация не слишком обнадеживает. Что же предпринять?

Его величество случай

Пожалуй, можно припомнить несколько случаев, когда художник получал наше расположение прямо с лёту. Признаться, мы с нетерпением ожидали, когда он привезет показать нам свои работы.

Вот как это происходило обычно.

Сперва был телефонный звонок от одного из художников, с которым мы уже сотрудничали. Зачастую, это был обычный повседневный звонок по поводу новых работ, обсуждение продажи картины, что-то в этом духе. Но потом во время разговора звучит фраза: «Знаешь, Клинт, я даже не знаю, почему я никогда не упоминал об этой художнице, но тебе обязательно надо взглянуть на ее работы. Она очень талантливая. Думаю, ее картины будут продаваться на ура»

Теперь мы все во внимании. Талантливый художник, хорошо продается, что еще нужно?

Конечно, мы запрашиваем более подробную информацию и портфолио по почте. Можете поспорить, такие письма по прибытии изучаются нами немедленно. Потому что мы не просто заинтригованы, но и взяли на себя некоторые обязательства перед нашим постоянным автором. Если мы не рассматриваем портфолио в короткие сроки, мы сразу же предупреждаем художника.

Конечно, таким путем мы рассматриваем не всех, но большой процент работ был принят именно по рекомендациям. Намного, намного больше, чем стандартным способом.

Похоже, ключ к успеху: сарафанное радио и обычное везение? Но подумав над всем этим как основатель и владелец галереи, приведу рекомендации по тому, как вашим работам все-таки попасть в галерею;

12 шагов к тому, чтобы вас заметили.

1. Определите целевые галереи. Не просто отправляйте портфолио во ВСЕ галереи, рекламу которых видите. Поищите в журналах, в интернете и определите несколько галерей, которые могут представлять для вас интерес и соответствовать вашим возможностям. Выбирайте галереи исходя из критериев:

  • соответствие направлению, в котором вы работаете (фотографам не стоит обращаться в галерею, работающую с живописью).
  • соответствие художественных стилей (не стоит обращаться в галерею, где продают абстракции, если ваш стиль реализм)
  • авторитет галереи, наличие четкой стратегии продаж и развития (изучайте, спрашивайте коллег, чтобы более детально разобраться в этом вопросе).
  • насколько хорошо галерея рекламируется. Пример: журнальная реклама, реклама по почте и в рассылках, с высоким трафиком. Возможно, сразу будет сложно определить, хорошо ли работает реклама, но другие художники смогут подсказать, как именно данная галерея формирует базу потенциальных клиентов.

После того, как вы определились с галереями…

2. Честно оцените уровень своих работ и работ, выставленных в этих галереях. Ваша цель достижима? Или вы метите в галерею, где выставляются авторы экстра класса? Это непросто, но вам необходимо остановить свой выбор на галереях одного уровня работ с вашими. Речь не про отсутствие амбиций. Могу сказать, что в нашей галерее выставлялись очень уважаемые художники с работами самого высокого уровня, и мы регулярно отказывали тем художникам, которые еще только учатся рисунку, перспективе, цветопередаче и так далее.

После того, как вы окончательно определились со списком и чувствуете уверенность…

3. Пробегитесь по списку художников, выставляющихся в этих галереях. Если вы правильно определили свой уровень, вам должно встретиться по крайней мере несколько знакомых имен среди участников выставок.

4. Если никого из знакомых не нашлось, вероятно, вам нужно обзавестись полезными связями. Вариант: написать одному из признанных вами авторитетов, с просьбой сделать отзыв о ваших работах (часто такие отзывы платные). Нужно быть готовым к тому, чтобы взять пару обучающих мастер-классов ( отличный способ познакомиться с маэстро и показать свои работы). Подумайте, возможно, знаете кого-то, кто знаком с нужными людьми?

Будет лучше, если вы сможете предложить что-то взамен. Например, коллекционер ваших работ может заинтересоваться другими работами. Позвоните художнику и намекните, что ваш коллекционер может быть заинтересован в покупке его картин… маэстро, конечно, запомнит имя того, кто помог ему продать работу!

5. Теперь спросите у своих новых знакомых, что они думают о галерее, на которую вы претендуете. После того, как вы наладили контакты с художниками, вы можете продолжить этот квест. Спрашивайте о том, как им приходилось работать с конкретной галереей. Вовремя ли им платили?

Если вы услышите положительные отзывы, тогда…

6. Спросите знакомых, знающих галерею, примут ли вашу работу, на их взгляд. Будет гораздо проще принять правду от них, чем получить отказ в официальном письме (впрочем, у вас всегда будет шанс пройти в намеченную галерею, независимо от оценки знакомых).

7. Спросите, могут ли они вас рекомендовать галерее (только в том случае, если 6 пункт положительный).

Читать еще:  Как сделать из бумаги маску бенди

Если знакомые согласятся, тогда…

8. Проверьте расписание выставок в галерее. Определите, когда галерея не сильно загружена мероприятиями. Ваш знакомый, возможно, уже знает, в какое время лучше обращаться.

Когда наступит подходящий момент…

9. Попросите вашего друга позвонить в галерею и как бы невзначай упомянуть про вас и ваши работы. Это будет пик интереса к вашей персоне. Цель звонка: сделать так, чтобы владелец галереи готов был принять ваше портфолио по почте.

10. Этот шаг не обязателен, поскольку галерея и так уже ждет от вас портфолио. Но вы можете его выполнить, если есть возможность и она никому не в тягость: попросите друга отправить за вас портфолио.

Просто отдайте его, попросив написать короткую сопровождающую записку: ”вот тот, о ком я тебе рассказывал” и отправьте (вы оплачиваете пересылку). Если на лицевой стороне конверта стоит имя вашего знакомого, это ускорит процесс рассмотрения.

11. После того, как портфолио прибудет в галерею, вам, скорее всего, позвонят. Вы попали в галерею по протекции, поэтому вам постараются хотя бы перезвонить. Если звонка так и не поступило, можете через неделю смело сами набрать номер и представиться “тем самым художником”…

12. В этот момент между вами и галереей начнется диалог. Возможно, они откажут вам, но сделают это мягко и спокойно. Тогда попросите рекомендации относительно других галерей, куда по их мнению стоит обратиться.

В действительности, не так просто отказать художнику. Мы всегда давали несколько имен и контактов альтернативных галерей. Таким образом мы старались помочь.

У нас было много художников, которые благодарили нас впоследствии, когда их работы приняли.

Все очень трудоемко? Нет.

Каждая карьера требует работы, которую приходится делать. И карьера художника не исключение.

PS. Еще способы привлечь внимание галерей:

  1. Вы можете попробовать стать одним из членов жюри, которые оценивают работы на просмотре в галерее.
  2. Если при галерее открыта багетная мастерская, вы можете прийти туда под предлогом заказа рамы для своей картины. Нечестный способ заставить увидеть ваши работы, но когда вы примеряете очередную раму, спросите хозяев: “Моя работа, как вы считаете, вписалась бы в ваш интерьер? Если так, я с радостью отправлю вам портфолио” (и придется заплатить за раму).

PPS. Если все же не знаете никого из художников в отобранных вами галереях и не стали членом жюри на просмотре, а покупка рамы для вас не аргумент для показа… не стесняйтесь использовать другие всевозможные способы отправить ваше портфолио в галерею. По крайней мере, теперь вы знакомы с проблемой лучше.

Арт-галерея в интернете: Секреты бизнеса

Частные художественные галереи сегодня — это динамично развивающийся бизнес, в котором онлайн-технологии уживаются с прекрасным и вечным. То есть с тем, что, собственно, во все времена и является непреложным содержанием искусства. «Инвест-Форсайт» беседует с одним из пионеров использования интернет-технологий в галерейном бизнесе, генеральным директором и сооснователем галереи ART-ICON (Москва) Ольгой Никифоровой.

Виртуализация экспозиций

Ольга, галереи с продажами, делающие ставку на онлайн-технологии, — каков, на ваш взгляд, уровень развития направления этого бизнеса (а к нему, насколько я понимаю, и относятся такие галереи, как ART-ICON)?

— Активное развитие онлайн-рынка современного искусства в России началось приблизительно четыре года назад — это очень молодое направление. Мы начали работу в сентябре 2014 года. Сегодня все галереи стремятся выйти в интернет. Так что конкуренция усиливается, и это делает рынок интереснее для клиента: уровень сервиса растет, каталоги становятся больше и разнообразнее.

— Как вы сами оценили бы роль онлайн-галерей на отечественном рынке? И место в нем ART-ICON?

— Будет нескромно, но я считаю, мы на сегодня одна из самых сильных онлайн-галерей на русском рынке: исходя из качества нашей подборки, размера каталога, разнообразия стилей и направлений.

— Какая-то сеть или ассоциация таких галерей существует в России? Или пока речь приходится вести о разрозненных участках новой отрасли?

— Большой известной ассоциации нет. В большинстве случаев каждый сам за себя. Но есть положительная динамика в развитии русского арт-рынка. Сейчас виден плавный переход на европейскую модель, когда художник и галерея работают в связке и не конкурируют за покупателя, а, наоборот, помогают развитию друг друга. Например, цены непосредственно у художника и у галереи на одно произведение одинаковые. Покупателю нет смысла обходить галерею и идти напрямую к художнику: за ту же цену, что у художника, от галереи он получает гарантии возврата денег, если произведение не понравится, удобную систему оплаты и доставки. А при долгой истории сотрудничества еще и скидки на работы разных авторов. Художник же сосредотачивается на творчестве, а не на поиске покупателей и организации логистики.

Высокое искусство может приносить доход

— То, что контентом бизнеса таких галерей, как ваша, является высокое искусство — это, с вашей точки зрения, сдерживает рентабельность? Или, напротив, способствует коммерческому успеху?

— Возможно, в чем-то и сдерживает, но это — прицел на будущее. Я и моя команда любим искусство и верим в развитие хорошего вкуса у людей. Безусловно, у нас пропасть по сравнению со странами Европы и Америкой в восприятии предметов искусства. 70 лет в нашей стране произведения были не для людей, а для музеев. В большинстве домов висели репродукции. Естественно, это не могло пройти бесследно: сейчас мы видим сотни сайтов, продающих модульные картины, штампованные тосканские пейзажи и берёзки в золотых рамах. Но я верю, что мы все достойны большего. С каждым годом «насмотренность» у сограждан растет, эстетические требования к интерьерам и произведениям искусства становятся выше.

Среди задействованных вами онлайн-проектов есть как информационно-ознакомительные, так и коммерческие. Какова доля продаж галереи через интернет? И каковы, в принципе, тенденции развития галерейного бизнеса, связанные с использованием современных технологий?

— Мы — полностью онлайн-галерея, так что почти все продажи у нас идут через интернет. Выставки и лекции являются имиджевой составляющей. Наша задача — дать людям возможность найти работы музейного качества на любой вкус быстро и комфортно, не выходя из дома. Далекому от искусства человеку сложно найти хорошее произведение онлайн из-за огромного количества художественных работ низкого качества — все равно что искать иголку в стоге сена. Команда нашей галереи эту проблему решает. Мы отбираем все работы по следующим параметрам:

  1. Биография художника, его выставочный бэкграунд.
  2. Техническое качество работ. Даже у одного автора есть наиболее сильные, средние и слабые периоды в творчестве. Мы отбираем только те произведения, которые соответствуют нашим понятиям о качестве.
  3. Достаточная плодовитость автора. (Есть ошибочное мнение, что чем меньше у художника работ, тем ценнее они должны быть. На самом деле, это не так. Художник должен быть способен обеспечить спрос на свои работы, иначе галереям невыгодно вкладывать деньги и силы в его продвижение).
  4. Соответствие цены и уровня произведения. Мы не можем допустить в галерею переоценённые работы — это плохо скажется на репутации, которая в нашем деле — всё.

Комбинированные методы

— Съёмка картин для каталога, чтобы они адекватно отображались в электронном виде, согласитесь, немаловажная деталь. Как реализуете этот процесс?

— Фотосъемку работ художники производят сами. Главное, снимать при дневном свете. Слишком большое по разрешению фото нам не нужно, мы ведь не собираемся печатать принты. Основная задача — правильно передать колористику работы. При дневной съемке шанс исказить цветопередачу минимален. И обычно вживую работы выглядят значительно лучше, чем на фото.

— В галерее действует категория кураторов. В чем их значение и функции? Вообще, было бы интересно узнать о структуре галереи в целом.

— У нас потрясающая команда кураторов и арт-директор. Все профессионалы с высшим художественным образованием, влюбленные в свое дело. Задача кураторов — искать и приглашать к сотрудничеству художников, чьи работы соответствуют нашим понятиям о качественном искусстве. Задача арт-директора — выстраивать гармоничную подборку работ, управлять работой кураторов, задавать направление развития галереи. Это — огромная работа, без нее невозможно было бы представить галерею такой, какой она является сейчас. У меня экономическое образование: я являюсь генеральным директором, сооснователем галереи. Всё управление — административное и операционное — лежит на мне, как и решения по продвижению. У меня есть соучредитель — инвестор проекта Иван Сидорок, он же – совладелец НМЖК (Нижегородского масложирового комбината), партнер холдинга Wilmar International Ltd, основатель центра пищевых стартапов Mabius. Он же автор идеи и генеральный промоутер реалити-шоу про фуд-стартапы Meallions. Мне очень повезло, что Иван стал моим партнером. У него огромный опыт в бизнесе и нетривиальное видение всех процессов и механик. Если у меня есть какой-то важный стратегический вопрос, всегда иду к нему.

Читать еще:  Как сделать детские футбольные ворота своими руками

— Арт-туры — за счет чего, если не секрет, они обеспечиваются? Можете рассказать о каких-то интересных моментах туров в последнее время? И в какие еще города или страны в ближайшее время планируете выехать с коллекциями?

— Туры появились благодаря нашему арт-директору Полине Железниковой и ее проекту L&P tours. Полина прожила в Нью-Йорке больше полугода и досконально изучила местную арт-индустрию. Нам захотелось показать все «сливки» местного арт-рынка в Нью-Йорке и Майами заинтересованным любителям искусства. В ближайшее время думаем расширить географию на Европу, а также сделать обратный поток туров — в Россию. Очень хочется показать всё волшебство мастерских художников, потому что обычно оно скрыто от глаз обывателей. Стоимость тура складывается из проживания, перелета, билетов на мероприятия. Мы помогаем сделать путешествие наименее затратным и максимально насыщенным, так как, зная всё изнутри, знаем, и как провести людей в музеи, на выставки и мероприятия бесплатно.

— Картины на заказ — какие жанры больше всего востребованы в галерее?

— Картины на заказ — самый сложный сегмент нашей работы. Очень тонкая работа: угодить всем желанием заказчика, ведь образ «в голове» не всегда можно корректно описать. Так что здесь цены будут в разы больше, чем на уже готовые произведения. Иногда просят повтор работы. Но художники не пишут точные копии своих работ, они пишут авторские копии, в которых несколько деталей изменено, или это повтор на тему. То есть работа может быть на похожую тему, в схожей колористике, но другая.

— Несмотря на то, что галерея относится не к гигантам индустрии, а к предприятиям малого бизнеса, предположу, что и у нее есть своя инвестиционная привлекательность. Если бы можно было применить десятибалльную систему оценки, какой балл дали бы? Какими вам видятся перспективы увеличения инвестиций в галерею?

— Вполне оптимистично на это смотрю: прежде всего из-за растущего объема рынка. Все-таки страна у нас огромная, вкус у людей развивается. Есть запросы на произведения из регионов, хотя мы даже не рекламируемся там. Думаю, дальше будет больше. По десятибалльной шкале поставила бы восемь. Мы хотим расти дальше и развивать сферу онлайн-продаж современного искусства в России и за рубежом. Мы за то, чтобы найти партнеров, которые сделают нас еще сильнее — не только за счет денежных инвестиций, но, прежде всего, за счет того, чему мы можем у них научиться.

Основная проблема, с которой я регулярно сталкиваюсь, — отсутствие логистических компаний для небольших по объему доставок интернет-магазинов. Если вы думаете вложиться в красивый бизнес — это про Art-ICON. Если вы хотите работать на себя и не знаете, какая ниша пустует, — создавайте курьерскую для небольших интернет-магазинов. Спрос я вам обеспечу.

— Хотелось бы уточнить внутрироссийскую географию маркетинга — в каких еще городах и регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, вы добились устойчивого спроса на экспонируемое галереей?

— Действительно, Москва и Петербург — лидеры по спросу на современное искусство. Но у нас периодически заказывают и из других регионов, самые активные — Нижний Новгород, Самара, Казань, Курск. Были заказы из Екатеринбурга и Хабаровска.

— Художники (судя по вашему сайту) демонстрируют немыслимое разнообразие жанровых приемов, стилистических изысков и неподражаемой выдумки. Было бы любопытно узнать: а вам какие жанры изобразительного искусства нравятся? Есть свои любимые художники — именно те, кто продуктивно сотрудничает с галереей?

— Некорректно было бы выделять каких-то авторов как любимчиков. У нас 160 художников в галерее, и каждый — повод для гордости. Мы очень тщательно вели отбор и собрали каталог из более чем 3000 произведений, и за качество всех мы ручаемся. Лично у меня есть виш-лист произведений, состоящий из работ художников Art-ICON. В него всегда входят 5-6 работ. Покупая что-то из него, я тут же добавляю в него новую мечту.

Беседовал Алексей Голяков

Как открыть свою галерею. Бизнес-план.

Склад Еврея.

Начать свой частный бизнес решаются очень многие. И абсолютное большинство начинающих предпринимателей склоняются к варианту торговли теми или иными товарами и услугами. Это может быть открытие какого-либо магазина, продовольственного или магазина одежды, хозяйственных или строительных товаров. Данный вариант предполагает получение практически мгновенной прибыли и быстрых темпов окупаемости вложенных средств, однако и конкуренция здесь представляет собой очень и очень серьезную силу. Ведь сети продовольственных магазинов располагаются повсюду и удивить чем-то своих покупателей, новоиспеченный магазин продуктов вряд ли сможет.

А вот открыть бизнес, связанный с чем-то менее банальным, например, с искусством, может стать весьма прибыльным и, что более важно, уникальным. Особенно если открыть его в том городке, где для представления зрителям произведений искусства до сих пор пользуются помещениями домов культуры или кинотеатров.

Самым удачным будет вариант открытия галереи. Подобный бизнес появился в России не так давно — прошло едва ли 20 лет с открытия первых частных галерей в Москве и сейчас некоторые из них очень даже уверенно чувствуют себя не только на отечественном, но и на международном уровне. В начале двадцатого века на данный вид частного предпринимательства обратило внимание очень даже много людей. Но в этом случае важно не только наличие материальных средств, составляющих стартовый капитал, важно еще и понимать суть этого, простого, на первый взгляд, предприятия. Как и любое другое важное дело, открытие галереи требует тщательного и ответственного подхода. И самым главным на данном этапе станет бизнес план галереи. Который будет определять весь ход дел, связанных с открытием и функционированием, плюс сделает возможным произвести фундаментальные финансовые подсчеты.

Галерея может быть художественной или декоративно-прикладного искусства.

Пример успешного открытия художественной галереи

“Ателье Карась” — галерея, открывшаяся в 1995 г. Однако, идею создания частной галереи в семье руководителя, Евгения Карася, начали обсуждать еще раньше — в 1986 г. Так как семья Карасей полностью состояла из людей, занимающихся изобразительным искусством и живописью, им не составило бы большого труда организовать эффективное функционирование такого рода культурного заведения. Местом расположения галереи была взята студия, которую родителям Евгения предоставил Союз художников. Она располагалась на первом этаже здания и ее площадь исчислялась аж в 200 кв. м. Тут на протяжении 8 лет были личная мастерская художников Карасей. И именно здесь им всем так хотелось создать территорию художественной жизни, наполненную уникальными экспонатами и, конечно же, единомышленниками, в этом плане.

Начало бизнеса в искусстве

Несмотря на то, что у семьи имелась достаточно большая рабочая территория, для создания пространства под галерею был проведен грандиозный ремонт. После этого, а, скорее даже параллельно этому процессу Евгений Карась, будучи начинающим галеристом, вплоть до 1995 г. занимался накоплением знаний, касающихся области современного изобразительного искусства. Он активно изучал положение дел в изобразительном искусстве стран ближнего — Украины, России, и дальнего зарубежья — Европы, Соединенных Штатов, Канады, и т.д. Затем был нелегкий выбор темы первоначальной экспозиции, но решение представлять публике произведения украинских художников было принято единогласно. И подошел период более тщательного исследования ситуации с украинским искусством. Изучению подвергались художественные направления современного творчества, инфраструктуры, рейтинги. Более того, Евгению приходилось, как начинающему в этой сфере, бизнесмену, изучать круг общения и фамилии потенциальных посетителей, спонсоров и тому подобное.

Совместно с набранным коллективом работников галереи начался процесс формирования базы данных: собиралась информация о художниках, рассматривались фотографии их творческих работ, набирались искусствоведческие тексты и критика. Позже был составлен список наиболее интересных для публики, и сильных, с точки зрения профессиональных мастеров, художников. Разработанные выставочные программы стали рассылать тем художникам, работы которых желали видеть в стенах готовящейся к открытию галереи.

Подобный план работ по подготовке частной галереи, как рассказывает Евгений Карась, ему помог составить, а затем реализовать опыт зарубежных специалистов, которые уже имели положительные успехи в данном бизнесе. Никакой специальной литературы по этой теме он не читал. Да и читать-то было нечего. Тогда, в конце двадцатого века, все это было в новинку. И учиться приходилось не в институтах менеджмента и бизнеса и не на курсах, потому что их в нашей стране еще не было. Все приходилось постигать самостоятельно, на ходу создавать какие-то креативные идеи, которые в итоге стали основами для вновь открывающихся частных галерей России.

Читать еще:  Сделать бесшовный фон онлайн

Описанные выше особенности открытия галереи можно вкратце вынести в главный совет начинающим единомышленникам — будет лучше, если здание галереи расположить в центре города. Общая площадь ее помещений не должна превышать 200 — 250 кв. м. Данная цифра берется из следующих расчетов: выставочный зал будет достаточно разместить в помещении, площадью 80-100 кв. м, под офис можно отнести — 15-20 кв. м. от все пощади галереи, нельзя забывать о помещении для хранения работ. Которое может расположиться на 30-50 кв. м. Под технические помещения тоже стоит выделить хотя бы 50 кв. м, на которых будет храниться оборудование и т.д. Однако некоторые галереи располагаются всего лишь на 25 кв. м и весьма неплохо существуют.

Подбор персонала работников галереи

В постоянный штат галереи средних размеров, такой как, “Ателье Карась”, потребуется не больше 5-6 человек: галерист или руководитель, пресс-секретарь, куратор, консультант, экспозиционер и программист.

Главную роль, конечно же, во всем процессе открытия частной галереи, дальнейшей подготовки экспозиций и т.д, играет галерист, вкус которого, его позиция помогают сделать ставку на те или иные произведения искусства, которые будут правильно восприняты публикой. Именно он создает имидж культурного заведения. Только он решает, с какими авторами ему стоит работать, а с какими нет, то же самое касается и наемных рабочих. Его решением определяется, искусство какого жанра и эпохи возможно выставлять в его галереи, а какое нет. Как показывает практика, галеристу вовсе не должен быть профессиональным художником. Ему достаточно поверхностно разбираться в таком виде искусства, как живопись и, конечно же, он должен любить его. Более того, в современных высших учебных заведениях стран СНГ и России, готовят профессиональных арт-менеджеров, которые, как планируется будут прекрасно справляться с руководством культурных предприятий.

Вторым, по значимости, за галеристом в списке персонала этого проекта идет куратор. Он является инициатором проведения той или иной выставки, организовывает ее и, в конце концов, проводит. Этот человек должен знать все до самой, казалось бы, незначительной, мелочи, которая может всплыть во время подготовки экспозиции. Особо ценным будет тот куратор, у которого есть высшее художественное образование и способность к ведению и подготовки сразу нескольких выставочных проектов.

Третье место занимает экспозиционер, который занимается развешивание картин в выставочном зале. Конечно же, он не делает это собственноручно, со стремянкой наперевес. Он планирует то, в каком зале должна висеть та или иная картина, в окружении каких полотен она будет выгоднее смотреться. Ведь, как отмечают опытные работники галерей и музеев, правильно, и даже сказать, более, талантливо выполненная экспозиция придает даже старым, уже приевшимся, полотнам “новое звучание”.

Функция консультантов заключается в том, чтобы находиться в момент выставки в зале, где представлена экспозиция, и оказывать необходимую помощь посетителям и потенциальным покупателям. Они, как уже понятно, тоже обязаны знать о представляемых картинах и их авторах все до мелочей. С этой ролью прекрасно могут справиться недавние выпускники институтов живописи и изобразительного искусства или же студенты старших курсов. Пресс-секретарь, как и во всех других сферах, отвечает за работу со средствами массовой информации, По мнению руководителей, не только частных, но и государственных галерей, человек, имеющий художественное образование, сможет благополучно совмещать несколько функций, например, составлять экспозиции, работать с посетителями и писать оригинальные тексты.

В штате любой современной галереи обязательно должен быть профессиональный программист или системный администратор, который будет организовывать работу веб-сайта галереи, обновлять его, следить за точностью информации, содержащейся на официальном сайте заведения.

Вернуться к оглавлению

Какие нужны документы и средства, чтобы открыть это дело

В связи с тем, что на территории нашей страны пока еще не регулируется законодательно деятельность галерей, никаких особых документов для признания ее официально, не нужно. Важно только оформить открытие индивидуального предпринимательства, встать на учет в налоговой службе и исправно платить подоходный налог, плюс сборы в пенсионный фонд. Служб по проверке деятельности галерей тоже пока не существует, поэтому галеристы, пока еще могут дышать спокойно. Начинать галерейный бизнес можно, как говорит Евгений Карась, имея всего-то 2000-3000 долларов.

Однако, если у вас еще нет помещения, сумма заметно вырастет. Указанная сумма уйдет на зарплату штатным сотрудникам за первый месяц, организацию торжественной церемонии открытия и заказ буклетов с рекламой дебютной выставки. При варианте, что ваша галерея будет первой и единственной в городе, можно будет попытаться заручиться поддержкой местных властей и даже, если повезет, получить здание в центре города, В таком случае вы будете разделять права на бизнес с государственным учреждением. Еще одним вариантом решения проблемы нехватки средств на аренду помещения, является присовокупление галереи к действующему бизнесу, например, можно в актовых залах или в холлах частного банка.

Вернуться к оглавлению

План открытия галереи декоративно-прикладного искусства

Рассмотрев план открытия галереи, в которой будут выставляться произведения живописцев, можно перейти к другому типу галерей — декоративно-прикладного искусства. Для того чтобы начинающийся бизнес окупился довольно быстро, нужно постараться подобрать качественную экспозицию. Специалисты утверждают, что грандиозное количество людей, доход которых позволяет им тратить довольно крупные суммы на обустройство дома, с удовольствием приобретут украшения для внутреннего интерьера дома, сделанного в американском или каком-либо другом стиле и дизайне. Красивая качественная мебель и аксессуары к ней, которые представляют собой истинные образцы искусства народов мира, будут всегда привлекать богатых людей, особенно, если предложение поступает на наш рынок в ограниченных количествах. Такой ассортимент, как раз и должна выставлять галерея декоративно прикладного искусства, если ее владелец желает не только делиться с общественностью предметов искусства, но и зарабатывать хорошие деньги.

Предположительные доходы

Как предполагают данные бизнес плана, стоимость единицы товара, собранного в экспозиции галереи составит от 200 до 1200 долларов США. Это не так уж дорого, учитывая, что главным конкурентным преимуществом галереи станет предоставляемый покупателям широкий ассортимент красиво и стильно оформленных картин, образцов декоративно-прикладного искусства и произведений скульптуры. Компания, взявшая на себя обязательство поставлять на розничный рынок уникальные предметы декоративно прикладного-искусства, будет выставлять работы, купленные у художников по очень низкой цене. Серьезная наценка, как планируется, будет способствовать получению значительной прибыли. В планах руководства галереи еще и проведения различных акций и распродаж. Естественно, они будут проводиться исключительно для той лишь цели, чтобы хорошенько прорекламировать открывшуюся галерею и привлечь как можно больше посетителей.

Особый интерес покупателей вызовет, например, привезенный из-за границы, товар. Или же образцы прикладного творчества народов, живущих на отдаленных территориях.

Место открытия галереи и планирование функционирования

Галерея, которая займется выставлением и продажей экспонатов в розницу, может включать в себя несколько зданий. Это, в первую очередь, выставочный зал, где непосредственно будут представляться объекты творчества, публике. Другая часть — зал, для хранения имеющихся экспонатов, другими словами, место складирования не выставляющихся в данный конкретный момент предметов. Третье — помещение для необходимого технического обслуживания экспонатов. Ведь бывает так, что привезенные издалека вещи слегка теряют свой товарный вид. Поэтому одним нужно отвиснуть, другие разгладить, третьи собрать, и т.д. Офисные помещения тоже имеют место быть. Минимум их должно быть два — отдельный кабинет для руководителя и общий для остального штатного персонала — кураторов, системных администраторов и т.д.

Лучше будет открыть галерею в месте, где проходимость очень большая. Вариант с крупным торговым или развлекательным центром всегда имеет хорошие перспективы. Поэтому, если появится возможность разместиться в таковом, не упустите шанс. Арендная плата только рискует быть чрезвычайно высокой. Средняя стоимость зала в крупном центре, расположенном в центре города, равна 4000 долларов в месяц.

Специалисты подсчитали, что наибольшее число покупок люди совершают ближе к концу календарного года. Поэтому совет новичкам в бизнесе — откройте свою галерею осенью. Тогда, при наличии, конечно, хорошего ассортимента и рекламы, наплыв покупателей вам гарантирован. Однако главной целью всей компании должно стать создание хорошей репутации на уровне рынка декоративно-прикладного искусства местного муниципального или регионального значения. Грамотный руководитель должен тщательно сформировать штат сотрудников и следить за тем, чтобы ассортимент галереи постоянно обновлялся и отвечал требованиям посетителей.

Источники:

Как пробиться в галереи

http://www.if24.ru/art-galereya-v-internete/

http://zen.yandex.ru/media/id/5b0300e7c71a92a492548173/5b1010df20ea2bd294a05d28

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×