Raw фотографии сделанные на canon eos

Фотографируем в формате RAW

В результате съемки в Raw формате снимков на флеш-карте меньше, а времени на обработку приходится затрачивать больше. Так почему же тогда почти все профессиональные фотографы предпочитают снимать в этом формате? Ниже вы найдете ответы на 8 часто задаваемых новичками вопросов о съемке в Raw.

1. Что же такое Raw?

Итак, давайте рассмотрим все “за” и “против”. По сути, Raw является просто форматом файла, а его цифровой альтернативой выступает JPEG. Возможность фотографировать в режиме Raw является существенным преимуществом цифровых зеркальных фотокамер, а также дорогих компактных фотоаппаратов.

2. В чем же главные преимущества Raw перед JPEG?

Raw файл, как и предполагает его название (в переводе с английского – сырой), хранит данные, полученные с матрицы фотоаппарата, в сыром, необработанном виде. Это дает массу преимуществ в отношении качества и постобработки фотографии.

Многие воспринимают Raw файлы, как цифровой аналог старомодного пленочного негатива. Этот “современный негатив” хранит в себе большое количество информации, которая доступна в “цифровой фотолаборатории”, т.е. в соответствующих компьютерных программах, предназначенных для редактирования.

Raw-файл дает вам все исходные данные, настройки которых вы можете позже изменить без потери качества изображения. Вы можете отрегулировать резкость, контрастность, баланс белого и даже экспозицию уже после того, как отсняли материал, в этом и заключается преимущество формата Raw.

3. Эти настройки не должны устанавливаться непосредственно во время съемки?

Некоторые старожилы, пожалуй, возразят, но, на мой взгляд, вся прелесть цифровой фотографии именно в том, что она дает нам возможность контролировать гораздо больше.

Благодаря Raw формату вы можете настраивать цвет, контраст, яркость, тени, и все это никак не отразится на качестве. Поэтому каждый хороший фотограф должен пользоваться такими возможностями в полной мере.

С помощью Raw вы можете, как и спасти почти безнадежный кадр, так и просто отрегулировать базовые настройки.

4. Есть ли еще какие-то плюсы у Raw формата?

Да. Он захватывает больше информации. JPEG является 8-битным изображением со значением каждого из трех базовых цветов (красный, зеленый, синий) от 00000000 до 11111111.

Для тех, кто не владеет системой двоичного кода, поясню, что это означает, что JPEG содержит 256 различных значений для каждого цветового канала.

Следовательно, пиксели изображения могут отображать до 16,7 миллионов оттенков (256x256x256). Однако, цифровой зеркальный фотоаппарат способен распознать еще больше цветов…

5. Насколько больше?

Цифровые зеркальные камеры, как правило, бывают 12 битными или 15 битными с уровнями яркости для каждого канала от 4000 до 16000.

В итоге получается 68,7 млрд. или 35,1 триллионов различных оттенков.

Вам может показаться, что такое количество информации просто и не нужно, но именно благодаря такому колоссальному объему данных вы можете вносить серьезные изменения в настройки контраста, экспозиции, цветового баланса в процессе редактирования и при этом избегать таких неприятных побочных эффектов, как например, постеризация.

Топовые программы по обработке способны работать в 16-битном режиме редактирования, что позволяет сохранять все данные на протяжении всего процесса обработки.

Фотонаука: Как матрица вашего фотоаппарата обрабатывает цвет в JPEG и RAW форматах.

Для того чтобы распознать цвет каждый пиксель на сенсоре вашей камеры оснащен одним из трех цветовых фильтров (красный, зеленый или синий). Таким образом, один пиксель может оценить яркость только одного из основных цветов. Однако, сопоставляя значения соседствующих пикселей, можно выявить точный цвет каждого из них.

Когда вы фотографируете в JPEG, процесс распознавания цвета через соседние пиксели происходит в самой камере. Снимая в Raw, вы можете внести необходимые изменения и на компьютере уже после съемки.

Большинство камер использует фильтр цветовой модели Байера (он показан на этой картинке). В этой системе количество зеленых фильтров вдвое больше, чем красных и синих, это объясняется тем, что глаз человека более чувствителен именно к зеленому цвету.

6. Все ли редакторы поддерживают Raw формат?

Большинство программ частично поддерживают Raw формат. Могут пригодиться в обработке программы, идущие в комплекте с вашей камерой, а последние версии таких популярных программных обеспечений, как Serif PhotoPlus, Adobe Photoshop, Photoshop Elements и Corel PaintShop Pro полностью поддерживают файлы формата Raw.

Однако, формат Raw не стандартизирован, каждый производитель использует собственную систему кодировки информации. Более того, с каждым выходом новой камеры в эту систему вносятся некоторые изменения. В связи с этим фоторедакторы должны постоянно обновляться, чтобы корректно работать с Raw файлами новейших фотокамер.

7. Но почему нельзя стандартизировать Raw?

Да, этот факт, конечно, иногда выводит из себя. Обновленные программные обеспечения становятся доступны только спустя некоторое время после выхода в свет новой камеры. А компания Adobe, как не печально, не предоставляет обновлений для устаревших версий Photoshop (т.е. вам приходится полностью обновлять программу, хотя куда проще было бы просто установить бесплатный плагин на случай, если вы не пользуетесь последней версией этого лидирующего на мировом рынке программного обеспечения).

Читать еще:  Сколько стоит сделать омбре на длинные волосы

Компания Adobe пыталась ввести собственный стандарт для сырых файлов, DNG (Цифровой негатив), но лишь немногие производители поддержали такое нововведение.

8. Стоит ли использовать Raw постоянно?

Используйте Raw так часто, как это возможно. Хотя есть и некоторые недостатки, файлы Raw занимают гораздо больше места на карте памяти и на компьютере, чем JPEG и записываются дольше. Соответственно при серийной съемке буфер камеры заполняется быстрее, и фотоаппарат начинает тормозить. У некоторых зеркальных камер буфер заполняется уже через 4-5 кадров.

По этой причине спортивные фотографы, как правило, снимают в формате JPEG. Это позволяет им фотографировать с высокой кадровой частотой, чтобы не упустить лучший кадр.

Raw фотографии сделанные на canon eos

Войти

RAW vs mRAW на примере Canon EOS 6D

Если кто вдруг не обращал внимания, то в камере можно задать несколько вариантов съемки в RAW-формате.
Мой любимый Canon EOS 6D предлагает 3 варианта
RAW (5472*3648, 20 мегапикселей)
mRAW (4104*2736, 11 мегапикселей)
sRAW (2736*1824, 5 мегапикселей)

Недавно поднял для себя тему отличия RAW от mRAW. Если честно, то как-то раньше вместо того чтобы самому хотябы более-менее раскопать тему я послушал нескольких вполне уважаемых людей, которые меня убедили что особой разницы между RAW и mRAW кроме разрешения и нету. В общем-то соблазн использовать mRAW достаточно большой – размер файла заметно меньше (объем моего фотоархива перевалил за 5 Тб) и съемка в mRAW все-таки несколько снижает темпы пожирания свободного места на жестких дисках. Да и стоит вопрос, а вообще зачем нужно самое большое разрешение. Мало кто из нас может похвастаться что печатает бигборды, да и вообще печатает. Я печатаю периодически. Но в общем и целом разрешения mRAW 4104*2736 точек (11 мегапикселей для Canon EOS 6D) вполне хватает для печати формата А3 (30*45 см), это даже больше полного разрешения моего старого 40D до сих пор используемого многими фотографами.
Но это все теоретические плюсы, а вот за разъяснением практических минусов я и сделал небольшой эксперимент. В одних и тех же условиях поснимал в RAW и mRAW, потягал изображения в конвертерах и пришел к выводам которые меня удивили на сколько может быть все плохо.
Для эксперимента я (предварительно наевшись вкусного шашлыка на Каменной Горке) выбрался поснимать ночной индустриальный пейзаж. Такую модель я выбрал по причине наличия в одной сцене сразу и очень темных и очень светлых областей. Вот будет интересно на сколько хорошо тянутся РАВ файлы.

2. Вообще при первом же детальном рассмотрении одно важное отличие RAW от mRAW бросается в глаза сразу: RAW-файл 4-х канальный,

3. mRAW 3-х канальный. Для того чтобы убедиться в этом достаточно открыть RAW и mRAW в программе RawDigger.

Вопрос на сколько эти 3 или 4 канала важны для меня как для фотографа.
Итак, методика эксперимента проста: снимаем с эксповилкой +/- 2 стопа три кадра в RAW, потом не меняя настроек в mRAW. Делаем тестовые кадры на ISO 400, 3200, 12800.
И пытаемся осветлить самые темные кадры и затемнить самые светлые. Смотрим, сравниваем результаты.

4. Посмотрим на фото, снятое с минусом по экспозиции, без коррекции. Далее посмотрим что можно вытянуть из теней в Lighroom.
Canon EOS 6D, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8. ISO 400.

5. Баланс белого устанавливаю на 3000, Exposition +3, Shadows +100.

6. Конвертируем RAW

7. и с такими же параметрами mRAW.
Картина в общем и целом стала ужасной. Если с цветом в первой я мог согласиться, то с откровенно зелеными тенями согласиться сложно.

Может быть вопрос в конвертере от Adobe? Попробуем «родное» ПО от Canon – DPP
8. Конвертил со следующими параметрами

9. результат для полного RAW такой

10. Для mRAW – такой. Результат не совсем такой как в Lighroom, но смысл один и тот же… Все тот же паразитный зеленый оттенок

Аналогичная ситуация наблюдается для всех опробованных ISO.
Ради интереса посмотрим еще как обстоят дела с шумами, для это я взял 2 кадра снятых на ISO 12 800.
11. RAW. По цветам та же ситуация

12. mRAW. по шуму может даже и как-то лучше

13. RAW. 100% кроп

14. mRAW. 100% кроп

Посмотрим как обстоят дела со светами.
15. Оригинал кадра снятого с плюсом по экспозиции.

16. К кадрам применил коррекцию Exposition -2, Highlights -100
RAW

18. Посмотрим в 100% увеличении. RAW

19. в 100% увеличении. mRAW

Как видим, кадр проявленный из mRAW заметно уступает и по цвету (они более блеклые) и по динамическому диапазону.
Светлые области из mRAW-файла превращаются в малочитаемую кашу.

Ложка меда в бочке дегтя все же есть:
Все же если не залазить в совсем экстремальное вытягивание светов и теней, то картина не такая удручающая.
20. RAW. ISO 1600, Canon EF17-40

Читать еще:  Как из фотографии сделать рисунок карандашом

21. mRAW. Проявка обоих файлов в DPP. Хотя некий зеленый оттенок все же лезет.

Выводы. Для важных, сложных, требовательных съемок mRAW не годится.
Хотя для дневной съемки может быть пригоден и вполне. Надо будет еще продолжить эксперимент.

Если кто желает сам покрутить RAWы – пожалуйста, пишите.
Пожелания, предложения, умные мысли принимаются.

Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon

Большинство пользователей используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти причиной этому служит недостаточная опытность начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки, но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.

Мы подготовили для всех пользователей зеркалок Canon несколько хитростей, советов и трюков, способных помочь вам лучше освоить камеру и использовать её более эффективно. Статья будет интересна и новичкам и более опытным пользователям.

Любая зеркалка, независимо от модели, – это точно настроенный инструмент, сочетающий в себе как слаженно работающие механические элементы, так и высокотехнологичную электронику.

Большинство пользователей используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти причиной этому служит недостаточная опытность начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки, но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.

Иногда Canon для группировки функций камеры выбирает не самый очевидный и логичный вариант, из-за чего пользователю бывает непонятно, как получить к ним доступ (и даже инструкция не всегда добавляет ясности в этом вопросе). Так что, для того чтобы эффективно использовать свою зеркалку Canon, вам нужно знать вот что:

В качестве формата изображения выбирайте RAW

Пользователю зеркалки доступны несколько вариантов формата и качества изображений, но для получения наилучших результатов вам всегда следует выбирать RAW (несжатый или со сжатием без потери качества). Изображения в этом формате демонстрируют лучший диапазон тонов, а также дают больше простора для маневра при редактировании. Выбор этого формата изображений оправдан практически всегда.

Если снимаете в JPEG, выбирайте максимальное качество

Хотя вам и следует использовать RAW-формат в большинстве случаев, бывают ситуации, когда компромиссным вариантом будет выбор JPEG максимального качества. Например, если вы собираетесь снимать непрерывную серию изображений, выберите JPEG с максимальным качеством – так вы сможете увеличить время съёмки камеры до момента заполнения её буфера.

При необходимости экономьте место на карте памяти

Выбор JPEG максимального качества также может пригодиться в случаях, если на вашей карте памяти не хватает места, потому что вы совсем забыли о необходимости взять с собой запасную.

Своевременно обновляйте прошивку камеры

Canon продолжает улучшать надёжность и производительность своих камер, даже после того, как они покинули завод. Вот почему нелишним будет регулярно мониторить официальный сайт на наличие обновлённой версии прошивки для вашей зеркалки. Проверьте в меню камеры, какую версию прошивки вы используете. Затем зайдите на официальный сайт Canon и найдите раздел «Поддержка», а затем – «Программное обеспечение». В этом разделе вы сможете проверить актуальность используемой в зеркалке прошивки и при необходимости скачать её обновление.

Попробуйте формат sRaw

Многие современные зеркалки Canon позволяют снимать не только в JPEG или RAW, но и в sRAW (RAW Size Small, то есть RAW малого размера), позволяющий сэкономить место на картах памяти. Но вы должны помнить, что при съёмке в sRAW, камера использует меньшее количество пикселей, поэтому файл изображения будет содержать меньше информации, чем обычный RAW-файл, а вам придётся мириться с более низким разрешением или качеством изображения.

Выполните диоптрийную настройку видоискателя

Мы уже писали о настройке видоискателя в этой статье.

Настройка видоискателя с учётом особенностей вашего зрения позволит видеть снимаемую сцену более чётко. Для диоптрийной настройки используется небольшое колёсико в правом верхнем углу видоискателя. Вращайте его в одну или другую сторону бля подстройки оптики видоискателя.

ВАЖНО! При настройке видоискателя ориентируйтесь на чёткость цифр внутри видоискателя, а не на резкость сцены!

Установите цветовое пространство Adobe RGB

Одна из наиболее глубоко спрятанных опций в меню вашей зеркалки – Цветовое пространство. По умолчанию в качестве цветового пространства задано sRGB, но если вы выберите Adobe RGB, то сможете захватывать более широкий цветовой диапазон. А это позволяет получить лучшие результаты при печати изображений.

Форматируйте / очищайте карту перед использованием

Если вы собираетесь на фотопрогулку или просто планируете снимать в течение дня, то лучше очистите карту памяти от имеющихся на ней изображений, предварительно скопировав их на компьютер. Естественно, проще всего удалить все изображения разом, а не по одному. Для этого можно использовать команду «Удалить все» или же «Форматировать». Первая просто удаляет все изображения (кроме защищённых от удаления файлов), вторая же удаляет полностью всю информацию с карты памяти – независимо от того, защищена ли она от удаления или нет.

Не шумите!

Вас раздражает звук сигнала подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию в настройках зеркалок Canon. Выключите её, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания или не пугать обитателей дикой природы, которых вы собираетесь снимать.

Читать еще:  Что можно сделать из бумаги и клея

Сброс настроек

Если вы чересчур увлеклись изменением параметров камеры и хотите вернуться к заводским настройкам, то вы можете использовать соответствующий пункт меню для сброса всех настроек. После этого камера вернется к тем параметрам, которые были предустановлены в ней на заводе. Затем вы можете начать экспериментировать с настройками своей зеркалки снова и снова!

Убедитесь, что ваши фотографии сохраняются

Функция «Съёмка без карты памяти» очень удобна для демонстрации возможностей камеры при её покупке в магазине, но крайне вредна при использовании камеры. Из-за неё вы можете снимать, забыв установить карту памяти, что приведет к потере всех отснятых фотографий. Чтобы избежать этого, отыщите в меню функцию «Съёмка без карты памяти» и отключите её.

Экспериментируйте со стилями изображения

Canon предлагает множество стилей изображения. Наиболее полезный из них – монохромный. Он позволяет вам определить, какие из отснятых изображений хорошо подойдут для преобразования в монохром на стадии постобработки. При этом RAW-файлы будут содержать цветные изображения (вы ведь не забываете снимать в RAW, так ведь?)

Парадоксально, но преобразование цветного RAW-изображения в монохромное при постобработке даёт гораздо лучший результат, чем фотографии, полученные непосредственно из камеры при съёмке в чёрно-белом режиме.

Используйте функцию Сдвиг программы

Программный режим (Р) на самом деле более полезен, чем многие пользователи думают. Он автоматически выставляет выдержку и диафрагму, основываясь на условиях освещённости и используемом объективе.

Тем не менее в программном режиме вы можете не просто навести камеру и снимать – вы можете изменить выдержку или значение диафрагмы, установленные камерой. Для этого в программном режиме вам достаточно просто повернуть колёсико, расположенное рядом с кнопкой спуска затвора. Это очень удобно, если вы хотите немного подстроить параметры, выбранные вашей зеркалкой автоматически.

Приоритет диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы (AV) – отличный универсальный вариант для творческой съёмки. Вы задаёте значение диафрагмы, а камера подбирает выдержку с учётом выбранного режима замера экспозиции Вы устанавливаете диафрагму с помощью Основного набора, и камера устанавливает выдержку затвора с учетом режима замера экспозиции и Компенсации экспозиции, которую вы установили.

Режим приоритета диафрагмы также удобно использовать для выбора определенной выдержки. Всё очень просто: если вы хотите получить максимальную выдержку, вы просто вращаете главный диск до тех пор, пока в видоискателе не увидите желаемое значение выдержки. Это гораздо более гибкий в плане использования режим, чем Приоритет выдержки, в котором вы задаёте выдержку, а камера устанавливает значение диафрагмы.

Самый простой способ настройки экспозиции

В вашей зеркалке есть множество режимов экспозиции и способов её настройки, но самый простой способ проверить экспозицию, какие бы вы ни использовали настройки – сделать снимок, а затем просмотреть его на ЖК-дисплее камеры. Гистограмма подскажет вам недоэкспонирован снимок или же, наоборот – переэкспонирован. После этого вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы сделать следующий снимок более светлым или тёмным. Для этого вам нужно нажать кнопку Av +/-, а затем вращать диск, расположенный за кнопкой спуска затвора. Смещение в сторону «+» делает изображение более тёмным, в сторону «-» – светлее.

Какое значение компенсации экспозиции выбрать?

Если снимаемая сцена (или объект) преимущественно тёмная, камера будет переэкспонировать снимок, поэтому используйте отрицательную компенсацию экспозиции. Если сцена преимущественно светлая, выберите значение компенсации экспозиции +1 или +2 – так вы получите более сбалансированное в плане экспозиции изображение.

Частичный замер

Для съёмки объектов, расположенных на ярком или тёмном фоне, вам придётся использовать компенсацию экспозиции, чтобы не получить на фотографии только силуэт снимаемого объекта. Вы также можете выбрать режим замера экспозиции, при котором яркость замеряется только в центре кадра. Таким режимом в зеркалках Canon является частичный замер экспозиции, и он хорошо справляется с поставленной задачей в большинстве ситуаций.

Блокировка фокуса (AF-lock)

Одна из самых удобных функций зеркалок – блокировка фокуса, позволяющая автофокусу фокусироваться на определённой области снимаемой сцены. Чтобы использовать его перейдите в режим One-Shot AF, затем аккуратно нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы активировать систему автофокусировки. После того как камера сфокусируется, не отпуская палец с кнопки затвора, перекомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора полностью.

Блокировка автоэкспозиции (AE-lock)

К недостаткам блокировки фокуса можно отнести тот факт, что он блокирует и фокус и экспозицию. А это может привести к неправильному экспонированию кадра. Чтобы избежать этого, используйте кнопку блокировки экспозиции на задней панели камеры (отмечена звёздочкой). Используйте блокировку фокуса, как описано выше, затем, когда кадр перекомпонован, нажмите кнопку фиксации экспозиции, чтобы сбросить настройки экспозиции, прежде, чем сделать снимок.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Источники:

http://photo-monster.ru/books/read/fotografiruem-v-formate-raw.html

http://grafo-navigator.livejournal.com/219628.html

http://spp-photo.ru/2017/12/10/hitrosti-sovety-i-tryuki-dlya-zerkalok-canon/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: