Как сделать баг в игре

Как искать баги начинающему тестировщику?

Перед тем как начать поиск, вспомним что такое баги. Баги и дефекты обнаруживаются тестировщиком при сравнении ожидаемого и реального результата работы программы. Багом может быть любая ошибка, которая вызывает неправильную или непредсказуемую работу приложения.

Что должен знать тестировщик?

В процессе тестирования специалисту приходится работать с большими объемами информации. QA-инженер старается удержать в голове различные варианты проверок. Структурно их можно заключить в следующие вопросы:

  • Что необходимо протестировать?

Ответом на этот вопрос должна быть четко сформулированная цель и назначение программы. В случае если тестировщик знаком с продуктом поверхностно, процент пропущенных дефектов сильно возрастет. Определите области, которые будут протестированы, а также основные пользовательские сценарии.

  • Как может использоваться приложение?

Это взаимосвязь глобальной цели приложения и его более мелких задач. После того как мы удостоверились, что основная функциональность работает, переходим к менее стандартным сценариям.

  • Как сломать программу?

Провести тестирование программы с негативной точки зрения. Сюда входит ввод неверных данных и вызов исключительных ситуаций. Сценарии в этом случае направлены на проверку устойчивости системы.

  • Кто будет использовать приложение?

В этом случае речь идет о пользователях, для которых предназначена разработка. Зачастую тестировщики проверяют продукт, ничего не зная о тех людях, которые будут использовать приложение.

Как взаимодействуют с приложением разные пользователи?

Попробуйте описать портреты разных пользователей и их взаимодействие с приложением в зависимости от определенных параметров. Такими параметрами могут быть сфера занятости, интересы, особенности поведения, черты характера и привычки.

Сценарии тестирования, построенные на основе этих данных, помогут оптимизировать продукт под потребности потенциальных пользователей.

Персонализирование – это мощный инструмент, который позволяет осознанно перенять чувства и привычки разных людей. Применение такого инструмента в тестировании помогает обнаруживать различные по типу дефекты и прийти к нестандартным сценариям. В то время как отсутствие персонализации может привести к потере контакта между приложением и потенциальными пользователями.

Приведем пример из шести универсальных персонажей, которые могут использовать приложение.

Менеджер

Менеджер – занятой человек, он работает с приложением между встречами. Он нетерпелив и иногда не сосредоточен, так как все делает в спешке.

Для менеджера будут приоритетными горячие клавиши, максимально быстрое заполнение полей, отсутствие ошибок при быстром завершении, автосохранение, скорость загрузки.

Ищем баги в процессе заполнения форм, скорости их отправки, адресов, по которым идет отправка, проверяем точно ли описаны этапы заполнения и требования к итоговому варианту.

Хипстер

Хипстер любит исследовать новые функциональные возможности и области приложения, которые находятся за пределами главного экрана. Он заядлый исследователь.

Хипстера будут интересовать новые функции, недавно добавленные в приложение, непопулярные области приложения, нестандартный ввод данных, доступ к приложению из необычных браузеров, операционных систем, устройств.

Баги стоит искать в кроссплатформенности, адаптивности, проверке введенных данных, взаимодействии старой и новой функциональности приложения.

Осторожный

Осторожный пользователь предпочитает рутинные операции, которые должны хорошо работать. Его процессы будут повторяться в каждой сессии.

В этом случае для пользователя будут важны популярные функции приложения. Он также обратит внимание на любые изменения интерфейса, заполнит все поля в форме наиболее полно, будет многословен в полях для комментариев и терпеливо подождет ответа приложения.

Поиск багов стоит начать с наиболее используемых функций, затем следует проверить ограничения по количеству символов в полях форм, убедиться в работоспособности всех элементов интерфейса, а также в том, что при долгой загрузке приложение остается работоспособным.

Проказник

Проказник любит ломать вещи. Он знает о проблемах безопасности и любит исследовать, чтобы убедиться в том, что приложение может защитить его данные.

Его заинтересуют SQL и JavaScript-инъекции, манипулирование URL-адресами, получение доступа к личной информации, нарушение ограничений на поля ввода и генерация сообщений об ошибках.

Ищем баги в доступе к секретной информации, проверяем работоспособность всех уведомлений об ошибках и ограничений.

Путешественник

Путешественник сейчас на другом конце света. Он использует приложение редко и в основном в нерабочее время.

Путешественник будет получать доступ к приложению из разных мест и часовых поясов. Он попытается использовать различные браузеры и устройства, а также медленный и ненадежный интернет.

Читать еще:  Как сделать div ссылкой

Проверяем наличие дефектов в кроссплатформенности и адаптивности, возможности использования различных раскладок клавиатуры, ограничений на ввод символов иностранных языков, а также стабильности работы приложения при плохом подключении к сети.

Взрослый

Взрослый относится к старшему поколению и имеет небольшие знания в области вычислительной техники. Имеет определенные трудности с пониманием работы приложения.

Взрослый пользователь будет медленно прокручивать экран и подолгу оставаться на одной странице, часто использовать кнопки «Назад» и «Отменить».

Здесь необходимо искать баги в настройках шрифта, яркости и других элементах интерфейса. Проверяем, срабатывают ли окна онлайн-помощи, работает ли приложение с устаревшими технологиями, включая старые версии браузеров и операционных систем.

В заключение

Как мы видим, даже тестировщик без опыта работы сможет справиться с поиском некоторых багов. Попробуйте протестировать знакомый сайт или приложение, а если понравится – обязательно подавайте заявку на курсы по тестированию.

Изучайте теорию, практикуйтесь в тест-дизайне. Чтобы стать QA-инженером, важно желание разбираться в том, как этот продукт работает сейчас и как он должен работать в принципе.

Если же вы уверены в своих силах, перед собеседованием на должность тестировщика обязательно подготовьтесь к задачкам на логику.

Как искать баги в играх

Тема в разделе “Таверна”, создана пользователем fakana357, 15 Jul 2018 в 00:27 .

Оценить пост #

fakana357

Хаю Хай!

Решил изменить свою жизнь и стать из рандомного дотера – ГЕЙМТЕСТЕРОМ!
Но вот незадача – меня пригласили и сказали что нужно будет пройти тест. Тебе дают час, а ты находишь столько багов сколько сможешь. НО БЛИН, а если я ни одного не найду, баги это же рандомная фингня, мб проканает а мб нет.

ЧТО ТОГДА?

МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ?

КАК ИСКАТЬ БАГИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ФОРУМЧАНЕ, ПАМАГИТИ!

Zemlenika

делай всякую нестандартную хрень

fakana357

делай всякую нестандартную хрень

Единственное на что я надеюсь, это что я буду как идиот лазить по углам и надеятся что провалюсь под текстуры. Но это же не дело, надо бы побольше примеров)

ensou

с сейвлоадом в каждой второй игре какой-то баг есть (даже которая уже вышла)
а вообще посмотри кучу спидранов, там почти все баги +- похожи

CapCharismaPeep

Для начала открой мануал. И пройдись по всем его пунктам. Выполни каждое действие по несколько раз, мб чего и сломаешь (свою самооценку, например).

fakana357

с сейвлоадом в каждой второй игре какой-то баг есть (даже которая уже вышла)
а вообще посмотри кучу спидранов, там почти все баги +- похожи

Я просто даже не знаю во что буду играть..

JeySee

По дефолту проверяй колизию, пытайся пройти туда куда по задумке пути нет, делай то что обычный игрок точно не сделает, проверяй сложные механики, не пытайся играть в игру, скорее наоборот. Если есть AI то можно его проверить. Вообще дельных советов нет, так как очень всё зависит от концепции игры.

fakana357

По дефолту проверяй колизию, пытайся пройти туда куда по задумке пути нет, делай то что обычный игрок точно не сделает, проверяй сложные механики, не пытайся играть в игру, скорее наоборот. Если есть AI то можно его проверить. Вообще дельных советов нет, так как очень всё зависит от концепции игры.

Спасибо хоть за пару примеров..

Nokell

Делай всякие глупости противоречящие здравому смыслу. Лезь по текстуркам, перезагружай сохранения в падении и т.д, если в игре есть квесты то попробуй их сломать убив квестового персонажа или заблокируй его где-нибудь. Отдельного внимания заслуживают всякие табуретки, столы и прочие мелочи. В сталкере например они и убить могли и на орбиту отправить.

fakana357

Делай всякие глупости противоречящие здравому смыслу. Лезь по текстуркам, перезагружай сохранения в падении и т.д, если в игре есть квесты то попробуй их сломать убив квестового персонажа или заблокируй его где-нибудь. Отдельного внимания заслуживают всякие табуретки, столы и прочие мелочи. В сталкере например они и убить могли и на орбиту отправить.

Читать еще:  Фамилия профессора сделавшего операцию дворняге шарику

Спасибо за ответ. Вот я уже думаю как буду убивать нас и тут я приду а мне дадут кэндикраш или денс десн революшн:/

True_Void

Спасибо за ответ. Вот я уже думаю как буду убивать нас и тут я приду а мне дадут кэндикраш или денс десн революшн:/

В том же денс денс революшн можно на коляске танцевать

Speltzer

Хаю Хай!

Решил изменить свою жизнь и стать из рандомного дотера – ГЕЙМТЕСТЕРОМ!
Но вот незадача – меня пригласили и сказали что нужно будет пройти тест. Тебе дают час, а ты находишь столько багов сколько сможешь. НО БЛИН, а если я ни одного не найду, баги это же рандомная фингня, мб проканает а мб нет.

ЧТО ТОГДА?

МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ?

КАК ИСКАТЬ БАГИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ФОРУМЧАНЕ, ПАМАГИТИ!

Но хех, баги еще и репотрить уметь нужно, а не только находить.

Какие баги находят тестировщики?

Сид Мейер как-то сказал, что «Игра — это последовательность интересных выборов». А значит, перед выпуском игры в массы тестировщик должен убедиться, что все выборы в игре интересные и работают правильно. Да и вообще работают!

Игровая механика представляет собой набор правил, по которым работает игра, и математическую модель, которая стоит за этими правилами. Вместе с дизайном уровней и системой обратной связи с игроком эти три столпа составляют тот самый геймплей. Вот по нему и оценивают геймеры свои впечатления об игре.

На каждом из этих этапов встречаются баги и недоработки, потому что игра — это комплексный труд нескольких человек, а когда речь идёт про AAA-проекты — даже не одного десятка людей. И допустить ошибку в одном из компонентов игры довольно легко.

Сегодня мы затронем тему не только локализационного, но и функционального тестирования. А помогать нам будет эксперт и руководитель отдела тестирования компании Inlingo Андрей Васильев.

Чтобы успешно заводить баги, нужно их систематизировать. Разделить и властвовать.

Итак, баги в играх можно условно классифицировать по следующим категориям:

Баги, связанные с самой игрой:

  • Баги функциональности. Не работают или неправильно работают какие-то функции в игре. Например, при переходе в настройки приложения происходит аварийное завершение работы;
  • Баги интерфейса. Искажается графика, элементы не находятся на своих местах, текст не вписывается в отведенные ему рамки;
  • Баги локализации. Ошибки в текстах, присутствие непереведенных строк. Скажем, вместо перевода выводятся заглушки, вроде “russian_text_001”;
  • Баги производительности. Приложение на устройстве работает медленно. Например, во время анимации атаки персонажа FPS заметно «проседает» на устройствах high-end сегмента;
  • Баги логики и баланса. Выставленные настройки баланса и игровой логики не позволяют пройти игру или достигнуть нужных целей. К примеру, персонаж наносит урон в 100 единиц, вместо 150 обещанных в игре;
  • Технические баги. Игра неправильно работает в условиях нестабильного интернет-соединения, как вариант, приложение не может подключиться к серверу в 3G сетях;
  • Баги совместимости. Игра попросту не работает на совместимом устройстве или запускается с критическими ошибками.

Потренируемся: какой это баг по классификациям? Если вы ответили: «Функциональный, низкоприоритетный, графический, затрагивающий команду разработки», то ура — вы тестировщик (нет)

Багам присваивается степень критичности: какие-то устраняются в первую очередь, а какие-то можно даже оставить в финальном релизе:

  • максимальный приоритет — баги явно не дают игроку пройти дальше, влияют на способность приложения приносить деньги;
  • средний приоритет — баги заметны пользователям, но не влияют на прогресс игрока или на заработок приложения;
  • низкий приоритет — баги практически незаметны игрокам, очень редко воспроизводятся или только в очень ограниченных условиях, не мешают прогрессу и заработку.

Иногда разработчики специально оставляют низкоприоритетные баги в игре — для вирусного эффекта. В конце концов, это ведь уморительно, а игры должны развлекать, так почему бы и да?

Баги различают по затрагиваемой стороне. То есть кому они будут больше всего мешать использовать продукт:

  • Баги, затрагивающие пользователей. Влияют на популярность приложения, средний рейтинг в магазинах приложений;
  • Баги, затрагивающие бизнес. При этом могут не мешать пользователям. Например, игра слишком простая: это радует игроков, но не побуждает их вкладывать деньги;
  • Баги, затрагивающие команду разработки. Если функционал реализован не так, как задумывала команда, что не замечают пользователи (они не знают, как задумывалось) и не мешает приложению зарабатывать деньги.
Читать еще:  Как сделать дверь в стене из кирпича

От чего зависит число багов в игре?

Действительно, от чего? Почему в одних играх их просто огромное количество на альфа-тестах (привет, No Man’s Sky), а в других — практически нет? Всё довольно очевидно.

  1. В первую очередь это зависит от опытности команды разработки.
  2. На втором месте стоит техническая сложность проекта. Шансы появления багов прямо пропорциональны количеству кода и числу используемых библиотек.
  3. На третьем месте — количество возможностей в игре и разнообразие игрового процесса в целом.
  4. Серьёзная статья — это сетевой режим и пути взаимодействия игроков друг с другом. Для сетевого режима разработчики зачастую даже в играх, уже прошедших тестирование на этапе производства, запускают закрытые тестирования для настройки баланса и поиска неочевидных багов.
  5. Ну и конечно, прямая зависимость от эффективности тестирования именно на раннем этапе разработки. Дело в том, что чем больше багов будет найдено как можно раньше, тем меньше шансов, что эти баги позже приведут к появлению новых.

Привязка выявляемого количества багов к жанрам

  • RPG с сетевым режимом. Большой мир, масса сценариев взаимодействия игроков друг с другом;
  • Игры с открытым миром. Очень много возможностей поведения игрока, которые надо тщательно тестировать;
  • Любые игры с мощной графической составляющей. Практически невозможно одинаково оптимизировать игру под все устройства, если речь не о консольных тайтлах.

Хороший пример того, как игроки испытывают игру на прочность. Skyrim в этом смысле рекордсмен.

Сравнительно проще тестировать игры, где действия игрока ограничены, их реально проверить все за обозримое время теста. В основном, это казуальные игрушки:

  • Игры в жанре match-3. Здесь игрок ограничен только игровым полем и комбинациями фишек, бонусов и количеством игровых механик;
  • Игры в жанре hidden objects (поиск предметов), в которых, как правило, свобода игрока ограничена
  • Файтинги;
  • Казуальные игры, действие которых происходит на одном экране — тайм-менеджеры, кликеры, shoot’em up и т.д.

COD WWII за принципиально новый эко-транспорт

Такова классификация багов с нашей точки зрения. В ходе написания материала мы нашли интересное видео с выступлением Дмитрия Химиона про «Тестирование игровой механики в компьютерных играх». Он утверждает, что есть ещё одна классификация ошибок в игре.

Ошибки дизайна уровней

Появляются точки на локации вне досягаемости игрока. Застревания в текстурах, кстати, относят сюда же. И надо справедливости ради заметить, что застреваем мы вовсе не в текстуре, а в геометрической модели, потому как текстура — это картинка. Значит, левел дизайнер где-то ошибся и наделал лишних порогов и ступенек, а нога героя застряла и, пытаясь подчиниться законам физики, начинает вытворять невообразимое

Ошибки обратной связи

Нет звукового или визуального подтверждения при совершаемых игроком действиях, когда игрок недополучает информацию о своём действии, когда он не понимает, кто и откуда его убил (никаких предпосылок — визуальных или звуковых — для этого не было).

Сюда относят все ошибки, связанные с элементами контроля и управления. Они могут возникать при неверной калибровке и невозможности сменить в настройках чувствительность мыши или аналоговых стиков.

Ошибки игрового баланса

Игровой баланс — это качественная характеристика, определяющая уравновешенность игровых сущностей и показателей, а еще поддерживающая интерес к игре. Само создание игрового баланса сопряжено с постоянным тестированием, поэтому ошибкой тут может считаться только незавершенное тестирование.

Несбалансированным может быть оружие, делающее бессмысленным использование любого другого, или дизайн уровня, позволяющий получать преимущество в определенной точке карты без риска. Словом, любые просчеты в балансе, делающие неинтересным игровой процесс в долгосрочной перспективе.

А с какими багами сталкивались вы? Присылайте нам в комментарии — похохочем, что ли.

Источники:

http://qa-academy.by/qaacademy/news/kak-iskat-bagi-nachinayushhemu-testirovshhiku/

http://dota2.ru/forum/threads/kak-iskat-bagi-v-igrax.1202816/

Какие баги находят тестировщики?

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: