Как сделать зарядку для телефона в машину

Самодельный источник питания USB в машине

Во многих современных автомобилях есть модули с несколькими USB выходами для питания. По большому счету несколько гнёзд USB необходимы в любой машине, ведь так часто приходится заряжать телефон, планшет, фотоаппарат, а ещё же нужно подключить навигатор и регистратор.

Уже давно пора в автомобиле сделать аккуратную панель с гнёздами USB. А самостоятельно собрать источник питания USB совсем не сложно и не затратно, даже на мотоцикл .

Чтобы собрать источник питания USB вам потребуется как минимум:

  1. микросхемный стабилизатор напряжения в 5 В;
  2. два конденсатора: оба на 25 В или только один, а другой на 10 В (значения ёмкостей конденсаторов зависят от выбранного стабилизатора, и будут определены позже);
  3. полупроводниковый диод на 1 А;
  4. гнезда типов: 1USB-А или 2USB-А;
  5. соединительные провода небольшого сечения – не более 0,5 мм.кв.

Микросхемные стабилизаторы напряжения для сборки источника питания USB предпочтительнее, так как они:

  • способны работать в широких пределах входных напряжения 7 – 20 В;
  • имеют систему защиты от перегрузки по току;
  • снабжены системой защиты от перегрева, которая при нагреве кристалла микросхемы ограничивает выходной ток.

Один разъем USB можно запитать от стабилизатора 78L05: Imax =0,1 А, Pmax =0,5 Вт, корпус ТО-92.

Два разъёма USB и более нужно подключать к питанию от стабилизаторов 78М05 или 7805.

Микросхема 78М05 имеет такие характеристики: Imax =0,5 А, Pmax =7,5 Вт, корпус ТО-202 или ТО-220.

Микросхема 7805: Imax =1,5 А, Pmax =10 Вт, корпус ТО-220.

Стабилизаторы серии 78 изготавливаются в таком корпусе, который делает их похожими на транзисторы.

Распиновка у микросхем 78М05 и 7805 следующая:

  • первый слева вывод – вход (если смотреть на корпус со стороны маркировки);
  • средний – общий;
  • третий – выход.

У микросхем 78L05 распиновка обратная, чем у микросхем 78М05 и 7805.

При сборке схемы нужно учесть, что общий вывод микросхем 78М05 и 7805 соединён с их металлическим теплоотводом, поэтому при монтаже стабилизатора на радиатор не замкните остальные элементы схемы. А прикрутить микросхему к радиатору всё же желательно, потому что стабилизатор в этом случае будет работать лучше (вспомните то, что микросхемные стабилизаторы при перегреве ограничивают ток на нагрузке).

Полупроводниковый диод нужен для ограничения скачков тока при включении выключателей или контактов реле, через которые может быть подключена схема стабилизации.

Конденсаторы нужно поставить по 10 мкФ, а не по 47 мкФ, в случае если применять в схеме менее мощный стабилизатор 78L05, а не микросхемы 78М05 и 7805. По напряжению конденсаторы, как говорилось ранее, должны быть подобраны на 25 В каждый, или на выходе конденсатор можно поставить на 10 В.

Светодиод в качестве индикатора питания не обязателен, но помогает визуально определять наличие напряжение на выходе и исправность схемы стабилизации.

Резистор не обязательно ставить на 160 Ом, потому что при таком гасящем сопротивлении светодиод может слишком ярко светить. Гасящий резистор можно подбирать сопротивлениями: 270 Ом, 300 Ом, 470 Ом.

Читать еще:  Фотошоп детский онлайн бесплатно сделать

Собрав схему стабилизации напряжения нужно её подключить к гнезду USB: выход плюс 5 В – к контакту плюс напряжения питания USB; общий выход к – общему контакту разъёма.

Распиновка у гнёзд USB следующая:

  • первый слева контакт – общий (если смотреть на контакты разъёма сверху);
  • второй – плюс шины данных;
  • третий – плюс шины данных;
  • четвёртый – плюс напряжения питания.

Конечно же, никакие данные передавать вы не будет, используя гнездо USB как источник питания, поэтому ни обращайте внимание на второй и третий контакты разъёма.

Где установить гнезда питания USB в машине это личное решение каждого мастера. Но в качестве рекомендации можно сказать, что удобно несколько разъёмов вместе с собранной схемой разместить на отдельной панели, вырезанной из пластмассовой или алюминиевой пластины. Также на этой небольшой консоле можно установить небольшой выключатель, который будет отключать напряжение на входе схемы стабилизации. Готовую панельку с разъёмами USB очень легко установить в удобном месте салона автомобиля.

Также рекомендую ознакомиться с распиновкой USB кабелей для других гаджетов.

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Читать еще:  Как сделать анимацию в презентации

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов — на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

Зарядное устройство для телефона – как сделать USB-зарядник от прикуривателя своими руками

Создайте зарядник в прикуриватель USB для iPod или любого другого устройства, которое заряжается через USB, собрав вместе автомобильный адаптер на 5 В и USB-разъем. Самая важная часть этого проекта — убедиться, что выходная мощность выбранного автомобильного адаптера составляет от 4,75 В до 5,25 В, в противном случае вы рискуете повредить устройство. Пожалуйста, проверьте напряжение с помощью вольтметра.

Читать еще:  Как на айфоне сделать значок вибер сверху

Шаг 1: Введение

Примечание. Я проверял свой зарядник только на iPod Nano, но предполагаю, что он будет работать с любым iPod, или любым другим устройством, которое заряжается через USB и для зарядки которого используется источник 5 В.

Основная моя цель заключалась в том, чтобы заряжать мой Nano через USB, находясь в автомобиле. У меня под руками были все нужные провода и кабели — я никогда не выбрасываю ничего электронного.

Как правило, ваш USB-порт обеспечивает питание в 5 В через один 4-контактный USB-кабель. Нормальное рабочее напряжение для большинства USB-устройств составляет от 4,75 В до 5,25 В. Хорошо, мы это понимаем, но как теперь получить 5 В от источника 12 В вашего автомобиля? Я наткнулся на эту идею случайно, буквально, я споткнулся о зарядное устройство для своего Nextel-Motorola i870 и заметил, что адаптер имеет выходное напряжение 5В.

Итак, я вышел на улицу к своей машине, чтобы проверить выходное напряжение моего автомобильного зарядного устройства, оно было без опознавательных знаков, поэтому в магазине, который находится через дорогу, я купил мульти-тестер. После тестирования выходного напряжения моего автомобильного зарядного устройства я был удивлен, увидев, что выходной сигнал находился в пределах 5,15 В.

Я еще раз проверил напряжение на вольтметре. Я также проверил несколько других автомобильных адаптеров, которые у меня лежали, и выходное напряжение сильно варьировалось, от 3 до 14 В. Так что, если вы не уверены в выходном напряжении, не разбирайте его, ожидая получить правильное напряжение для вашего iPod. Убедившись, что напряжение находится в пределах нормального рабочего диапазона USB, я использовал удлинительный кабель USB, чтобы получить из него гнездо. Следующие шаги следуют логически: соедините гнездовой конец USB с проводами автомобильного адаптера, спаяйте их, испытайте напряжение, подключите.

Шаг 2: Запчасти и оборудование

Список запчастей и оборудования:

  1. Автомобильный зарядник для телефонов Моторола i205 i305 i315 i325 i530 i710 i720 i730 i733 i740 i830 i860 i870 или любой другой зарядник, который выдает напряжение диапазоне 4.75 — 5.25 вольт
  2. Удлинитель USB A/A M/F
  3. Адаптер USB для вашего iPod
  4. Мультиметр
  5. Паяльник, припой, термоусадочные трубки
  6. Ножницы

Шаг 3:

Используя мультиметр, убедитесь, что выбранный автомобильный адаптер имеет выходное напряжение от 4,75 В до 5,25 В при подключении.

Шаг 4:

Отключите и отрежьте кусок провода, который подключается к вашему телефону. Зачистите провода, чтобы обнажить красный и черный.

Шаг 5:

Отрежьте входной конец USB-кабеля, оставив около 20см, чтобы оставить длину провода, если вы допустите ошибку и снизить физическую нагрузку на спаянные соединения.

Шаг 6:

Зачистите USB-кабель, чтобы снять всё экранирование, обнажив только 4 USB-провода. Нам нужен только красный и черный провода, поэтому обрежьте зеленый и белый провода как можно короче.

Шаг 7:

Посадите на провода термоусадочную трубку.

Шаг 8:

Припаяйте провода красный к красному и черный к черному. Изолируйте соединения, чтобы их не закоротило, а затем посадите сверху термоусадку, чтобы обеспечить соединению сохранность.

Шаг 9:

Подключите девайс к прикуривателю и снова проверьте напряжение. Распиновки для пайки находятся здесь на случай, если вы не уверены в том, что делаете. Если все получилось, подключите iPod и зарядите его.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Источники:

http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/samodelnyiy-istochnik-pitaniya-usb-v-mashine.html

http://www.kolesa.ru/article/dva-provoda-i-nemnogo-hitrosti-kak-zaryadit-telefon-v-mashine-bez-zaryadnogo-ustrojstva

http://masterclub.online/topic/16799-zaryadnoe-ustroistvo-dlya-telefona-ot-prikurivatelya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector