Объявление о сделать музей в классе

НаШ “А” КЛАСС

Объявления

По новым правилам перевозки детей в автобусах сопровождающий должен иметь при себе согласия родителей на эту поездку этих детей в этом автобусе по этому маршруту. Поэтому проcьба 8 октября в 7.50 около “Зари” подойти и расписаться в указанном документе. Без подписи родителей ребенка на экскурсию не поедет, деньги при этом не возвращаются. Е.А.Михайлова

Необходимо выбрать тип питания для Вашего ребенка!

Родительское собрание будет 14.09.2017 в 18.00 в каб. 2-15

Уважаемые ребята и родители!

2017-2018 учебный год

Уважаемые родители!
Родительское собрание состоится 22.05.2017 в 18.00 в каб. 2-15

Уважаемые родители и ребята!
Михайлова Е.А. напоминает про поездку 13 мая на площадку “Белого ветра”, просит определиться с поездкой и уведомить Михайлову Е.А. о вашем намерении ехать до 3 мая (включительно).
Стоимость пребывания ребенка на площадке – 1200 рублей, взрослого – 350 рублей (без участия в игре).
Просьба оперативно принять решение, поскольку предстоит еще организовывать питание и транспорт.

Уважаемые ребята и родители!
Михайлова Е.А. напоминает: экскурсия в музей-панораму “Сталинградская битва” состоится!
Автобус отъезжает от “Зари” в 9.30, возвращаемся к “Заре” примерно к 14.00.
Если кто-то решит сам присоединиться или взять с собой маму-папу-друга-соседа, добро пожаловать! Автобус на 45 мест, свободные места есть. Стоимость экскурсии остается 600 рублей, оплатить можно будет на месте, билеты докупим в музее.

Уважаемые ребята и родители!
Поездка в музей “Панорама Сталинградской битвы” состоится 9 апреля, в воскресенье.
Отъезжаем в 9.00 от “Зари”, возвращаемся примерно к 14.00 к “Заре”
Стоимость поездки (при условии, что группа 30 человек!!) – 600 рублей.
В стоимость входят входные билеты, экскурсионное обслуживание в музее, проезд.
Михайлова Е.А. просит всех, кто планирует поездку, сообщить ей об этом до 23 марта.
Оплата поездки – до 31 марта.

Уважаемые ребята и родители!

Уважаемые ребята и родители!
26.02.17 пройдет возле школы праздник “Масленицы” с 11.00 до 13.00
Примите участие, пожалуйста, проводите зиму!

Уважаемые ребята!
Кто желает сделать проектную работу по биологии, то можно почитать информацию по ссылке

В школу 16.01.2017

Уважаемые родители! В связи с трагедией детей поездки на автобусах запрещена. Поэтому поездка в Сарепту на автобусе отменяется. Кто планировал поехать, созвонитесь с Михайловой Е.А.

Уважаемые родители! 25.12.2016 запланирована поездка в Сарепту. Стоимость 920 руб. Кому удобно, то можно перечислить деньги на карту Михайловой Е.А., или принести в школу.

Уважаемые ребята и родители!

Уважаемые ребята и родители!

25 сентября отправление на экскурсию в Паньшино в 9.00 от “Зари”.
С собой взять воду, покушать, одеться по погоде (желательно тепло), взять зонт, удобную обувь.

3. Суббота остается рабочей, т. к. дополнительные учебные часы тоже входят в нагрузку класса. При таком количестве часов разрешена только 6 дневная учебная неделя.
4. К сведению.
“Белый ветер”. предлагает еще и вот такие программы. Но посещение этих мероприятий строго индивидуально.

Музей одного дня

Идея рождается из повседневной жизни, конечно, если она насыщена событиями. Это могут быть события жизни класса (интересная тема по истории – Древний Египет, увлекательная книжка на литературе – «Робинзон Крузо»), школы (юбилей родного учебного заведения), всей страны (юбилей Победы). Как правило, формулирует идею взрослый (учитель, классный руководитель) – у него больше опыта посещения музеев. Но важно обсудить подробности вместе с ребятами, чтобы они стали не просто исполнителями задачи, поставленной педагогами, но захотели взять на себя долю ответственности.
Итак, озвучивается идея – делаем музей! Сразу возникают вопросы: о чем будет наш музей? Для кого? Какими экспонатами мы его наполним? Понятно, что посетителю должно быть интересно, его все время должны подстерегать неожиданные открытия. А для этого нам самим придется что-то открыть для себя и суметь показать свои открытия другим людям. Чтобы возникло ощущение причастности к древней культуре, миру книги или прошлому своей страны, своей школы.

К примеру, мы решили собрать вещи, которые хранятся в семьях школьников, педагогов как память о Великой Отечественной войне. Зачем? Чтобы самим почувствовать атмосферу тех лет, чтобы посетители узнали, из каких подробностей складывалась жизнь людей. Поэтому главное в нашем музее не официальные документы, а простые предметы, мелочи, сберегавшие домашнее тепло, помогавшие сохранить в нечеловеческой войне человеческое достоинство, честь, любовь.

Читать еще:  Как сделать активацию windows 10

Чтобы ответить на все вопросы, материализовать идею, нужны люди. Организационный комитет, который собирается из числа заинтересованных лиц. Назовем его для солидности «дирекцией музея». Это сразу придаст вес грядущему мероприятию.

Конечно же, в дирекции необходим директор – это, собственно, главный менеджер, ученик, который хочет себя попробовать в роли руководителя и готов взвалить ответственность на свои плечи. Нужны собиратели коллекции, те, кто будет инициировать поиск и сбор экспонатов, напоминать ребятам, кто что приносит, следить, чтобы в коллекцию не попадали однотипные вещи, в то же время в каждом разделе должны быть представлены хоть какие-то предметы. Хранители коллекции следят за наличием необходимых подписей к экспонатам и за их сохранностью. Дизайнеры продумывают схему расположения экспонатов, оформление музея (обычно школьного кабинета или хотя бы его уголка, витрины, стенда в коридоре). Художники-реставраторы приводят в должный вид потрепанные временем реликвии перед тем, как они попадут в коллекцию, подправляют экспонаты, испорченные (увы, бывает) не в меру любопытными посетителями. Самая многочисленная группа – экскурсоводы. Даже одну экскурсию для одной группы ребятам удобнее вести не в одиночку, а небольшой дружеской компанией. Чтобы было не так страшно. А если намечается несколько экскурсий за 2–3 дня? Придется подготовить несколько команд, которые могли бы сменять друг друга в залах музея. Да, есть еще рядовые сотрудники, которые приносят (готовят) разные экспонаты. Получается, в работу может быть втянут целый класс. Или даже несколько классов. Потому что каждый ребенок сумеет найти свой интерес в таком насыщенном пространстве.

Инициативная группа (дирекция) собирается и начинает «разминать» идею, уточнять детали. Скорее всего придумается несколько разделов (залов) музея. Можно, кстати, выбрать куратора по каждому разделу, который будет с помощью дизайнеров и других сотрудников создавать свой кусочек экспозиции.
Решительный шаг – объявление о сборе экспонатов. В классе это легче сделать устно, заодно на вопросы ответить, поагитировать, заинтересовать. В масштабе школы (микрорайона) потребуются рекламные листы, расклеенные на всех доступных поверхностях. Настоящие рекламы – броские, привлекающие внимание, интригующие. И в то же время информативные: куда приносить, кому, когда откроется музей и сколько времени будет работать. Непременная гарантия возврата собственности владельцу в целости и сохранности. Обещание указать имя того, кто предоставил экспонат, на специальной табличке, выполненной «под мрамор» (особенно это важно для ребят младших классов – увидеть свою фамилию на красиво оформленном стенде).

Основная часть экспонатов собрана. Пришло время составить окончательный план экспозиции: разделы (залы), их названия, схема размещения предметов. На очередном заседании дирекции обсуждаются все имеющиеся по этому поводу идеи, принимается решение.

Дизайнеры приступают к изготовлению ярких афиш и входных билетов, которые можно будет распространять заранее или вручать прямо при входе в музей.

Собственно оформление музейной экспозиции, когда все заранее продумано и подготовлено, занимает три-четыре часа. Наш музей – это классная комната, превратившаяся накануне «Дня Х» в нечто удивительное с помощью драпировок на стенах, иной расстановки парт и стульев. Посетитель попадает в загадочный мир. Ткани, бумага, экраны с возникающими на них картинами по теме выставки, музыка – современные интерактивные экспозиции дают массу примеров того, как можно не по старинке, а по-новому, с использованием современной техники включить зрителей в музейное пространство.

Экскурсоводы с помощью педагогов, книг, интернета составляют свои авторские тексты экскурсий, увлекательные, информативные, доступные слушателям разного возраста. Они готовятся работать не только с организованными группами посетителей, но и с самостоятельными путешественниками-одиночками. Для них продумываются маршруты, записываются аудиоэкскурсии. Плеер выдается «одиночке», и он самостоятельно движется по экспозиции. Или разрабатываются интерактивные путеводители (пусть крошечные, листочек А4) с вопросами, заданиями, которые нужно выполнить, внимательно рассматривая музейные экспонаты, и сдать при выходе из музея. Организаторы экспозиции проверят ответы и через несколько часов повесят на видном месте поздравления самым внимательным посетителям музея, вручат им памятные подарки.

Викторины, конкурсы – отличное завершение и для групповой экскурсии. Призы для победителей, как и входные билеты, будут долго еще напоминать ребятам о ярком событии их школьной жизни.

Читать еще:  Водяная баня как сделать

Закрытие музея может стать не менее ярким событием, чем открытие. С приходом администрации школы, отчетом дирекции музея, с обменом впечатлениями, комплиментами. С награждением организаторов такого замечательного дела и всех тех, кто предоставил музею экспонаты. И конечно же, с торжественной раздачей экспонатов их владельцам в целости и сохранности. Все. Музей закрыт. Ребята получили ценный опыт общения с материальными памятниками, с людьми. Узнали что-то новое о мире, о себе. Место для создания нового музея свободно.

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Маленький школьный музей и большая любовь к родине

Сельская учительница математики рассказывает, зачем она своими руками и за свои деньги создавала школьный музей.

Никто точно не знает, когда именно появилась школа в селе Чарышское. Есть лишь информация из писем, что в 1887 году она переехала в новое здание. После этого ещё два раза переезжала — в 1952 и 1978 годах. Поэтому в кабинете, где располагается школьный музей, есть три макета, скрупулёзно воспроизводящие детали трёх зданий. Ведь каждый выпускник, приходящий в музей, хочет видеть именно свою школу.

Макеты своими руками делала Людмила Анатольевна Бушуева, руководитель и основатель музея. «Знаете, я тут такой патриотизм воспитываю», — говорит Людмила Анатольевна. «Какой — такой?» — спрашиваю. «Это очень богатое, глубокое чувство», — отвечает Людмила Анатольевна и проводит неформальную экскурсию по музею.

Читайте также :

Я работала учителем математики, вела классное руководство, была завучем по учебно-воспитательной работе много лет. В 1988 году мы стали готовиться к 50-летнему юбилею средней школы (наша школа стала средней только в 1939-м, первые десятиклассники выпустились в 1941 году). Стали собирать материалы по её истории, о выпускниках и учителях, у нас появилась музейная комната. У меня была задача подготовить материал об учителях-пенсионерах. Я начала ходить по их семьям, собирать фотографии, записывать биографии и оформлять альбомы. Другие заводили переписку с выпускниками разных лет, все ведь разъезжались по Советскому Союзу. Большой материал был набран, завязаны контакты, но в 1990-е всё сошло на нет.

В 2007 году, выйдя на пенсию, я осуществила свою мечту — создала музей «История школы». Договорилась с директором, мне дали отдельный кабинет. Я осуществила своё желание, зная о безденежной ситуации, понимая, что сподвижников у меня немного. Но моё условие было такое: я ни к кому за помощью не обращаюсь, и пусть ко мне в душу никто не лезет. Ходить с протянутой рукой, ждать, что тебе кто-то чем-то поможет — я так не могу.

Деньги на развитие музея беру исключительно из «Фонда семьи Бушуевых» — то есть то, что мы с мужем сами зарабатываем. Я хоть и пенсионер, но продолжаю работать — веду математику в 10 классе. Два раза мы получали премии на уровне Алтайского края — вот и весь наш фонд.

Мой муж, Бушуев Алексей Михайлович — сам выпускник этой школы 1968 года, преподавал здесь математику. Сейчас на нём вся техническая часть по музею — сайт, оцифровка архивов, распечатка.

Но знаете, как хорошо: ни у кого не просим, ни перед кем не приходится отчитываться. И поэтому я для души всё делаю. Привлекаю, конечно, и учеников, и выпускников, и родителей, и жителей села — иначе где бы я материал набрала.

Читайте также :

Как информацию собираю? Хожу по семьям, прошу старые фотографии, записываю воспоминания — об учителях, о выпускниках. В одну семью придёшь — там все фотографии по альбомам разложены, подписаны, документы в отдельных папочках собраны. В другую придёшь — фотографии как попало, с оборванными уголками, никто ничего не помнит. Но я ищу подход. Есть внучка одного старого учителя, он уже умер давно — она мне всё «спасибо» говорит, что его фотографии где-то выставляю, а сама о нём ничего рассказать не может.

Мне пишут воспоминания, дают фотографии — моя задача всё это систематизировать и оформить. У нас тут всё по папкам, в компьютере презентации, стенды по каждому разделу.

Вот это стенд, к которому все выпускники подходят в первую очередь — это наши директора и завучи. Каждый ищет «своего».

Читать еще:  Сделать гардеробную комнату с раздвижными дверями

Другой раздел — это гордость наша, наши медалисты. Даже в элитных школах на таких стендах иногда пишут только фамилии. Я этого не люблю. Мне надо, чтобы было лицо. Как без лица говорить о человеке? Я всё так собираю — чтобы была фотография и аннотация к ней. Первая медаль была в 1965 году. До этого, я изучила по журналам, тоже на одни пятёрки заканчивали школу, но медали почему-то не выдавались.

У них у всех добрые, открытые лица — они действительно хорошие. Почти все потом поступают в вузы, находят в городе работу по специальности. Мальчишек среди медалистов теперь маловато, но, как я им всегда говорю, в школе не хотят учиться, а в Думе потом сидят.

Есть у нас ещё «Книга почёта» — в неё вносятся выпускники, которые на золотую медаль не вытянули, но имели всего 2-3 «четвёрки», например, и активно себя проявляли. Мы такую «Книгу» завели в честь одного нашего ученика, отличного парня — он и учился хорошо, и спортсменом был, но трагически погиб в автокатастрофе за полгода до выпуска.

Читайте также :

Ещё один раздел музея — «Знаменитые выпускники школы». Здесь разных годов выпускники, мы разыскиваем их, общаемся. Вот Хабаров Станислав Николаевич — знаменитый академик, садовод. Это его книжка — «Почвозащитные работы», — а другая книжка уже о нём. Был у нас один артист кино, выпускник 1948 года, Лемар Бурыкин, он в «Педагогической поэме» снимался. Нина Ивановна — доцент в Череповце. Умерла вот месяц назад. Николай Алексеевич Епанчинцев — лётчик гражданской авиации. Заслуженный строитель Российской Федерации — Евгений Москвин, он проектировал и строил здание кинотеатра в Чарыше. Да, у нас был кинотеатр, здание до сих пор стоит.

Вот книги Тимура Назимкова. Это печальная история. Он сын нашей выпускницы, вон она, четвёртая в «Знаменитых выпускниках». Он мало прожил, всего 23 года. Был творческой натурой, писал стихи и прозу. У него был сложный характер и мироощущение такое, знаете… Всё видел в чёрном свете. И в конце концов наложил на себя руки. А мать все его произведения собрала и издала несколько книг. Это в 80-е годы было, как раз период, когда началась вся эта политика, когда к распаду всё шло.

А это воспоминания выпускницы 1943 года, отличницы, Клары Иосифовны Шутто. Они потом были изданы отдельной книгой к 75-летию края. В 1988 году Клара Иосифовна передала нам много экспонатов — письма одноклассников, например, которые она хранила.

В 2007 году я нашла её адрес, и между нами завязалась хорошая переписка. Она горюет, что, мол, старею и уже чувствую, что я молодёжи-то не нужна. А силы есть, знания есть, и хочется поделиться. И вот я попросила её начать писать воспоминания: пишите от руки, а мы их издадим и найдём применение. Она ветеран труда, после школы работала на тракторном заводе в Рубцовске, в конструкторском бюро, была внесена в «Книгу почёта» завода. Замуж она вышла за своего одноклассника. Октябрь Эрик Павлович — тоже человек достойный. У меня есть альбом про любовь — я его начала именно с этой пары.

А бывает так, что дети, которые сейчас учатся в школе, открывают что-то о своей семье именно в музее. Ведь во многих семьях не всегда идут на разговор, всё некогда и некогда. А здесь есть возможность поговорить не спеша.

Я сама из села Сростки, это родина Василия Шукшина. Моей учительницей была его троюродная сестра, Надежда Алексеевна Ядыкина, которая после смерти писателя организовала в сельской школе первый музей в его честь. И вот как-то я приехала в родную школу и озадачилась: почему здесь только о Василии Макаровиче информация и ни слова о нас, других выпускниках? И подумала, что в Чарышской школе должно быть хоть что-то о каждом.

Я решила, что надо вывесить в коридоре фотографии всех выпусков нашей школы, чтобы все тут были. Сначала боялась — а вдруг ребятишки начнут рисовать на них, портить? Но всё оказалось нормально.

Источники:

http://schoolaclass.blogspot.com/p/blog-page.html

http://vashabnp.info/publ/3-1-0-312

http://newtonew.com/story/school-museum-and-patriotism

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: