Как в кореле сделать перспективу картинки

Corel DRAW. Преобразование перспективы

Основное назначение CorelDRAW — создание изображений, большинство из которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. С этими приемами мы уже познакомились, работая над упражнениями предыдущего урока.
Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование перспективы.
Законы геометрической перспективы были разработаны художниками раннего Возрождения, предложившими приемы имитации глубины за счет уменьшения размеров изображаемых объектов пропорционально их удаленности от зрителя. Поскольку такое сокращение размеров соответствует восприятию человеческим глазом реального трехмерного пространства, соблюдение законов геометрической перспективы на двухмерном листе бумаги заставляет глаз зрителя поверить в наличие реально отсутствующего третьего измерения. Преобразование перспективы, примененное к индивидуальному объекту или группе, искажает их форму в соответствии с выбранной схемой перспективы.
Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для построения падающих теней.
Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них.

В терминологии CorelDRAW перспективой называется преобразование, искажающее форму объекта таким образом, чтобы имитировать одноточечную или двухточечную перспективу.
По своим результатам преобразование перспективы эквивалентно заключению объекта в четырехугольную огибающую с последующим перемещением ее узлов. Если нарушается параллельность пары противолежащих сторон огибающей, то продолжения первоначально параллельных им отрезков прямых объекта начинают пересекаться в одной точке, которая называется точкой схода. При нарушении параллельности обеих пар противолежащих сторон огибающей возникает две точки схода. Соответственно различают частные случаи перспективы: одноточечную и двухточечную. На рис. 12.1, а представлен исходный объект (изображение параллелепипеда), а на рис. 12.1, б и в тот же объект, подвергнутый преобразованиям соответственно одноточечной и двухточечной перспективы. Сами точки схода на рисунке не показаны, поскольку находятся далеко за его краями, но пунктирными линиями со стрелками обозначено направление на них.

Рис. 12.1. Одноточечная и двухточечная перспектива объекта

Добавление перспективы к объекту обратимо — после удаления перспективы объект восстанавливает свою исходную форму, так же как при удалении огибающей.
Перспективу можно добавить к любому отдельному объекту или группе объектов, в том числе — к блоку фигурного текста. Исключение составляют только рамки простого текста и импортированные пиксельные изображения. К пиксельным изображениям может применяться специальный точечный эффект, имитирующий перспективу (см. урок 17).
Рассмотрим этапы построения преобразования перспективы для прямоугольника (рис. 12.2, а). Специального инструмента для этого в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта (группы) инструментом Pick (Выбор) и выбора команды Effects > Add Perspective (Эффекты > Добавить перспективу). После выполнения команды поверх объекта появится пунктирная сетка
красного цвета с четырьмя узлами в углах (рис. 12.2, б). При этом автоматически выбирается инструмент Shape (Форма), с помощью которого можно перетаскивать угловые узлы сетки.

Читать еще:  Как сделать гиперссылку в гугл таблицах

Рис. 12.2. Этапы построения преобразования перспективы

При перетаскивании любого узла из исходного положения будет построена двухточеч-ная перспектива. Если это перетаскивание выполнить при нажатой клавише Ctrl что обеспечит смещение узла строго по горизонтали или вертикали, перспектива будет одноточечной. Если перетаскивать узел при одновременно нажатых клавишах Ctrl и Shift , то узел, расположенный на той же стороне сетки, что и перемещаемый, будет синхронно смещаться на такое же расстояние в противоположном направлении.

Изменение формы ячеек сетки, сопровождающее перемещение узлов, дает представление о том, как будет искажен объект после завершения преобразования. При сближении угловых узлов в поле зрения появляются точки схода в виде косых крестиков (рис. 12.2, в).
Настройку преобразования перспективы можно также осуществлять, перетаскивая крестики, изображающие точки схода (конечно, если они находятся в пределах окна документа).
После выделения другого объекта или выбора инструмента Pick (Выбор) точки схода и сетка пропадают, однако если выделить объект с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма), они снова появляются в рабочем пространстве, и процесс настройки перспективы можно продолжить.
При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Pick (Выбор) в строке состояния появляется информация о выделенном объекте или группе, к которой добавляется заключенное в скобки слово (Perspective). При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма) в строке состояния отображаются текущие координаты точек схода.
Построенное преобразование перспективы можно копировать на другие объекты. Для этого следует выделить объект (или группу), на который должно копироваться готовое преобразование перспективы, и выбрать команду Effects > Copy Effect > Perspective From (Эффекты > Копировать эффект > Перспектива с). После этого указатель превратится в толстую горизонтальную стрелку. Этим указателем следует щелкнуть на объекте с настроенной перспективой, которую требуется скопировать. Однако следует иметь в виду, что копирование перспективы не означает, что у двух объектов будут общие точки схода: копируются только пропорции сетки (ее размеры определяются габаритами объекта). На рис. 12.3,представлены две одинаковые пары фигурных текстов. Верхний текст правой пары был подвергнут преобразованию перспективы (на рисунке видны сетка, узлы и точка схода), а затем перспектива была скопирована на нижний текст пары.

Рис. 12.3. Создание текста в перспективе

Чтобы удалить преобразование перспективы, выделите инструментом Pick (Выбор) объект или группу, для которой было задано преобразование перспективы, и выберите команду Effects > Clear Perspective (Эффекты > Удалить перспективу).

Деформация изображения

В самом CorelDRAW для свободной деформации растровых изображений инструмента не предусмотрено. Есть эффекты 3D Rotate (Трёхмерный поворот) и Perspective (Перспектива), но это всё не то. Но это не означает что нет возможности добиться нужного эффекта. В этой заметке я расскажу о двух способах как применить необходимую деформацию к растровому изображению.

Оба способа используют одну и ту же функцию редактора Corel PHOTO-PAINTдеформацию (Distort), однако в одном случае это делается автоматически так, что вы даже не заметите что использовался PHOTO-PAINT.

Ручной метод

Выделяем изображение в CorelDRAW и нажимаем кнопку Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение) для того, что бы открыть его в редакторе Corel PHOTO-PAINT. Если изображение является фоном, переведите его в объект.

Читать еще:  История пожарных машин сша сделайте пожалуйста

Затем, с помощью инструмента Object Pick (Выбор объекта), в режиме Distort придайте необходимое искажение. После, закройте редактор, и на вопрос сохранить изображение, ответьте ДА. Изображение в CorelDRAW обновится автоматически.

Тут может появиться один вопрос — а как быть если нужно придать точную форму, тесть что бы углы изображения были в определённых местах. Для этого необходимо создать кривую поверх изображения, придать ей необходимую форму, убрать заливку и применить тонкий абрис. Затем перевести кривую в растровое изображение с прозрачным фоном.

Важно что бы это новое изображение имело точно такое же значение dpi как и у того, что мы будем деформировать, а так же что бы оба изображения были с прозрачностью (прозрачные пиксели, а не эффект интерактивной прозрачности).

Выделив два этих изображения, выбираем команду Edit Bitmap в меню Bitmap (Растровые изображения), после чего увидим что они открылись в редакторе Corel PHOTO-PAINT в виде одного документа с двумя объектами (слоями). Подстраиваем наше изображение под «шаблон», который потом удаляем.

Автоматический метод

Результат достигается с помощью макроса (выложу код, как будет время). Для деформации, необходимо изображению придать нужную форму с помощью инструмента Shape и запустить макрос, всё остальное он сделает сам.

Согласитесь, этот вариант намного проще! 🙂

Как в кореле сделать перспективу картинки

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи – это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента “Кривая через три точки” См. Рис. 2

Рис. 2

Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с “Кривой безье”, сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .

Рис. 4
Далее возьмите инструмент “Кривая через три точки” и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом “Форма” добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом “Форма” (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

Видео 1

Как видно на видео, инструмент “Кривая чрез три точки” достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента – небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7

Читать еще:  Как сделать военную машину в майнкрафте

Рис. 5

Рис. 6

Рис.7

Примечание. Инструмент “Кривая чрез три точки” также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0

Рис.0

Инструмента “Кривая через три точки” для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2

Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом “Кривая через три точки”. Обратите внимание, что инструмент ” Форма” при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: “Освободить управляющую точку” и “Прикрепить управляющую точку”. Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9

Рис.8

Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента “Форма “. Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать “Преобразовать в кривую”).

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач – это инструмент “Ломаная линия”. В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. “Ломаная линия” + Ctrl – это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. “Ломаная линия” + Alt – активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента “Ломаная линия”. См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента “Ломаная линия” для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно “Скругление, выемка, фаска” см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Источники:

http://corel.demiart.ru/book12/Glava_12/Index01.htm

http://cdrpro.gitbooks.io/coreldraw-book/content/effect/deformatsiya-izobrazheniya/

http://cnc-cad-pro.com/publ/uroki_coreldraw/bystraja_obrizovka_vektrom_v_coreldraw_x8/3-1-0-16

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: