Как в арткаме сделать рельеф из чертежа

ArtCAM. Создание рельфа из рисунка

Для создания рельефов, помимо векторов, можно использовать цвета (растровые изображения). Исходными данными в данном случае является рисунок. ArtCAM поддерживает все основные форматы растровых изображений (gif, jpg, bmp, tiff, ico и т.д.).

В этом уроке загрузим рисунок птицы и построим рельеф с использованием опций работы с цветами.

1. Открываем рисунок из файла bird.png.

Рисунок состоит из двух цветов: черного и белого. Внизу можно увидеть два квадрата белого и черного цвета. Толщина линий контура изображения не превышает 1 пиксель.

Для проработки прожилок на ветке и на крыле, а также глаз будем использовать дополнительные цвета.

2. В меню Растр выберите Цвет – Добавить цвета.

В открывшемся диалоговом окне выберите и добавьте любые 3 различимых друг от друга оттенка серого цвета.

3. Раскрасьте глаза, прожилки ветки и контуры перьев на крыле одним из добавленных цветов.

4. Добавьте следующие цвета в проект:

Закрасим попугая разными цветами, используя инструмент – Заливка цветом

5. Закрасьте попугая, как показано на рисунке ниже.

Придадим закрашенным областям птицы объем (форму). Однако перед этим нужно временно убрать оттенки серого цвета, чтобы они не искажали рельеф. Для этого в ArtCAM имеется функция связывания цветов, когда первично установленный цвет поглащает вторичный. Уберем прорисовку перьев на крыле серого цвета.

6. Щелкните левой кнопкой мыши по квадрату желтого цвета внизу окна ArtCAM, теперь он является первичным.

7. Теперь дважды щелкните по квадрату серого цвета, которым окрашены контуры перьев крыла. Крыло станет полностью желтого цвета.

Цветовые квадраты внизу окна примут вид , серый цвет связан с желтым, все элементы, которые были окрашены в этот цвет стали желтыми.

7. Свяжите коричневый цвет веток с серыми прожилками, а также красный с цветом глаза, должно получиться следующее:

Придадим форму закрашенным областям. Начнем с создания рельефа крыла.

8. Установите желтый цвет первичным (щелчок левой кнопкой мыши по желтому квадрату внизу).

9. Откройте Редактор формы, нажатием клавиши F12, установите сферическую форму, угол 45 градусов, ограничение по высоте – 8 мм.

10. Нажмите Добавить.

На закладке 3D вид можно увидеть текущий рельеф (крыла).

11. Задайте форму для следующих частей птицы:

туловище (красный цвет) – сфера, 35 градусов, ограничение по высоте – 5 мм;
хвост (фиолетовый) – сфера, 15 градусов, начальная высота – 2 мм, без огранич. по высоте;
клюв и когти (синий) – сфера, 45 градусов, начальная высота – 1 мм;
ветка (коричневый) – сфера, 30 градусов, начальная высота – 1 мм;
листья (зеленый) – сфера 45 градусов;

В окне 3D вида получится следующий рельеф.

12. Разьедините все цвета Ctrl + R.

13. Установите первичный цвет, задающий глаз. Задайте ему сферическую форму 45 градусов, нач. высота 0.5 мм и нажмите Добавить.

Создадим прорисовку перьев на крыле и прожилки на ветке.

14. Дважды щелкните по оттенку серого (контур перьев) и в редакторе формы задайте сферу -45 градусов, нач. высота 1 мм, после чего нажмите Вычесть.

15. Аналогично создайте прожилки на ветке форма – пирамида -45 градусов, нач. высота 2 мм, Вычесть.

Получим следующий рельеф.

Сгладим острые выступы и неровности.

16. В разделе Операции с рельефом нажмите Сгладить . В открывшемся окне задайте 1 проход и нажмите Применить.

Создание фаски в программе ArtCAM

Нередко у наших клиентов возникает вопрос о том, как сделать фаску в Арткаме. В этой статье мы рассмотрим создание простой модели с фаской и ее обработку.

Для начала создадим область для будущей модели. Здесь она выбрана 150х150мм. (Рис. 1)

Создаем внешний контур будущей заготовки. Допустим, она будет размером 84х44 мм. (рис. 2)

Если мы хотим сделать фаску шириной 2 мм, то, соответственно, создаем дополнительный внутренний контур с отступом 2 мм по каждой стороне. Он получился 80х40мм. (рис. 3)

Наконец, создаем третий, внешний контур с отступом от нашей заготовки также в 2мм, как и внутренний. Ниже будет понятно для чего. (рис. 4)

Сперва создадим нашу заготовку в 3D виде. Создавать будем через редактор формы. Выделяем вектор с будущей заготовкой… (рис.5)

Затем задаем высоту выдавливания прямоугольной формы. У нас это значение- 20 мм. (рис.6)

Переходим в режим трехмерного просмотра, чтобы убедиться соответствию полученного результата желаемому. (рис. 7)

Следующий этап – создание скоса ( фаски ) на гранях нашего прямоугольного параллелепипеда. Выделяем внутренний и внешний контуры, т.к. именно они будут служить направляющими для дальнейшей операции образования фаски. (рис. 8)

Заходим в редактор формы, и выбираем пирамидаидальную форму, и задаем нужный угол. У нас этот угол фаски 45 градусов. Вершина этого треугольника будет проходить по центральному вектору, а его крайние стороны по внешнему и внутреннему, образуя в итоге паз V-образной формы. Поскольку нам нужно убрать лишнее с нашей детали, то и выбираем соответствующее действие – вычитание. (рис. 9)

Читать еще:  Скачать песню русский размер сделай музыку громче

Несколько секунд вычисления… (рис. 10)

Просматриваем, что получилось в 3D режиме. Обратите внимание, что кроме снятой фаски у нас получилась вторая часть фаски с противоположным уклоном за пределами модели. От нее нужно избавиться. (рис. 11)

Выделяем контур нашей модели (средний вектор), заходим в редактор формы и обнуляем рельеф за его пределами. (рис. 12)

В итоге видим, что за пределами заготовки нет никаких отрицательных значений рельефа. (рис. 13)

Приступим к обработке фаски. В нашем случае обработку будем производить сферической фрезой в 3D режиме. (рис. 14)

Открыв режим трехмерной обработки, выберем нужный участок. Стратегию зададим «змейка», угол обработки – 45 градусов. Инструмент – Сферическая фреза 1.5мм (можно иной диаметр) (рис. 15)

Задаем название управляющей программы, и запускаем вычисление. (рис. 16)

В режиме визуализации смотрим, что получилось. (рис. 17)

Визуализация подтверждает, что инструмент и параметры заданы правильно. Рельеф фаски получился как на модели. (рис. 18)

Далее заготовку нужно обрезать по контуру (средний вектор). Для данной операции выберем «Обработка по профилю». Контур будем обрабатывать снаружи. (рис. 19)

Выбрав подходящий инструмент, запускаем вычисление УП. В данном случае использована концевая фреза с плоским торцом диаметром 6мм. Можно выбрать как большего диаметра, так и меньшего, подкорректировав режимы обработки. (рис. 20)

Режим визуализации отображает желаемый итог обработки. Осталось сохранить управляющие программы на носитель, и запустить станок. (рис. 21)

«А что, если…»

Что, если мы создадим внешний контур заготовки, затем поднимем из него рельеф высотой 20 мм, как в самом начале статьи, выделим вектор, и применим редактор формы пирамидой… (рис. 22)

Получилось, но не то, чего хотели. (рис. 23)

Пробуем создать внешний контур с отступом от начального в +2мм по каждой из сторон, как делали ранее. Затем, выделив оба контура, применяем редактор формы в надежде получить нужный скос в 45 градусов. (рис. 24)

В результате имеем V-образный паз за пределами созданной 3D модели. Не то. (рис. 25)

В этом варианте создается уже внутренний контур с отступом по -2мм по каждой из сторон в меньшую сторону. Применяем «Редактор формы»… (рис. 26)

Уже лучше, но все еще не то. Возвращаемся к началу статьи, повторяем манипуляции с тремя векторами, и в результате имеем задуманную фаску на нашей модели. (рис. 27)

Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цены указаны в рублях и актуальны на момент формирования ценовой политики.

Как в арткаме сделать рельеф из чертежа

В этом разделе шаг за шагом рассматривается процедура создания рельефа на примере сканированного рисунка птицы. Более подробную информацию о сканировании рисунков можно найти в разделе Занятие 13 -Сканирование.

Этот рисунок был сканирован с разрешением 300 точек на дюйм. Размер исходного рисунка был равен приблизительно 75 на 75 мм, то есть было использовано достаточно высокое разрешение. При таком разрешении размер файла сканируемого рисунка формата А4 очень велик, что сильно увеличивает время обработки. Если же размер изображения превышает 900 на 900 пикселей, время обработки становится критическим и Вам следует подумать, как его уменьшить. Можно, например, уменьшить разрешение, а также можно разделить рисунок на несколько отдельных частей, обработать их по отдельности и затем соединить их вместе.

Импортирование Сканированного Файла

Сначала необходимо импортировать сканированный рисунок с птицей в А rt САМ. Из меню File (Файл) выберите Open (Открыть). Появится диалоговое окно.

Перейдите в каталог где находятся файлы с примерами (в этом случае Examples/Bird). В списке Files of Type (Тип Файлов) выберите Windows Bitmap (*. bmp ). В поле File Name (Имя Файла) введите bird.bmp.

Перед тем, как начать работать с изображением, необходимо выработать основные принципы построения рельефа. Имеются три основных области:

В общем случае белые области должны быть самыми выступающими областями рельефа, то есть они должны возвышаться над основными поверхностями. Например, прожилки листьев должны выступать над поверхностью листьев. В двух местах необходимо сделать углубления – на линии разделения клюва и на нижней части птицы для имитации оперения. Сечение рельефа веток и тела птицы будет круглым. Если для листьев также задать круглое сечение, они будут слишком выпуклыми. В этом случае можно применить ограничение но высоте.

Читать еще:  Смотреть как сделать из бумаги

Теперь можно начать работу с изображением. Увеличьте размер окна, содержащего образ, на весь экран. Назначение задания цветов заключается в том, что каждый цвет может иметь свое сечение рельефа. В этом случае необходимо закрасить в разные цвета следующие объекты:

выступающие части веток

выступающие части тела

клюв, линию разделения клюва

лапы, выступающие части лап

Определение Цветовой Палитры

К существующей цветовой палитре необходимо добавить нисколько цветов. Нажмите иконку Colour Palette (Изменить Цветовую Палитру).

Для данного примера уже определена цветовая палитра. Из меню Colour (Цвет) выберите Load (Загрузить). Палитра для этого примера находится в файле hird.pal. Изображение, которое Вы должны получить, находится в файле bird02.art.

Работа с цветами

Сначала необходимо закрасить области белого цвета. Выберите цвет для прожилок листьев (например, светло-зеленый) и задайте его в качестве первичного цвета, а в качестве вторичного цвета задайте белый. При закрашивании белые пиксели станут зелеными, а черные останутся черными. Основную часть области можно закрасить большой кистью, а затем, увеличив изображение иконкой Zoom In Tool и выбрав маленькую кисть, можно закончить остальное.

1. Нажмите иконку Paint Selective (Красить Первичным Цветом по Вторичному).

2. Задайте первичный цвет (например, светло-зеленный), указав его в цветовой палитре с помощью левой кнопки мышки.

3. Задайте вторичный цвет (белый), указав его в цветовой палитре с помощью правой кнопки мышки.

4. Выберите большую кисть.

5. Закрасьте прожилки листьев в светло-зеленный цвет. При необходимости изменяйте размер кисти.

6. Закрасьте верхние – элементы оперенья в фиолетовый цвет.

7. Закрасьте выступающий части нижней части тела в бирюзовый цвет.

8. Закрасьте клюв в желтый цвет.

9. Закрасьте лапы в темно-серый цвет.

10. 3акрасьте глаз в синий цвет.

11. Закрасьте ветки в оранжевый цвет.

Результат должен выглядеть как показано на приведённом ниже рисунке.

Это изображение сохранено в файле birdOl.art. Следующим шагом будет закраска областей черного цвета. Опцию Flood Fill (Заливка) можно применять только в том случае, если область имеет замкнутую границу. Если Вы попытаетесь залить нижний левый лист темно-зеленным цветом, то этот цвет заполнит большую часть изображения. Однако, если вы предварительно отделите край листа с помощью опции Paint Selective (Красить Первичным Цветом по Вторичному), то получите желаемый результат .

Затем, выполните заливку. Завершите работу, используя следующие цвета:

Линии клюва – хаки,

Сравните результат с изображением, сохраненным в файле Bird02.art.

Подчистка сканируемого изображения

Полученное изображение необходимо немного подчистить. Предварительно необходимо решить для себя следующие вопросы:

1. Каким будет внешний контур листьев (например, останется белым).

2. Какими будут прожилки листьев (например, останутся светло-зеленными).

3. Где кончаются ветки и начинаются листья.

4. Подправить контуры когтей.

5. Проверить, не остались ли черные и белые пиксели.

Решение подобных проблем обычно основано на собственном опыте. Подчистку листьев необходимо сделать в соответствии с требованиями к конечному результату. Рельеф будет создаваться для области цвета, поэтому большая область цвета будет иметь более высокий рельеф. Следовательно, если Вы хотите, чтобы каждый лист отделялся от другого листа четкой линией, убедитесь, что между ними имеется белая граница. Другие возможные эффекты описаны я главе Разграничение Рельефов раздела Занятие 14 – Технические Приемы.

В заключение необходимо закрасить отдельные пиксели, оставшиеся белыми или черными в результате сканирования Или неполной закраски. Выберите маленькую кисть и закрашивайте один пиксель за другим в нужные цвета. Для данной операции не имеет значения, какую команду Вы используете, Paint (Красить) или Paint Selective (Красить Первичным Цветом по Вторичному) .

Если несколько черных или белых пикселей останется на теле птицы – это может сильно повлиять на конечный результат. Такой эффект рассматривается в главе Эффект пятен раздела Занятие 14- Технические Приемы. Окончательно отредактированное изображение сохранено в фале bird03.art.

Создание Трехмерного Рельефа

ArtCAM строит трехмерный рельеф путем назначения высоты каждому пикселю двухмерного изображения. Можно складывать два рельефа друг с другом. Это позволяет создавать более сложные рельефы.

Вычисление рельефа начинается с того, что с помощью диалогового окна диалога Shape Editor (Редактирование формы) для всех цветов изображения задаются их атрибуты.

В данном примере мы хотим, чтобы листья, птица и ветки представляли собой основу рельефа, над которой должны выступать отдельные детали. Наиболее важной частью изображения является птица, поэтому она должна иметь большую высоту, чем все остальные части изображения.

Читать еще:  Как сделать анимационный фон для варкрафт 3

Эффект выступа отдельных деталей над основой рельефа достигается сложением профилей друг с другом. Сначала цвет листьев и цвет прожилок листьев связывается между собой, и им назначается круглое сечение рельефа. Затем для цвета прожилок добавляется дополнительное сечение. Такие же действия выполняются для цветов веток и птицы. Перед тем как начать выполнение построения рельефа необходимо создать несколько разных видов. Все виды содержат одинаковый рисунок и отличаются только наличием связи между цветами.

Единственная разница между Двухмерными Видами – связь между цветами. Если рисунок меняется на одном виде, он изменится и на всех остальных видах.

Требования К Видам

Количество видов зависит от количества слоев рельефа, необходимых для достижения конечного результата. Более подробную информацию о видах и связывании цветов можно получить в разделе Занятие 6 – Связывание Цветов. В данном примере:

1. Первый вид необходим для построения основного рельефа птицы, листьев и веток.

2. Второй вид необходим для построения рельефа прожилок листьев, выступающих частей веток, основной части лап, выступающих частей тела птицы, а также клюва.

3. Третий вид необходим для построения рельефа глаза и выступающих частей лап.

4. Четвертый вид необходим для построения рельефа зрачка.

Полезно бывает сохранить один вид без изменений (то есть без связи между цветами). Это помогает избежать путаницы. Таким образом, всего необходимо иметь пять видов. Для того, чтобы была уверенность, что Вы работаете с исходным изображением, вначале откройте файл bird03.art из директории Examples/Bird при помощи меню File (Файл) – Open (Открыть) и затем создаете новый вид. Чтобы создать новые виды необходимо выполнить следующее:

1. Из меню 2D View (Двухмерный Вид) выберите New View (Новый Вид).

2. Из меню 2D View (Двухмерный Вид) выберите Edit View Name (Редактировать Имя Вида). Появится диалоговое окно Edit View Name.

Введите подходящее имя (например, Листья и тел0:1). Номер в заглавии служит для того, чтобы позднее было легче вспомнить последовательность построения рельефа. Предлагаемый набор имен показан на приведённом ниже рисунке.

Кнопка Display/Hide Note ( Отобразить/Скрыть Заметки) может использоваться для того, чтобы описать как строился рельеф.

Теперь наступило время задать в каждом виде связь между цветами. В первом виде (Листья и тело:1) цвет прожилок листьев необходимо связать с цветом листьев, цвет выступающих частей тела с цветом тела, цвет выступающих частей веток и цвет лап с цветом веток.

1. Сделайте первый вид (Листья и тело:1) текущим (щелкнув мышкой по названию или с помощью меню Window (Окно).

2. Выберите цвет листьев (темно-зеленый) в цветовой палитре в качестве первичного цвета левой кнопкой мышки.

3. Сделайте двойной щелчок правой кнопкой мыши по светло-зеленому цвету.

Все листья стали темно-зеленого цвета, а на цветовой палитре видно, что светло-зеленный цвет стал, связан с тёмно-зелёным.

Повторите эту операцию еще раз, связав цвет тела птицы с цветами остальных деталей выступающих частей тела, клюва, линии разделения клюва, глаза и зрачка) а также цвет веток с цветами выступающих частей веток и лап. Изображение теперь окрашено только в три цвета.

Этот результат сохранён в файле bird04.art, вид Leaves and Main Bod y :1.

Назначение Формы Рельефа

Фирмы рельефа назначается для цветов в оном виде, а затем к ним добавляются профили, назначенные в следующем виде.

1. Сделайте вид Leaves and Main Body:1 текущим, щёлкнув по названию мышкой, либо выбрав 2 Leaves and Main Body:1 в меню Window (Окно).

2. Сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши по темно-синей области. Появится диалоговое окно Shape Editor (Редактор Формы). Это диалоговое окно можно также открыть выбрав опцию Shape Editor (Редактор Формы) в меню Colour (Цвет).

3. Задайте нужное сечение. Для тела птицы предлагаются следующие атрибуты:

Scale (Коэффициент Масштабирования): 1,

Start Height (Стартовая Высота): 0.5,

Region Height (Ограничение Высоты): No Limit (Без Ограничения).

4. После задания всех значений нажмите на кнопку Apply (Применить). Значения сохраняются, но рельеф еще не вычисляется.

5. Повторите эту операцию для двух других цветов. Выбор цвета в цветовой палитре делает его текущим в открытом диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы). Предлагаемые атрибуты профиля можно найти в файле birdO5.art, а также в таблице, приведенной ниже. Все эти значения вводятся для вида Leaves and Main Body:1, после чего будет выполнено вычисление рельефа.

Вид 1 – Leaves and Main Body:1 (Листья и тело:1)

Источники:

http://postprocessor.su/artcam_raster.html

http://all-ready.ru/stati/sozdanie-faski-v-programme-artcam/

http://www.texnologia.ru/program/artcam/artcam_9.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: