Как сделать аварийку на ваз 2101

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ-2101

Для того, чтобы провести комплекс работ по установке аварийной сигнализации на ВАЗ – 2101, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. Реле аварийной сигнализации и поворотников

2. Специальная кнопка аварийной сигнализации

3. Разъем для реле

4. Разъем для кнопки

5. 5 метров провода (можно использовать разнокалиберные куски провода длиной по 50-60 сантиметров)

8. Термоусадочные трубки

9. Разъем клемный – 15 штук, 8

10. Разъем клемный – 5 штук, 1

11. Клемма «кольцо»

12. Кожух рулевой колонки

13. Крестовая отвертка

14. Отвертка шлицевая

15. Ключ на 10 (лучше, если это будет головка или накидной ключ)

20. Специальный инструмент для клем

21. Универсальный тестер

Для того, чтобы провести работы по установке аварийной сигнализации на ВАЗ – 2101, вам необходимо выполнять следующую последовательность действий. Так вы сможете гораздо легче ориентироваться в процессе.

1. В первую очередь необходимо провести демонтаж рулевой колонки. Для этого необходимо предварительно выкрутить винты, расположенные в необходимых местах.

2. Теперь необходимо провести демонтаж приборов, которые были установлены в салоне автомобиля ранее.

3. Выньте специальную заглушку, которая установлена в отверстии, предназначенном для приемника.

4. Теперь, после того, как вы вытащили заглушку из места, предназначенного для магнитолы, необходимо произвести следующие действия. Нащупайте в отверстии, предназначенном для установки радиомагнитолы, на правой стороне специальную металлическую пластину, которая немного пружинит при легком надавливании на нее.

5. Теперь аккуратно прижмите эту пластину к корпусу и осторожно вытащите комбинацию приборов наружу.

6. Таким же способом произведите демонтаж левой стороны комбинации приборов.

7. Отсоедините от комбинации все провода, а также привод спидометра

8. Уберите комбинацию приборов в такое место, в котором она не будет мешать проведению следующих этапов работ.

9. Произведите демонтаж старого реле, которое относится к указателям поворотов. Это реле вы сможете определить по следующему описанию: оно представляет собой небольшой бочонок, изготовленный из алюминия, к нему прикреплено три контакта, сам бочонок закреплен за специальной комбинацией приборов на той стенке, которая отделяет друг от друга салон автомобиля и моторный отсек.

10. Обязательно проведите сверку по электрической схеме, проверьте совпадение цветов проводов, которые подходят к реле поворотников. Если проверка показывает, что провода не совпадают со схемой (у автомобилей отечественного производства такое происходит достаточно часто), то произведите простую маркировку, либо отметьте на листе бумаги, чтобы запомнить какой провод, к какому контакту подходит.

11. Только теперь можно отсоединить провода от реле поворотников, открутите гайку и уберите старое реле, потому что в дальнейшей работе оно больше нам не понадобится.

12. Теперь можно провести монтаж реле, которое регулирует поворотники, а также провести монтаж аварийной сигнализации.

13. Далее необходимо провести подготовку разъема для подключения нового реле. Также для этой цели можно использовать провод (или отрезки проводов).

14. Обратите внимание на то, что после проведения всех этапов работ у вас осталось два провода, присоединяемых к реле поворотников (на электросхеме они отмечены черно — белым и голубым).

15. Необходимо подготовить провод длиной 15-20 сантиметров. На один конец присоединить клемму «мама», а на другой установите клемму «кольцо» или же кольцо можно изготовить самостоятельно.

Читать еще:  Видео как сделать одежду для кукол

16. Теперь приготовьте провод (длина 50-60 сантиметров), на один конец которого необходимо прикрепить клемму «мама».

17. Если у вас есть разъем, который пригоден для подключения реле, то вытащите из этого разъема те куски проводов, которые там есть. Либо же изолируйте клемный разъем при помощи изоляционной ленты, либо куска термоусадочной трубы, либо при помощи кембрика.

18. Теперь произведите подключение — разъем провода к реле поворотника. Также, если у вас есть необходимый разъем, то необходимо вставить в него четыре клеммы «мама».

19. Далее необходимо закрепить на этой шпильке само реле поворотников и закрутить гайку.

20. Вытащите длинный провод вниз под панель приборов, который прикреплен к рулевому валу.

21. Произведите подключение непосредственно аварийной кнопки сигнализации.

22. Подготовьте специально отрезки проводов для подключения кнопки. Сделайте еще пять отрезков проводов, каждый из которых должен быть длиной не менее 50-60 сантиметров), при этом обратите внимание на то, что один провод уже готов. Изолируйте все соединения. Подключите провода согласно электросхеме.

23. Получившуюся конструкцию из проводов необходимо собрать в пучок и подключить к кнопке.

24. Произведите монтаж рулевой колонки и установите на место верхнюю ее часть. Теперь разместите провода таким образом, чтобы они пережимались в нижней части рулевой колонки.

25. Соедините обе половины кожуха.

26. Установите на место комбинацию приборов. Установите на место заглушку, в то отверстие, которое предназначено для установки радиомагнитолы.

27. Теперь в вашем автомобиле установлена аварийная сигнализация. Благодаря установленной кнопке, вам будет очень легко пользоваться ей в любой возможной аварийной ситуации. Стоит обратить внимание на то, что установка кнопки аварийной сигнализации не требует особых финансовых затрат и специализированных умений.

Установка и подключение аварийки на «Копейку» — ВАЗ 2101: рекомендации + схема

Все современные автомобили оборудованы аварийной световой сигнализацией, чего нельзя сказать о более старых авто. К примеру, в этой статье речь пойдет о легендарных российских «Копейках» — ВАЗ 2101. Поскольку эти авто не оснащаются световой сигналкой, автовладельцам приходится устанавливать ее самостоятельно. Какая схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 и как правильно осуществить эту задачу — читайте далее.

Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.

Кнопка аварийки на копейке

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).
Читать еще:  Песня сделано в ссср текст первый айфон

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.
Читать еще:  Как сделать дверь в майнкрафте и кровать

Фотогалерея «Электросхемы»

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:


Установка аварийки на ВАЗ 2101
:
Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.
Желтый – к голубому (это контролька).
Синий – к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Источники:

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ-2101

http://avtozam.com/vaz/2101/shema-podklyucheniya-avarijki/

http://vazgarage.ru/vaz2101/elektrooborudovanie2101/44-ustanovka-avariyki-na-vaz-2101.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: