Как сделать детский электромобиль

Как сделать детский электромобиль своими руками

Первое – это небольшая длина, и вследствие этого полноценный глушитель установить невозможно. Такая модель станет причиной больших неудобств для окружающих. Второе – обслуживать такой транспорт будет не менее трудоемко, чем полноценный автомобиль.

Намного более реалистичный вариант – это электромобиль. Благодаря минимальному уровню шума он отлично подходит для покатушек в самом дворе многоквартирного дома. При этом для всего обслуживания нужно будет только лишь вовремя заряжать аккумуляторы.

В качестве дополнительного бонуса выступит аккумулятор, за счет чего будут работать как фары переднего света, которые включаются тумблером, так и стопы, которые светятся во время нажатия педали тормоза. Стоимость такой модернизации будет стоить минимальных затрат, но по функциональности и виду авто станет существенно богаче.

Сейчас в интернете можно легко найти множество таких электрокаров китайского и европейского производства. Однако, как часто бывает, на такую дорогую игрушку не всегда найдутся деньги. В этом случае авто можно сделать своими руками!

Перечень требуемых материалов:
• Электрический двигатель от дворников Toyota;
• Для звезд применен шкив от помпы 3SFE и шкив коленчатого вала 5AFE;
• Ремень Subaru Forester, укороченный вдвое, склеенный и сшитый);
• Мотоциклетный аккумулятор 12V 9Ah 45A;
• Колеса от тележки диаметром 210 мм;
• Профильная труба;
• Текстолит;
• Элементы крепежа.

Описание сборки детского электромобиля

Сначала автором этой модели была сделана рама.

Чтобы выполнить сидение, для шаблона был использован картон. После покупки 1 банки эпоксидной смолы 800 г и 2 пачек стекловолокна, материал был налеплен на подготовленный шаблон, который был обклеен скотчем. На эту работу времени ушло приблизительно неделя. После – шпаклевка, обработка шкуркой, грунтовкой, и после подкладывания 10-мм поролона – обтяжка в кожзаменитель.

Материалом руля послужила фанера.

Закрепляем электродвигатель, устанавливаем звезды и ремень.

Для рулевого управления взят кардан от Toyota Probox NCP50, рулевая тяга и наконечники представляют собой стабилизаторные линки. Для их изготовления взяты узлы Toyota Voxy AZR60.

Была обрезана автомобильная педаль, на нее приварена поворотная гайка – она выполняет роль подшипника, и ограничитель хода. На раму приварена возвратная пружина, под педалью установлен мини-выключатель, который обеспечивает подачу тока на электромотор.

После установки тумблера, который меняет полярность тока, авто может ехать вперед и назад, в зависимости от того, какая выбрана передача.

В результате получился полноценный детский электрокар. Авто может ехать на скорости 5 км/ч, а после установки более мощного двигателя скорость можно еще и повысить.

Автономный электротранспорт

Научно-популярный журнал

Как самому сделать детский электромобиль?

Наверное, каждый отец хотел бы подарить своему чаду автомобиль… естественно с поправкой на детскую мощность и габариты. Вариант исполнения такого подарка на базе ДВС является довольно сомнительным. Во-первых, из-за небольшой длины, и следовательно, невозможности установки полноценного глушителя, такая игрушка может доставлять большие неудобства окружающим. Во-вторых, обслуживание такого транспорта является не менее трудоемким, чем обслуживание полноценного автомобиля. Куда более привлекательным является электромобиль. Минимальный уровень шума позволит эксплуатировать его даже во дворе многоквартирного дома, а все обслуживание сводится только к процессу зарядки аккумуляторов.

Читать еще:  Как в сони вегас сделать движение картинки

Дополнительным бонусом будет наличие аккумулятора, которое позволит элементарно сделать фары, как переднего света, включающиеся тумблером, так и заднего, загорающиеся при нажатии педали тормоза. Обойдется последняя модернизация в копейки, а смотреться будет очень эффектно.

Сегодня интернет переполнен предложениями Китайских и европейских производителей таких моделей. Но что делать, если финансы не позволяют приобрести красивую модную игрушку? Конечно же сделать её самому!

Итак, давайте сразу прикинем, что нам понадобится для выполнения полноценного электромобиля для ребенка 8…12 лет, и в какую сумму все это обойдется:

  1. Шасси (0…10 тыс.р.);
  2. Двигатель 750 Вт (6100 р.);
  3. BLDC Контроллер 1 кВт (4600 р.);
  4. Тяговый гелевый AGM-аккумулятор, 40 Ач (5500 р.);
  5. Электронная педаль газа (3400 р.);
  6. Суппорт и гидравлический тормоз (2000 р.).

Итого: 21600…31600 р. в зависимости от наличия рамы.

BLDC-привод данной мощности обладает наилучшими масса-габаритными показателями, проще говоря наименьшим размером при определенном моменте на валу. Трудностей его монтажа на раму даже с очень низким клиренсом возникнуть не должно. Мощности же 750 Вт при использовании редуктора, а точнее цепной передачи с j=6 будет вполне достаточно, чтобы автомобиль мог ехать со скоростью 20 км/ч, а ребенок массой до 40 кг мог заехать на небольшую горку (до 15º). Запаса хода при этом хватит приблизительно на 4 часа.

Гелевые аккумуляторы выбраны из соображений безопасности. Природа их работы исключает возгорание и быстрый саморазряд. Главным же минусом их является достаточно долгий процесс заряда (от 10 часов). Соответственно, покатавшись 4 часа, машинку придется поставить на зарядку до следующего дня.

Основные компоненты электроустановки можно купить производства компании Golden Motor. Приобрести их не составит труда в любом городе России, где есть магазины, специализирующиеся на электрификации велосипедов. В крайнем случае можно заказать весь набор из Москвы.

С аккумуляторами ситуация еще проще. Достаточно забить в поисковике фразу «Тяговый аккумулятор для лодки ГОРОД», как Вы получите массу предложений по поставке гелевых, или, что то же самое, AGM-аккумуляторов нужной емкости.

Итак, с чего же стоит начать сборку детского электромобиля? Конечно же с рамы. Здесь напрашиваются два варианта. Купить на Авито Б/У машину с мускульным приводом. Наиболее дешевый вариант — шасси от автомобиля из 90-х.

Читать еще:  Как сделать usb принтер сетевым без компьютера

Также можно посмотреть более современные модели. Здесь уже выбор больше, но он и достаточно сильно отличается в зависимости от вашего города и по цене может превысить заложенный нами потолок в 10 тыс. р.

Второй вариант — сделать шасси самостоятельно. Здесь Вы ограничены только богатством вашей фантазии, наличием трубогибочного оборудования и умением выполнения сварочных работ. Однако, следует отметить, что если приобретать руль, колеса, сидение, фары и пр. отдельно, то это обойдется значительно дороже.

Выбрав раму, необходимо в первую очередь расположить аккумуляторную батарею. Именно её, а не привод. Дело в том, что аккумулятор будет самой тяжелой частью электроустановки и расположить его следует строго по центру. Кроме того, следует сразу предусмотреть выводы для зарядного устройства и простейший плавкий предохранитель, в нашем случае на 40 А (не более 200 р.).

При чем предохранитель нужно установить именно со стороны зарядника. Все защиты привода (максимально-токовая, время-токовая, перегрузки по напряжению, от пониженного напряжения) реализованы в контроллере программно и не требуют от Вас дополнительных действий.

Далее, производим монтаж привода. При этом цепную или ременную передачу выбираем с j=4…6, в зависимости от диаметра колес. Если сравнить эти два типа трансмиссии, то предпочтение стоит отдавать ременной передаче. Она не требует обслуживания (периодического подтягивания), в случае разрыва не причинит травм ребенку, а уровень шума при эксплуатации автомобиля будет сведен практически к нулю.

Наконец, устанавливаем педали газа и тормоза. В качестве первой используем электронную педаль, которая позволит регулировать ускорение автомобиля. За педалью тормоза имеет смысл установить датчик «лягушку». То есть датчик, который будет срабатывать при нажатии педали. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей, стоимость 20…30 р.

Сигнал данного датчика можно использовать для двух целей: замыкания цепи двух лампочек задних фар и включения рекуперации в контроллере. Да, как правило, контроллер позволяет обеспечить режим рекуперативного торможения, при котором происходит преобразование кинетической энергии автомобиля в электрическую, или проще говоря, заряд батареи. Подчеркнем, что использование данного датчика является достаточно функциональным и интересным, но не обязательным.

Когда все работы по механической и конструктивной части выполнены, приступаем к электромонтажным — к сборке электроустановки.

На рисунке приведена полная схема, учитывающая чуть более расширенный функционал, нежели тот, что необходим для детского электромобиля. Не пугайтесь, у нас все будет проще. Итак, собираем силовую часть. Подключаем аккумулятор (B+ и В-) и двигатель к контроллеру (не перепутайте фазировку, желтый U, зеленый V, синий W). Всё, сила готова!

Читать еще:  Как сделать ssd главным диском

Далее подключаем информационные управляющие элементы. Throttle — педаль газа. Разъем её является универсальным и подсоединяется элементарно. E-lock — тумблер включения электроустановки автомобиля. Можно приобрести в магазине электротоваров абсолютно любой, как с подсветкой, так и без. Стоимость 20…50 р. Forward/reverse — переключатель направления движения. В качестве него можно выбрать точно такой же тумблер, как и в предыдущем случае, либо же аналогичный, просто чтобы не путаться. Breake — тот самый датчик нажатия педали тормоза, включающий режим рекуперативного торможения.

Заключение

Как Вы могли убедиться, собрать детский электромобиль сегодня не является сложнейшей задачей. Всё, что вам потребуется — это желание, руки, желательно, растущие из правильных мест, элементарные знания электротехники и 25…30 тыс. рублей. Кстати, при выполнении всех этих работ вместе с ребенком, Вы получите бесценные эмоции. Если же все таки Вы не хотите решать эту задачу самостоятельно, за вас это может сделать команда E-kart.

Электромобиль для ребенка своими руками

Электромобиль для ребенка сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Умелец Антон из Владивостока сделал своими руками электромобиль для маленькой дочки, предлагаем вашему вниманию посмотреть подробный фото отчёт о строительстве самодельного детского электромобиля.

Использованы материалы:

  • Электромотор от дворников Toyota.
  • Звёзды сделаны из шкива от помпы 3SFE и шкива коленвала 5AFE.
  • Ремень от Subaru Forester, (его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать).
  • Аккумулятор от мотоцикла — 12V 9Ah 45A.
  • Колёса от тележки (диаметр 210 мм).
  • Профильная труба.
  • Текстолит.
  • Крепёжные элементы.

Первым делам автор сделал раму электромобиля.

Сидение сделано следующим образом. Из картона собрал шаблон. Купил банку смолы 800 гр 650 руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив поролон 10 мм.

Руль сделан из фанеры.

Закрепил электромотор, установил звёзды и ремень.

Рулевое управление. Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Педаль от автомобиля обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. под педалью установил микровыключатель подачи тока на электродвигатель.

Установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

Вот результат работы — самодельный электромобиль для ребёнка. Скорость машины — 5 км/ч, можно увеличить если поставить более мощный мотор.

Источники:

http://www.umeltsi.ru/avto_samodelki/5560-kak-sdelat-detskiy-elektromobil-svoimi-rukami.html

Как самому сделать детский электромобиль?

http://sam-stroitel.com/elektromobil-dlya-rebenka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: