Как сделать дидактическую игру своими руками

Дидактические игры своими руками

Марина Пирогова
Дидактические игры своими руками

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками.

Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в ни х.

Д/и «Игры с бельевыми прищепками»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый и. т. д.)

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.

Д/и «Подбери колеса к машинкам»

Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.

Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.

Д/и «Укрась дымковскую игрушку»

Цель: Обогащать знания детей о дымковской народной игрушке, ее героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво воспроизводить узор, передавая особенности дымковской росписи.

Для этой игры необходимо из плотного картона (я еще и заламинировала) вырезать силуэты простых дымковских фигурок. Дети должны обвести шаблон и раскрасить его в соответствии с особенностями дымковской росписи.

Д/и «Спрячь мышку»

Цель: Знакомить с шестью основными цветами, развивать умение различать их. Закреплять знания о понятиях «большой-средний-маленький». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

Материал для данного пособия простой: квадраты шести основных цветов одинакового размера. В середине каждого квадрата расположен белый квадрат – «окошечко» трех разных размеров с изображением мышки (мышку я нашла в интернете). К каждому цветному квадрату с «окошечком» прилагается соответствующий квадратик «дверца». Все предметы из картона я обернула прозрачной самоклеящейся пленкой.

Д/и «Укрась бабочку»

Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Для игры надо вырезать из цветного картона или плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, ели будут разные) и круги разного цвета и размера.

Надеюсь, что эти незатейливые игры заинтересуют и увлекут Ваших воспитанников. А Вам пригодятся при достижении поставленных целей!

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры спортивной тематики своими руками Без значительных материальных и временных затрат можно изготовить полезные и привлекательные дидактические пособия, которые могут быть использованы.

Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм – игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими руками 1. Игра “Домашние и дикие животные”. На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Дидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группе групповой участок 1 младшей группы “Ягодки” центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.

Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.

Дидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. “Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей” младшая группа. МБДОУ “Детский сад “Туллукчаана” с. Алеко – Кюель.

«Дидактические игры своими руками»

катя шляхина
«Дидактические игры своими руками»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

– развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

Читать еще:  Какой подарок сделать жене

– развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

– социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

1Игра: “Бабушкин дворик”.

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.

2 ИГРА “Развивалочка”.

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

3 ИГРА “Математическое табло”.

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.

4 Игра “”Колючки для ежей”.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.

5 Игра “Накорми животных”

Развивающая игра на прищепках “накорми животных”.Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.

6 ИГРА “Угадай что внутри”.

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.

7 ИГРА “Собери матрешки”.

Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.

8 Игра “Геометрическое лото для маленьких”

Развивать логическое мышление у детей.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Дидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру “Кошки-мышки”, сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:”Разложи по цвету” Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Мастер-класс «Дидактические игры своими руками».

Ольга Горбачева
Мастер-класс «Дидактические игры своими руками».

Цель: Углубление знаний педагогов по теме дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Задачи: Совершенствовать знания и навыки педагогов по методике организации и руководству дидактических игр. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Ход выступления: Что значит слово игра? Игра – это вид детской деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

В процессе игры дошкольник считает, складывает, вычитает, решает логические задачи.

Читать еще:  Как сделать белку из пластиковой бутылки

Дидактические игры предназначены для обучения детей и представляют собой естественный способ развития ребенка, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию несколько игр которые активно применяются в нашей группе.

На бельевых прищепках наклеены мордочки животных, а на круглой картонной основе виды пищи данных животных, причем у одного животного может быть несколько пристрастий в еде.

В процессе игры дети получают знания о питании животных и развивают мелкую моторику пальцев рук.

Математическая доска или «Геометрик».

Игровые занятия с ним помогут развить у ребенка память, внимание, фантазию, творческое и логическое мышление, ребенок приобретает основы математических знаний, умение ориентироваться на плоскости.

С помощью Математической доски можно проводить различные пальчиковые игры, например: «Пальчики шагают» (по штырькам доски). Растягивать резинки в нужном направлении создавая различные изображения, от букв, цифр и геометрических фигур, до сюжетных картинок.

Старинная восточная игра головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы.

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать из элементов целый объект на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель, а самое главное – логически мыслить.

Играя дети запоминают названия геометрических фигур и их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно – двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой формы.

Правила: Каждая фигура должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться. Вариант для детей 4-5 лет, собирать фигуры по распечатанным на элементы схемам, как мозаику. В дальнейшем ребенок и сам научится составлять фигуры по образцу и даже придумывать свои фигуры.

Для игры необходимо игровое поле 5 на 5 клеток или 3 на 3 для детей помладше, которые через одну окрашены в разные цвета и фишка (жук).

Эта игра развивает умение ориентироваться на плоскости, закрепить понятия вправо, влево, вверх, вниз, между, активизирует слуховое внимание, стимулирует умение различать основные цвета, очень полезна для подготовки детей к школе.

Ход игры: Сидел жук в своем домике, а потом решил выползти погулять. Взрослый говорит, в каком направлении и на сколько клеток жук продвинулся. Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета приполз жук (или между какими цветами оказался).

Детям 5 лет, можно предложить играть, не передвигая фишку-жука на индивидуальных полях, а отслеживая глазами путь жука по демонстрационному полю.

Дети от 6 лет могут играть на двухцветном поле, представляющем собой аналог шахматной доски (где каждая клетка кодируется буквой и цифрой).

Тематический комплект «Гуси – лебеди».

Бабке Ёжке птицы служат –

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

Комплект рассчитан для занятий с детьми от 2,5 до 5 лет и предназначен для уже знакомой сказки «Гуси – лебеди».

Предлагаем детям поиграть в сказку, поможем Машеньке выручить братца?

1. Используем проводилку, чтобы догнать гусей-лебедей.

2. Печка – она просит нас с Машенькой помочь – положить фишки на все пирожки с цифрой 3 (или 1, 4, 5). Можно выбрать любую, которую хотим закрепить у ребенка. С детьми постарше можно соединить пирожки, которые в сумме дают 7 или 5.

3. Яблоня – помогаем яблоне разложить яблочки. Используем камешки Марбелс, но можно взять просто помпончики или камушки, или слепить их из теста.

4. Речка – помогаем Машеньке перебраться через неё, строим для этого мостик из счётных палочек или колбасок пластилина.

5. Вот уже и гуси-лебеди видны в дали – предлагаем их посчитать. Прикрепляем прищепку к цифре, которая обозначает количество птиц на рисунке.

6. Вспоминаем как быстро мы бежали и выполняем еще одну проводилку.

7. Задание найди тень. Находим тень предметов.

8. Прибежала Машенька в избушку, а там Иванушка сидит играет наливными яблочками. Поможем Ванечке, найти 2 недостающих яблочка. Выполняем задание судоку с яблочками.

9. Мышка соглашается помочь Машеньке спасти братца. Нужно найти отличия в картинках.

10. В благодарность делаем мышке красивый полосатый коврик – можно выложить из счетных палочек, нарисовать или скатать из пластилина. Дополнительно можно провести игру продолжи ряд.

11. Бежим с Иванушкой обратно, но Баба Яга заметила и отправила за нами гусей-лебедей в погоню! Перебираемся по мостику на другой берег. Мостик делаем из камушков или фасоли.

12. Яблоня – тяжело яблоне стоять, много яблочек выросло. Помогаем ей укрепить ствол – выкладываем счётными палочкам.

13. И помогаем собрать яблочки – ставим фишку только красные (оранжевые, желтые) яблоки.

14. Печка – просим печку спрятать Машеньку и Иванушку, ведь гуси-лебеди уже близко, того и гляди догонят. Подбираем подходящую заслонку.

Читать еще:  Как сделать бенди из картона

15. Гуси-лебеди видят Машу, но не могут её узнать, и улетают обратно. А мы пробуем найти 2 одинаковых Машеньки.

16. Прибежали Машенька с Иванушкой, тут и мать с отцом вернулись да гостинцев привезли. Положим фишки на все гостинцы. Гостинцы – это сладкие подарочки.

17. А Машеньке подарили еще и платочек. В шахматном порядке выкладываем квадратики.

18. Вспоминаем сюжет сказки и ищем фрагмент целой картинки.

Предназначены для развития мелкой моторики. Использовать в выкладывании можно любые подходящие мелкие предметы: камушки марблс, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.

«Конструирование из счетных палочек».

Задания со счетными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах. Можно предложить детям сосчитать палочки, из которых сделана фигура. Для малышей можно предложить выложить квадрат, треугольник, прямоугольник из карандашей.

Для детей постарше выложить забор, гриб, бабочку из счетных палочек.

А для детей подготовительной группы для выкладывания предлагаются спички со срезанными головками, и для выполнения задания дается определенное количество палочек, например, выложи любую фигуру состоящую из 10 палочек.

Ушастые – носатые – желтые – синие – зеленые – в шляпах и без – с рыбками – и с бантами… они все такие разные.

С помощью них можно весело учить ребенка выделять признаки и тренировать память. Игра рассчитана на детей от 4 лет.

В игре 15 карточек с осьминожками: 5 желтых, 5 зеленых и 5 синих. Все они разные, у них есть имена и у каждого свой признак.

Вот, например, все желтые…

Вот все с большими носами.

Вот все с большими ушами.

Вот все в шляпах.

А вот все с бантиками.

А эти все с рыбками!

Все осьминожки задвоены, для того чтобы можно было использовать вариант игры – «Найди пару», а если их затроить, то они подойдут для игры «Судоку».

«Найди и раскрась» ведущий или дети по очереди достают из колоды одного осьминожку и ищут его в раскраске и раскрашиваю в соответствующие цвета.

«Выбери трех похожих» признак схожести может выбирать как сам ребенок, так и по заданию воспитателя.

«Кто поменялся местами»? Количество карточек берется в зависимости от возраста детей и выставляются в ряд, после того как дети закроют глаза две карточки меняются местами, задача детей вспомнить правильное расположение карточек.

«Угадай кто спрятал монетку»? (для детей старшей и подготовительной группы). Воспитатель прячет бумажную монетку под одну из карточек, а дети задавая вопросы на которые можно дать ответ «да – нет», пытаются выяснить, кто же из осьминожков спрятал монетку. Это самый сложный вариант игры, так как в голове нужно держать несколько ответов и исключений.

«Мемори» набор из пар одинаковых карточек, перемешиваются и раскладываются рядами «рубашкой» (обратной стороной) вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. В противном случае – если карточки не совпадают – игрок кладет их на место «рубашкой» вверх и право хода переходит к противнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек. (количество пар карточек берется в зависимости от возраста и индивидуальных способностей каждого ребенка и может увеличиваться или сокращаться.)

Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги – музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с ” Светлячок”. Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Дидактические игры по трудовому воспитанию своими руками Всем доброго дня! О развитии у детей сформированности комплекса качеств по трудовому воспитанию, мы с моей коллегой (Наследникова Г. Н.).

Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Дидактические игры своими руками Детишки с большим удовольствием играют в дидактические игры, изготовленные своими руками. Они вызывают у них больше интереса. Если при.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-svoimi-rukami-361388.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-didakticheskie-igry-svoimi-rukami-shljahina-e-k.html

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-didakticheskie-igry-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: