Мультиэкспозиция в фотографии как сделать

Как создать потрясающую мультиэкспозицию в Photoshop

В этом уроке по photoshop мы будет воспроизводить потрясающий эффект в жанре сюрреализма, который в фотографии называется мультиэкспозиция. Данный эффект применяют давно, со времен пленочной фотографии. Чтобы его добиться на один и тот же кадр делали 2 снимка, т.е. пленку не перематывали.

Позже в эру цифрового фото, некоторые камеры стали оснащать функцией мультиэкспозиции, т.е. на один кадр можно спроецировать несколько снимков. Но получить удачный мультэкспозиционный кадр таким способом очень сложно. Однако если мы позовем на помощь Фотошоп, то получить удачный кадр мы сможем гораздо быстрее.

Сегодня мы сделаем вот такой мультиэкспозиционный кадр

1. Откройте изображения, которые будут основой мультиэкспозиции.

2. Переведите изображения в режим наложения Перекрытие.

Разместите фотографию Нью-Йорка так, чтобы пространство между зданиями было в середине головы модели. Измените режим наложения фотографии Нью-Йорка на Экран.

3. Обесцветьте все изображение.

4. Откорректируйте контраст.

Добавьте пару корректирующих слоев Кривые и настройте контраст. Вам понадобится отдельный слой для каждой фотографии, если вы хотите иметь полный контроль над тенями и светами.

5. Создайте маску на фото Нью-Йорка и спрячьте нежелательные части изображения.

6. Добавьте птиц.

Я использую свой собственный запас изображений, но вы можете найти множество бесплатных фотографий птиц в Google. Если хотите использовать свою, то нужно будет вырезать их из фона или, если они сфотографированы на белом небе, то их будет легко наложить. Просто используйте маску.

Обычно, когда вы делаете такое фото меньше, оно выглядит более резким по сравнению с остальными составляющими. Я бы рекомендовал использование стандартного фильтра размытия, чтобы придать изображению более реалистичный вид. 1пикселя обычно достаточно для инструмента размытия.

7. Добавьте текстуры средним светам.

Это я нашел в Google. Измените снова режим наложения на Экран. У вас опять появятся эти отвратительные линии, обозначающие края изображения. Снова используйте инструмент маска, чтобы размыть их. Возьмите мягкую кисть и просто спрячьте нежелательные участки. Я использую для редактирования графический планшет, так что это очень легко.

8. Настройте контраст и цвет.

Поиграйте с кривыми и цветовым балансом, чтобы настроить контраст и цвета изображения.

Я перевел фотографию в черно-белую в самом начале, но не хочу, чтобы она была абсолютно бесцветная. Обычно я добавляю немного голубого в тенях и желтого в цветах. Это создает атмосферу.

9. Добавьте еще одно изображение/слой для большего драматизма и глубины.

Чтобы создать дополнительную глубину, я добавляю собственное изображение размытых капель дождя. Я размещаю его поверх основного, позиционирую и меняю режим наложения на Экран. В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующий слой Кривые так, чтобы воздействовать только на это изображение, и с помощью настроек контраста сделать его чуть темнее.

Это потому, что в режиме наложения Экран вы будете видеть меньше. Для этого изображения я оставил все, как есть, так как оно выглядело на мой взгляд хорошо.

10. Сведение изображения и настройка резкости.

Я использую для этого Фильтр – Цветовой контраст и меняю режим наложения на Мягкий свет.

11. Обрежьте изображение.

Мне нравится квадратная пропорция в этой работе. В этой фотографии столько элементов, что не следует отвлекаться на задний план. Вот почему я считаю, что квадрат подходит этому снимку идеально.

12. Готово!

Вот так выглядит оригинальный портрет и финальное изображение:

Что собой представляет мультиэкспозиция в фотографии и как ее получить?

Приветствую! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Помните ли вы, фотолюбители, что такое экспозиция? Лучше напишу: это воздействие световых лучей на пленку или матрицу. Скорей всего данная информация для вас не секрет, но вот слышали ли вы о понятии мультиэкспозиция в фотографии? Если нет, то читайте внимательно статью, ведь именно об этой технике создания изображения я подробно расскажу.

Мультиэкспозиция: что и зачем

Прежде чем говорить, как снимать так, чтобы получить мультиэкспозицию, нужно интерпретировать сам термин. Означает он множественную или многократную экспозицию. Выражаясь более научно, мы несколько раз экспонируем одну фотографию.

Практически для этого нужно сделать несколько снимков чего- или кого-либо. Необязательно это будет покадровая съемка, то есть через равный интервал времени, хотя возможно итак – фото будут слегка отличаться и, например, можно впечатляюще передать движение.

Выбранные для дальнейшего совмещения изображения могут быть абсолютно разными: сделанные в разное время, в разном месте, даже съемка живых и неживых объектов. Главное, чтобы это было продуманно.

Читать еще:  Как сделать букет из киндеров

У всех фото, включаемых далее в одно, нужно подредактировать не только размеры, но и цветовую гамму, степень размытия – определиться с главной фигурой и фоном и т.д.

Забавно, что в пленочной фотографии двойная экспозиция поначалу возникала из-за ошибки фотографа, когда на одной части пленки запечатлевались несколько сцен.

Уникальность и яркая художественная составляющая не оставили никого равнодушными. Сейчас мультисъемка присутствует и в цифровых фотокамерах, которые способны прямо на экране продемонстрировать готовый результат наложения сделанных фото.

Чаще всего это не более 10 совмещенных кадров, может и меньше – всего 2-5.

Несомненно, на камере сделать множественную экспозицию проще, ведь не нужно все копировать на компьютер, не нужно открывать фотошоп и по одной переносить туда фотографии.При этом меньше возможностей, так как фотокамера почти все действия осуществит по своему усмотрению – и цвета, и прозрачность слоев в том числе.

Разное применение мультиэкспозиции

Можно говорить о двух абсолютно разных целях, которые реализуются с ее помощью:

  1. Творческая, то есть само наложение фото и создание таким образом необычной картинки с авторским видением.
  2. Качественное изменение изображения – фотография высокого разрешения с меньшим количеством шумов, большей насыщенностью цветов и оттенков, хорошей четкостью.

Поговорим сначала о первом пункте и о том, как сделать задуманное. Здесь, как я уже обозначил, вполне реально создать впечатление движущегося предмета.

Также можно объект размножить и представить в едином кадре. Есть примеры, показывающие интересные эффекты, если один сюжет снять с разным фокусным расстоянием или различной степенью фокусировки. Как бы вы не экспериментировали с техникой многократного экспонирования, стоит учесть следующие нюансы:

  • На одной фотографии изобразите крупный объект, на втором – мелкие предметы.
  • Всегда помещайте темный кадр под более светлым или светлые участки одного снимка на теневые области другого.
  • Смешивайте разные цвета, в том числе противоположные.
  • Пробуйте снимать один и тот же сюжет несколькими объективами.
  • Используйте разные виды фото. Допустим, совместите портрет и пейзаж как фон.
  • Изображение необязательно должно быть цветным, но и оттенки черно-белого тоже следует привести в соответствие при постобработке.
  • Фотографируйте так, чтобы кадры отличались по экспозиции на один стоп.
  • Делайте поправку на изменение освещения со временем или в отличных местах съемок.

Теперь немного коснемся вопроса, которому уже была посвящена одна из моих предыдущих статей: создание hdr-фото, или работа с динамическим диапазоном снимков. В данном случае вы также берете несколько кадров, обычно три. Различаются они всего в одну ступень экспозиции, таким образом, получается недоэкспонированный, нормальный и переэкспонированный снимок. Путем наложения их друг на друга возможно усовершенствовать картинку, изначально с выраженными в определенной степени изъянами.

Вот представьте, даже если вы сфотографировали пейзаж с ручными настройками, в нем могут быть существенные недостатки, например, жутко светлое небо или абсолютно темная область земли.

Чтобы привести фотографию к приемлемому виду, придется потратить и время, и силы в фотошопе или лайтруме. Так зачем же это делать, если можно снять за пару секунд несколько кадров и потом их совместить! Конечно, все не настолько просто, как я описал, и придется поработать в специальной программе, тем не менее это один из эффективных методов превращения фото из обычного в качественное, достойное уровня профи.

На этом по мультиэкспозиции у меня все. Если вы хотите более детальнее разобраться со своим фотоаппаратом, тогда видео ниже приведенные курсы будут вам просто незаменимы. Вы узнаете о многих возможностях своей зеркальной фотокамеры, научитесь устанавливать правильные настройки и соответственно получать качественные фотографии.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотокамера NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотокамера CANON.

Прощаюсь! Всегда рад видеть вас в качестве посетителей моего блога! Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления.

Приемы: Мультиэкспозиция

В чем сложности многократного экспонирования одной и той же сцены и как с помощью совмещения нескольких кадров в общем изображении передать атмосферу мистики, воспоминания, сны или просто сделать картинку визуально эффектной — разбираемся в истории и особенностях приема

  • 24 января 2019
  • 5038
  • Екатерина Семенова

Популярное

Что не так с фильмом «1917»: лишние телодвижения, отсутствие логики, невнятный сценарий и непонятная «оскаровская» перспектива

10 фильмов с худшим концептом: кролики-убийцы, гномы Шекспира и сиквел «Титаника»

Взрывы, кинотрупы и единый план: как снимали «1917»

В ногу с модой: 100 лет кинообразу Екатерины II

Свет «Маяка»: операторская работа

Для чего нужна мультиэкспозиция

Во многих художественных приемах принцип совмещения двух и более традиционно снятых изображений, приводит к созданию новой реальности. Такие разновидности комбинированной съемки, как блуждающая маска, каше, монтажный переход «наплыв» в основе полагаются именно на принцип мультиэкспозиции. Комбинирование кадров стало приемом, который позволил решать одновременно две важные задачи: художественную и техническую.

Читать еще:  Как сделать вальмовую крышу

Постер к фильму «Люди Икс: Первый класс» (2011) / Фото: Marvel

Взяв на вооружение этот фотографический прием, кинематографисты нашли способ передавать на экране необычные состояния героев и разнообразить визуальную составляющую. Но кроме художественной функции мультиэкспозиция помогала решать и чисто практические задачи.

Возможность совместить несколько мест и персонажей в одном кадре при непрерывной съемке есть далеко не всегда, зато это можно сделать, отсняв последовательно ряд сцен на нескольких локациях или изменив внешний облик персонажей. Таким образом можно добиться единства времени и места действия, не выходя за рамки одной сцены.

Технические особенности

Фантастические картины Жоржа Мельеса в ранние годы кинематографа привели к развитию нового направления, отличного от документальной фиксации реальности в фильмах братьев Люмьер. Хотя большинство приписываемых Мельесу приемов изобрел не он, именно с его подачи они получили распространение и, что более важно, стали применяться как художественные средства, усиливающие драматургию.

Ранние киноленты Мельеса задумывались как разновидность иллюзий, призванных удивить зрителя. Поскольку камеры не могли перематывать пленку и у них не было счетчика метров, приходилось прибегать к различного рода уловкам. Например, прокладывать рельсы, устанавливать камеру на тележку (вовсе не для съемки в движении), снимать сцену и после первой экспозиции откатывать тележку в темную комнату, где пленка вынималась из кассеты, перематывалась на начало, заряжалась и съемочный процесс повторялся вновь. Если речь шла не о двойной, а о многократной экспозиции, такие сложные манипуляции приходилось повторять несколько раз.

Сцена из фильма «Человек-оркестр» (1900)

Безупречная синхронность при наложении одних кадров на другие в ранних фильмах требовала от оператора особого внимания к деталям. Так, в фильме Георга Пабста «Тайны одной души» (1926) для сцены, в которой колокола превращались в женские головы, по воспоминаниям оператора потребовалось сменить шесть экспозиций.

Сначала была снята вращающаяся балка и движение колокола, затем колокол убрали и на подвешенные вместо него качели посадили актрису, тело которой закрыли черным бархатом. Движения колокола должны были полностью совпадать с движениями актрисы, после чего пленку отматывали и поочередно снимали кадр с головой второй и третьей актрисы. Страшно представить, но малейшая неточность могла свести на нет все старания.

Сцена из фильма «Тайны одной души» (1926)

В те же годы англичанин Роберт Уильям Пол использовал другую технологию, которая стала предшественником оптической печати. Свои короткие фантастические фильмы он снимал отдельными фрагментами, а затем соединял их при печати на одной пленке.

Сцена из фильма «Волшебный меч» (1901)

В наши дни функция мультиэкспозиции в камерах позволяет снимать объекты несколько раз, ориентируясь на значения экспонометра, а не методом проб и ошибок. Специалисты по спецэффектам могут сколько угодно экспериментировать с изображениями в графическом редакторе. Всегда можно отретушировать каждый кадр дополнительно, а не переснимать все заново.

Контроль над процессом исключает ошибки, доля спонтанности по сравнению с первыми кинематографическими опытами сводится к нулю, но не стоит забывать, что мелкие недостатки иногда полезны — они могут делать кадр более естественным.

Художественное значение

Примеры мультиэкспозиции можно найти в самых разных жанрах, но особенно часто ее применяют в фантастических лентах, где любые превращения, искажения объектов, раздвоение персонажей, мерцающие силуэты и прочие необычные деформации — органичная часть сюжета.

Так, например, очень много сцен с двойной экспозиций в шведской притче «Возница» (1921) Виктора Шёстрема. По сюжету главный герой Давид Хольм в исполнении самого режиссера узнает страшную легенду: умерший в новогоднюю ночь грешник обречен весь следующий год развозить души покойников на призрачной повозке. Погибнув и превратившись в призрак, он сам становится возницей.

В сценах, где его душа выходит из тела, а неясный силуэт повозки разъезжает не только по улицам, но и по морским волнам, двойная экспозиция подчеркивает ирреальность происходящего и наглядно иллюстрирует потусторонний мир, в котором оказывается Хольм.

Читать еще:  Как в майнкрафте сделать приват дома

Сцена из фильма «Возница» (1921)

А вот в «Аталанте» (1934) Жана Виго двойная экспозиция усиливает лирические интонации и поэтичность момента. Жана, потерявшего свою жену Джульетту, от самоубийства удерживает только образ возлюбленной, явившийся ему под водой.

Сцена из фильма «Аталанта» (1934)

В числе визуальных находок знаменитой балетной вставки в «Красных башмачках» (1948) Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — изящные переходы с наплывами и постепенным растворением фигур балерин, монтажные склейки игровых кадров с рисунками, работа с цветом и светом, а также двойная экспозиция. Момент, когда часть зрительного зала охвачена огромными волнами (примерно на 12-й минуте в фрагменте), увеличенными в студии с помощью техники стеклянной росписи, снят путем совмещения двух кадров — моря и театрального зала.

Сцена из фильма «Красные башмачки» (1948)

В «Орфее» (1950), по словам режиссера Жана Кокто, «герои живут жизнью не настоящей, а рассказанной». С помощью различных визуальных приемов (и, конечно, драматургии) он открывает для зрителя нечто, ускользающее от сознания — пространство, где жесты наделяются особой силой эмоционального воздействия.

Проникнув в потусторонний мир через зеркало, Орфей следует за проводником, чья фигура парит на первом плане, а сам поэт бредет позади — в этом моменте отчетливо видно применение блуждающей маски для совмещения двух кадров. Кроме того, мультиэкспозицию здесь можно заметить в сочетании с приемом отражения — в зеркалах мы видим другую реальность, так влекущую героя.

Сцена из фильма «Орфей» (1950)

Эпизод в «Энни Холл» (1977) когда героиня Дайан Китон буквально выходит из себя (из своего тела) и комментирует происходящее, решенный через прием двойной экспозиции, выглядит интереснее, чем если бы мы просто слышали ее мысли в закадровом монологе. Комизм ситуации усиливается тем, что Элви видит ее дух и настойчиво требует, чтобы он вернулся обратно в тело, так как ему «нужна она вся».

Сцена из фильма «Энни Холл» (1977)

В некоторых случаях применение многократной экспозиции — это способ сделать подачу эстетически необычной. Все помнят стильные вступительные титры «Настоящего детектива» (2014) и «Острых предметов» (2018). Посмотрев несколько серий, можно решить, что в первом случае визуальное решение подчеркивает погруженность главных персонажей в размышления, которые играют важную роль в сюжете, а во втором — знакомит нас с городком, где разворачивается действие, с основными персонажами, обращает внимание на детали. Но такие трактовки неочевидны — каждый увидит что-то свое или просто насладится красивым визуальным ходом.

Вступительные титры сериала «Острые предметы»

Во многих современных фильмах довольно трудно однозначно определить мультиэкспозицию. Например, в финале «Мэнди» (2017) кажется, что взгляд Реда Миллера (Николас Кейдж) на свою жену проходит сквозь пространство и время — кадры смешиваются и плавно переходят друг в друга через наплывы, которые еще более смягчаются благодаря контрастному освещению яркими красно-синими оттенками.

Трейлер фильма «Мэнди» (2017)

А вот постер к фильму точно сделан с помощью мультиэкспозиции. Конечно, в постобработке. Как и на многих других киноафишах, с помощью такого приема можно отразить внутренний мир, показать объект внутри окружающей среды или заключить второстепенных персонажей внутрь главного.

Что важно учитывать

Диапазон использования любого приема киновыразительности напрямую зависит от степени развития соответствующей технологии. Сложности мутиэкспозиционной съемки в ранних фильмах привели к экспериментам, которые в конечном итоге обогатили киноязык, а усовершенствование техники сделало процесс более простым и позволило сосредоточиться на художественном значении приема.

Фильм может быть снят на пленку или на цифровую камеру, мультиэкспозиция применена в момент съемки или после — в любом случае грамотный подход при совмещении нескольких изображений по-прежнему зависит от:

  • сочетания светлых и темных фрагментов в кадре (темное должно быть под светлым, а не наоборот);
  • внимания к крупности планов (совмещение общего и крупного в различных пропорциях);
  • четкой синхронизации движения в разных сценах;
  • работы с разными фактурами (скажем, крупный план портрета накладывается на изображение деревьев);
  • разницы в освещении при съемке нескольких локаций (позволяет усилить резкость).

Эффект двойной экспозиции в After Effects

К слову о фактуре и крупности — посмотрев этот подробный видеоурок, можно понять, как создать изображение, идентичное титрам из «Настоящего детектива».

Обложка: фрагмент постера к сериалу «Настоящий детектив» / HBO

Источники:

http://profotovideo.ru/obrabotka-fotografiy/kak-sozdat-potryasaiuschuiu-multiekspozitsiiu-v-photoshop

http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/multiekspozitsiya_v_fotografii.html

http://tvkinoradio.ru/article/article14990-priemi-multiekspoziciya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: