Как сделать золотую рыбку технология 2 класс

Как сделать золотую рыбку технология 2 класс

Уварова Елена Юрьевна
учитель технологии
МБОУ СОШ №1г. Лакинск
Собинский район
Владимирская область

Мастер-класс Золотая рыбка в технике изонить

Назначение: изготовление подарка к празднику

Использование занятия: в работе с учащимися 2 класса на уроках технологии и во внеурочное время

Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой его создания, изготовление подарка

Задачи:
Формировать навык работы с иглой
Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратно выполнять работу
Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить)

Материалы и инструменты:
цветной картон
копировальная бумага
шаблон
нитки
игла
игольница
ножницы
скрепки
простой карандаш
подкладной лист

Этапы изготовления:

Шаг 1 .
Подготовим рабочее место

Шаг 2.
Необходимо иметь:

Шаг 3.
Шаблон вырежем из рабочей тетради

Шаг 4
Положим перед собой картон

Шаг 5
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

Шаг 6
На копировальную бумагу -шаблон

Шаг 7
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

Шаг 8
Простым карандашом обведем шаблон

Шаг 9.
Сделаем разметку рисунка

Шаг 10.
Вырежем шаблон из цветного картона


Шаг 11
С помощью иглы продавим отверстия на картоне

Шаг 12
Вставим нить в иголку, завяжем узелок

Шаг 13
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

Шаг 14
Продолжим выполнять работу по схеме





Шаг 15
Переходим на выполнение самой рыбки


Шаг 16
Мы изготовили “Золотую рыбку” в технике изонить

Эту работу можно оформить в виде открытки на “День рыбака” и подарить ее любимому папе или дедушке
Творческих вам удач!

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формулировка темы и цели занятия .

«Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
После вводной беседы целесообразно обсудить с учащимися известные им способы ловли рыбы. Учитель: «Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.».
Следующий этап изучения нового материала — работа с учебником (с. 72). Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая приспособления для ловли рыбы и знакомясь с ними. Выполнив задание, дети могут прочитать текст учебника на с. 73 о сети как приспособлении для ловли рыбы. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои ловили рыбу.

Читать еще:  Как сделать зависимые выпадающие списки в excel

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. Слушают учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить.
Учитель: «В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Следующий этап работы — составление плана. Полезно дать учащимся попробовать самостоятельно составить план работы, после чего подробно обсудить с ними каждый пункт плана, работу над ним: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка.

Читать еще:  Форма для дорожек своими руками сделать

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строить речевое высказывание в устной форме

Презентация к уроку технологии на тему «Рыболовство. Изонить. Изделие «Золотая рыбка». 2 класс

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Рыболовство. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» Учитель начальных классов Матвейчук Наталья Евгеньевна ГБОУ СОШ № 240 Кировского района Санкт -Петербурга

роса дождь вода снежинка ручей река море океан

План работы Подготовка материалов и инструментов Разметка Сборка Отделка

Заготовка с разметкой

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Матвейчук Наталья Евгеньевна
  • Написать
  • 690
  • 12.04.2019

Номер материала: ДБ-551399

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 12.04.2019
  • 408
  • 03.04.2019
  • 61
  • 02.04.2019
  • 60
  • 02.04.2019
  • 121
  • 30.03.2019
  • 56
  • 30.03.2019
  • 87
  • 28.03.2019
  • 252
  • 27.03.2019
  • 76

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Как отрицательное число сделать положительным в excel

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://uchportfolio.ru/mc/show/95995-quotzolotaya-rybkaquot

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/04/konspekt-po-tehnologii-rybolovstvo-rabota-s-voloknistymi

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-ribolovstvo-izonit-izdelie-zolotaya-ribka-klass-3696596.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: