Как сделать визуализацию в фотошопе

Как сделать визуализацию в фотошопе

  • 5 июня 2016
  • Программные продукты
  • Никита Ивановский

Photoshop для визуализатора

Adobe Photoshop (PS, Фотошоп, ФШ) многофункциональный графический редактор, основное назначение и всемирная любовь за возможность редактирования растровых изображений (хотя в арсенале есть и векторные инструменты). Первая версия программы появилась в 1987 году, её создателем стал студент Томас Нолл. Сейчас в создателях программы числится более 40 человек.

Зачем же нужен нам, профессиональным визуализаторам (или страстно желающим ими стать), этот давно известный и повсеместно используемый Photoshop?

Во-первых, для проверки своего компьютера – если за время загрузки программы Вы успели прочитать имена всех её создателей – компьютер пора менять, он вряд ли справится с возложенными на него задачами.

А теперь давайте поговорим серьезно…

Photoshop одна из наиболее важных и значимых программ (после 3Ds Max конечно) в работе визуализатора. С помощью разнообразных функций программы можно не только создавать текстуры для будущих материалов (тоже не маловажное умение), но и редактировать конечный результат – рендер, делать картинки более «вкусными» и интересными для заказчика.

Иногда начинающие (и не только) визуализаторы получают достаточно скучный, бледный рендер. Исправлять в 3Ds Max? Понадобится несколько часов для нового рендера и к тому же необходимо точно понимать причину неудачной картинки, а сдавать нужно через час (многие возможно узнают себя). В таком случае на помощь приходит Photoshop.

Одна из составляющих красивого и удачного итогового рендера напрямую зависит от качества настраиваемых материалов, которые в свою очередь зависят от качественных текстур. Здесь снова на помощь визуализаторам приходит Photoshop. Конечно, я согласна с Вами и текстуры можно найти на просторах интернета (благо дело на сегодняшний день сайтов с качественным и самое главное бесплатными текстурами достаточное количество). Но, иногда бывает, что нужно что-то такое «особенное», чего даже сам заказчик словами выразить не может, не то что показать. Часы, проведённые в интернете, огромное количество пересмотренных изображений не дали желанных результатов. А ведь можно было это время потратить на создание своей оригинальной, авторской текстуры, а потом ещё и на общение с любимыми людьми или ещё какое-нибудь интересное занятие времени осталось бы.

А бывает и такое, что заказчик попался капризный и хочется ему посмотреть ещё и ночной вариант своего будущего дома или квартиры да к тому же не завтра, а вот прям скоренько-скоренько. Что делать? Все решаемо, если знаешь, как использовать возможности Photoshop на полную.

Если Вы не только визуализатор, а ещё и занимаетесь непосредственно созданием дизайн-проектов, то умение работать в Photoshop просто необходимо. Здесь можно легко и просто создать качественный коллаж, который в разы повысит эффективность работы дизайнера.

Кроме того, в нынешнее время рыночных отношений, на коне тот, кто умеет себя продавать и рекламировать. Photoshop даёт возможности для оригинального оформления своих работ. Качественно оформленное портфолио в разы увеличит Ваши шансы на сотрудничество с интересными заказчиками.

Надеюсь мы убедили Вас в значимости изучения данной программы, а вот каким образом будет происходить обучение, самостоятельно или в нашей команде, решать Вам.

Пост обработка

Всем ­­ доброго времени суток.

Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.
Многие мне задают вопрос – как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. 🙂
Конечно, если вы ГуРУ в Максе и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :). Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку. Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!
К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3Д макса.

Читать еще:  Как сделать дротик из бумаги

Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим.
Открываем нашу картинку в фотошопе. 🙂 Первое, с чего нужно начать – добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая.
Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels
и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.

Сделали.
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).

Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням.
Тоже самое. Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB.
ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.

Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой “Shadow”. Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:

На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, “brightness/ contrast” . Таким образом, под контролем находятся самые “интимные” участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.
Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру. гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой – Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.
Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его “color correct”.
Поработаем над ним:

Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.

Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в ” foreground color”.

Читать еще:  Сделать детские качели из дерева своими руками

Слой “Color correct” поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.

Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение.
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.
Второй шаг корректировки цвета.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло. Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике.
Итак, убиваем черный.
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.

Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.

Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.

Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.
Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно – апокалипсический интерьер. 🙂

В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.

Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе.
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.

Вот что получилось у меня.

Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше).
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.

Читать еще:  Сделать стол из досок своими руками чертежи

С этим, я думаю, вы и сами разберётесь. 🙂
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.

вот его настройки.
Ну вот и всё!

На последок хотелось бы сказать:
-Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.

Быстрая и красивая визуализация

Под катом большой туториал и ссылка на исходник в psd.

Берем заготовку под визуалку и снимаем с нее этикетку. Если это коробка, то ничего не снимаем а сразу обклеиваем коробку бумагой или собираем новую коробку из белого картона.

Клеим на место этикетки белую бумагу. Если будущая этикетка будет глянцевой, то глянцевую бумагу, если матовой, то матовую.

Ставим сзади бутылки белый фон, справа открытый ноутбук с белым экраном. Вместо ноутбука можно воспользоваться тонкой бумагой, но тогда за бумагой должна быть лампа как в этом уроке (http://ilya-plotnikov.livejournal.com/4826.html) или окно. Просто окно не подойдет потому что в бутылке отразиться то, что за окном. Просто лампа тоже не подойдет, потому что даст жесткий свет и маленький паразитный блик. Поэтому нужно сделать некое подобие софтбокса из подручных средств. Просмотровщик слайдов, например, тоже отлично подойдет.

Слева стоит белый лист. В данном случае не как отражатель, а как затенятель, чтобы этикетка и бутылка была более объемной.

Скачиваем исходники на компьютер, открываем фотошоп и начинаем обрабатывать.

Обтравливаем бутылку, копируем на новый слой.

К бутылке применяем маску и копируем этикетку на новый слой.

Теперь надо почистить бутылку от паразитных бликов и отражений.

Это делается за пару минут инструментом Patch tool (J).

Высветляем бутылку в центре, чтобы сделать ее более объемной.

Кроме того из бутылки надо убрать синеву и нарисовать фон. Никогда нельзя забывать про фон, красивый бэкграунд это половина успеха.

Начинаем натягивать этикетку.

Делаем выделение, применяем фильтр. Filter/Distort/Spherize – Horizontal only, 60%.

И еще раз применяем, но уже только 30%.

Убираем выделение, замыкаем этикетку на вытравленную белую этикетку и сжимаем по горизонтали до границы применения фильтра. На этом дизайне эффект применения фильтра может быть не очень заметным, но если логотип длинный или на этикетке есть текст, то без него все будет очень плохо.

Будущую этикетку ограничиваем маской с белой этикетки и опускаем ее на слой ниже.

Белую этикетку дважды накладываем мультиплаем и протираем в середине.

Так как на бутылке справа есть жесткий блик, то и на этикетке нам нужен такой же.

Слева на бутылке мягкий блик. Рисуем его на этикетке.

Поскольку бутылка стоит на светлом фоне, этикетке не помешают еще два тонких рефлекса по краям.

В конце еще можно добавить контраста и затемнение по краям. Теперь можно заменять сколько угодно этикеток, это займет считанные секунды. Единственное, если этикета будет очень светлой или очень темной, то придется немного повозиться с бликами и тенями.

Источники:

http://visschool.ru/blog/programmnye-produkty-1/photoshop-dlya-vizualizatora-56/

http://render.ru/ru/NutsNuts/post/12403

http://ru-photoshop.livejournal.com/2165786.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: