Как сделать ваз 21099 купе

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Советские автомобилисты недостаток информации щедро компенсировали собственной богатой фантазией, домысливая и придумывая несуществующие факты и «создавая» на словах модели и модификации автомобилей, которых никогда не существовало в реальности. При этом об интересных прототипах, так и не пошедших в серию, многие из них не слышали до сих пор.

Е ще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной “восьмерки” двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин “тарго”, хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

На фото: Porsche 911 Targa

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые “длинные” крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

uCrazy.ru

  • xxxANGELxxx
  • 10 сентября 2009 13:12
  • 15050

Фишка тачки: Полноценная кровать вместо заднего дивана!

Мы не знаем, насколько уместно говорить в тюнинговом журнале о джазе. Но уж слишком похоже это музыкальное направление на стиль работы Gladkov Service. Начиная проект, ни Евгений Гладков, ни тем более сам заказчик не знают, что получится в конце.

Джаз в принципе не может быть перенесен на ноты. Факт существования нотных записей джазовых композиций неоспорим. Но как их называют джазмены? Fake books! В них не настоящая музыка, а ее образ.

Читать еще:  Видео как сделать дом для кукол

Этюд первый: импровизация

У Гладкова все точно так же. Как уважающий себя джазмен не может играть одинаковые мелодии, так и Gladkov Service не строит двух одинаковых машин. Конечно, аналогии с зеленым купе ВАЗ-21099 “Крокодил” двухлетней давности неизбежны. Но общего между этими автомобилями гораздо меньше, чем может показаться.

Взять хотя бы кузов с заниженной крышей. Фраза “не пытайтесь повторить это в домашних условиях” здесь будет очень кстати. Отпилить крышу и укоротить на 8 сантиметров стойки – это только начало. Рассчитать изменение угла их наклона без компьютерного 3D-моделирования нереально! В Gladkov Service на это потратили немало времени. В результате передние стойки пришлось не только наклонить, но и перенести ближе к центру. То же и с дверьми: если “Крокодил” удовлетворился имплантатами от ВАЗ-2108, то в случае с черным купе их пришлось основательно перекраивать. Удаление дверных ручек и инсталляция радиоуправляемых замков особых сложностей не составили, а вот с гильотинными механизмами мастера намучились. Научить их нормально закрываться удалось далеко не сразу. Но, скажем честно, удобство посадки в черное купе оставляет желать лучшего – вбок двери практически не открываются, и приходится беречь затылок. Тем не менее опыт, накопленный при постройке “Крокодила”, мастера учли и при создании черного купе.

Задние крылья сварены из крыльев “восьмерки” и “девяносто девятой”. А обвес – это очередная, еще более агрессивная вариация на тему бессмертного Miller Pilot, впервые появившегося на гоночных ВАЗах Фоменко и Васильева в середине девяностых. Но и здесь не обошлось без импровизации: на черном купе Антона он щедро украшен десятью ксеноновыми фарами Hella. Сзади на себя обращает внимание разделенное надвое окно, рождающее ассоциации с американскими авто тридцатых годов. Наверное, именно за это в Gladkov Service купе окрестили гангстамобилем.

17-дюймовые диски Kosei, обутые в шины Good Year размерности 215/40, отлично дополняют этот образ. Сквозь их тонкие спицы просматриваются 14” тормоза Pelenga Prosport. Красиво? Бесспорно. Но микроскопический клиренс и низкопрофильная резина работают не только на эффектный внешний вид, но и на управляемость. Укороченные пружины и амортизаторы от Prosport понизили центр тяжести автомобиля, а шины с низким профилем уменьшили уводы. Все это самым лучшим образом сказалось на существенном уменьшении кренов в поворотах. А растяжка на передних стойках, увеличив жесткость кузова, повысила точность руления. Учитывая отсутствие усилителя рулевого управления, за обратную связь на руле можно тоже не волноваться.

Оборотной стороной такого тюнинга должна была стать серьезная потеря плавности хода. Антон этого не отрицает – автомобиль получился действительно жестким. Тормоза были усилены тоже неспроста, черное купе способно развивать гораздо большую скорость, чем серийный ВАЗ-21099.

Этюд второй: ритм

Как для джаза характерны энергичный ритм и экспрессия, так и матовое купе отличается впечатляющей динамикой и неслабыми мощностными показателями. Как увеличивалась мощность двигателя? При помощи турбины. Gladkov Service – это самый большой в России турбосупермаркет. Какое еще тюнинг-ателье предложит на выбор пять турбокитов мощностью от 180 до 340 лошадей? Мы таких не знаем. Наверное, в случае с отечественными автомобилями турбина является самым эффективным способом кардинально увеличить мощность. Расточка блока никогда не даст такого прироста в лошадях, да и бесконечно растачивать блок тоже не получится – однажды он просто лопнет. Но установка турбокомпрессора сама по себе – не панацея. Ведь чем сильнее давление сжимаемого воздуха, тем больше топлива надо подавать в камеры сгорания для образования правильной смеси. Поэтому вместе с турбиной необходимо снабдить мотор форсунками и бензонасосом увеличенной производительности, а также еще одним, обязательным для турбомотора, девайсом – интеркулером. Именно по такой схеме и построен турбокит №2 из “магазина” Гладкова. Турбина, как водится, – от Nissan Skyline; к слову, об импровизации: этот девайс, равно как ресивер и чугунный коллектор, защищен авторскими правами Gladkov Service.

Из других изменений по двигателю: свечи HKS, форсунки Bosch производительностью 380 куб.см, бензонасос Walbro и “нулевик” на впуске. Все эти изменения повысили мощность двигателя до внушительных 205 л.с., что повлекло за собой установку металлокерамического сцепления Pelenga Prosport, способного переваривать возросший крутящий момент.

Читать еще:  Как сделать интернет на телефоне мтс

Этюд третий: эклектика

Джаз живет в несогласованности, вся музыка строится на конфронтации и противоречии, но в одном музыкальном произведении это все гармонично соединяется и поражает своей мелодичностью, особенной привлекательностью. Интерьер купе ВАЗ-21099 – это сочетание несочетаемого. Авиационные тумблеры (большинство из которых выполняет декоративные функции), многочисленные приборы на стойках и крыше, кожаная отделка, вставки из натурального дерева и ярко-красная кровать вместо задних сидений и багажника – все это скрыто за тонированными стеклами автомобиля. Антон, по его собственным словам, хотел, чтобы в салоне спортивные мотивы сочетались с намеками на солидность и респектабельность.

Предназначение кровати, думается, уточнять не надо. Мы не уверены, что все эти решения гармонично соединяются в ограниченном пространстве салона, но зато уверены в другом. Хозяин автомобиля заслуживает уважения за то, что он сделал свой автомобиль именно таким, каким он хотел. И пусть без вездесущей “правильной” алькантары, гоночных ковшей Recaro, ремней Sabelt и неоновой подсветки. В отличие от экстерьера, здесь Gladkov Service ограничились техническим исполнением пожеланий заказчика.

И, знаешь, пока есть тюнеры, готовые придумывать все новые и новые автомобили, пока есть заказчики, готовые воплощать свои самые безбашенные задумки, беспокоиться по поводу отсутствия интересных проектов не приходится. Ведь залог вечной молодости джаза, как и тюнинга, впрочем, – импровизация.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления
турбина Nissan Skyline
форсунки Bosch
бензонасос Walbro
коллектор, ресивер от Gladkov Service
пружины, амортизаторы Prosport

Двухдверный кузов с укороченными на 8 см стойками
обвес на базе Miller Pilot
оптика Hella
диски Kosei D-Racer 17”
шины Good Year, размерность 215/40

DVD Clarion
кресла VW Golf
обшивка кожей
тумблеры,
выносные приборы

Ваз 21099 купе фото

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Читать еще:  Сделать маникюр в нижнем новгороде

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Самый серьезный вид модернизации Самары — это доработка кузова.

Кроме дилерских вариантов “ландо” и “кабриолет” Самара может похвастать и кузовом типа “купе”. Хотя, если быть точным, то это не купе, а двухдверный седан — база-то осталась прежней!

Разумеется, все “купешки” на базе Самары являются полным и безоговорочным самопалом — в отличие от “десяток”, ни на самом ВАЗе, ни в околозаводских конторах подобным “купированием” не баловались.

Вариантов переделки Самары в купе два. Как не трудно догадаться, все зависит от кузова-исходника. Если это “восьмерка”, то у неё отрезают корму и приваривают задок “девяносто-девятой” (включая крышу). Боковые задние стёкла от ВАЗ-2108, кстати, не подойдут в любом случае.

Второй вариант — переделка кузова 21099 в двухдверный.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/samary-kotoryh-ne-bylo-sushhestvovali-li-targa-universal-i-kupe-na-baze-vaz-2108

http://ucrazy.ru/auto/1252559194-vaz21099kupeetodzhaz.html

Ваз 21099 купе фото

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: