Рисунки сделанные тушью с помощью рейсфедера
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
artlab.club
Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober
- Автор ★ Летта
- 2 октября 2017, 17:13
Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.
Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего «не умеете ее готовить». Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.
Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.
Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson’s или поискать в российских магазинах.
Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.
Что же пером можно делать?
Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.
Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.
Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.
Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.
После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.
Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере.
В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.
Рисунки сделанные тушью с помощью рейсфедера
Инструменты для рисования тушью
В этом уроке вы узнаете, как нужно профессионально обращаться с рапидографом, тушью и бумагой которые необходимы для рисования тушью.
Древнейшие инструменты для рисования тишью — гусиное перо, стеклянная чернильница и пергамент. Перейдем к более современным материалам и инструментам для рисования тушью.
Одно из главных преимуществ рапидографа и туши как орудия художника состоит в том, что они занимают мало места и легко могут уместиться в кармане. Нужны только тушь, инструменты и рабочая поверхность.
Рейсфедер и перо для рисования тушью
Для рисования тушью можно использовать: фломастеры, маркеры, капиллярные ручки, шариковые авторучки, кисточки, тростниковые стебли, палочки и перья для того, чтобы рисовать тушью. Хотя каждый из вышеперечисленных инструментов интересен по-своему и обладает своими достоинствами, область их применения достаточно ограничена. Идеальная ручка, на наш взгляд, должна быть прочной, надежной, с хорошей подачей туши и острым пером, которым можно наносить штрихи в любых направлениях.
Изначально для письма и рисунка тушью использовались перья птиц. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов.
Перьевая ручка для рисования тушью — усовершенствованный вариант более раннего пера. Она состоит из пластмассовой или деревянной палочки (стержня) и съемного стального пера. Этот инструмент легко очищается и, кроме того, недорого стоит, а если вы хотите изменить цвет, можете просто использовать цветную тушь. Тем не менее, перьевые ручки сильно ограничивают направление движения руки, часто оставляют на бумаге кляксы и брызги; а главное их неудобство состоит в том, что приходится снова и снова окунать перо в чернильницу, а это нарушает естественную форму линии.
Рейсфедер для рисования тушью — улучшенный, передовой инструмент для рисования. Он состоит из наконечника — полого пера, имеющего автономную подачу чернил (одноразовый либо сменяемый патрон) и пластмассового корпуса. Внутри наконечника находится игла, которая под действием утяжелителя во время работы ходит вверх-вниз. Иглу не следует доставать из наконечника.
Перья, сделанные из стали, достаточно долговечны, если ими рисовать на бумаге. Более дорогие перья, на кончике которых находится крошечный сапфир, и вольфрамовые перья могут быть использованы на менее ровных поверхностях. Так как наконечник рейсфедера круглый, им легко можно наносить штрихи в любых направлениях. Четкая линия позволяет добиваться графического совершенства, делать наброски или законченные рисунки в пуан-тилистической (точечной) манере. При правильной эксплуатации рейсфедер надежен и долговечен и тушь из него легко перетекает на бумагу.
Размеры наконечника рапидографа
У рейсфедеров может быть несколько различных размеров наконечника — от самых тонких до очень толстых. Линии на приведенном выше рисунке демонстрируют размер рапидографа и соответствующую толщину линии в миллиметрах.
Размеры от 6 х 0/. 13 до 3 х 0/2.5 позволяют провести тонкую линию, что хорошо при работе над мелкими деталями. Используя наконечник размером 00/.30 и 0/.35, можно получить линию средней толщины, которая используется при создании быстрых набросков, при передаче текстуры и для больших детальных рисунков. Широкая линия, сделанная наконечтаком 1 /.50, хороша для зарисовоИГНако-нечник размером 2/.60 и больше может быть использован для очень больших рисунков и для заполнения больших участков. Для начала я рекомендую использовать рапидограф размером 3×0/2.5.
Он достаточно тонок для детальной прорисовки и позволяет передать любую текстуру и сложные тоновые градации.
В наших уроках рисования тушью мы возле рисунков отметили в скобках номера использованных наконечников.
Тушь для рисования
Тушь состоит из воды, кусочков графита, благодаря которым цвет становится темным и насыщенным, и шеллака или латекса в качестве связующего вещества. От того, в какой пропорции взяты эти ингредиенты, зависит непрозрачность туши, время, которое ручка может оставаться открытой, время высыхания туши, а также ее стойкость. В состав очень черной, непрозрачной туши входит большое количество пигмента. Такая тушь используются для создания наибольшей контрастности. Помните, однако, что тушь с большим количеством пигмента может хуже подаваться в рапидографах с тонким наконечником.
Время, которое рапидограф может оставаться открытым — немаловажный фактор, его нужно обязательно учитывать при выборе инструмента. Это время, в течение которого тушь не засохнет в открытой, неиспользуемой ручке (обычно, если вы не пользуетесь ручкой, нужно одевать на нее колпачок). Если вы пользуетесь наконечником 4×0 или 6×0, или работаете в очень сухом климате, вам следует выбрать более жидкую тушь с более длительным сроком, в течение которого ручка может оставаться открытой. В этом случая снижается вероятность засыхания туши и загрязнения инструмента.
Тушь, на которой написано «стойкая», должна выдерживать самые неблагоприятные климатические условия, в том числе высокую влажность, хорошо ложась на бумагу. К сожалению, даже «несмываемая» тушь может смазываться или выцветать при нанесении на нее акварели или акриловой краски. Перед тем, как использовать тушь в работе, попробуйте ее вначале на отдельном листе бумаги.
Наша любимая тушь — это Koh-i-Noor’s Universal Black India (3080)— нестойкая прозрачная черная тушь, достаточно жидкая, быстросохнущая, выдерживающая покрытие любой жидкой красочной смесью. Также хороша Koh-i-Noor’s Ultradraw (3085) очень черная, достаточно жидкая, идеальная для ручек с тонким наконечником.
Тушь, основанная на красителе, со временем может блекнуть. Для того, чтобы получить коричневый цвет (оттенок сепии), я рекомендую взять Rotring’s Artist Color. Эта сильно пигментированная прозрачная акриловая краска обладает хорошей стойкостью и может быть использована в рейсфедерах.
Liquid Paper for Pen and Ink — жидкость, которая поможет вам исправить небольшие погрешности при работе с тушью. Для того, чтобы избежать загрязнения пера, подождите несколько минут, пока жидкость просохнет, прежде чем рисовать.
Пока не найдено достаточно эффективного способа исправлять или хотя бы ретушировать большие погрешности в работах, сделанных тушью. В большинстве случаев большая неточность обозначает, что рисунок загублен и его нужно переделывать. Тем не менее иногда удается заретушировать, спрятать погрешность под слоем дополнительных чернильных линий.
Заправка ручки тушью
Так как в продаже имеются различные виды рейсфедеров, перед тем как заполнить его тушью, внимательно прочтите инструкцию.
Если в инструкции не упомянуто что-нибудь другое, заполнение тушью начинается с осторожного раскручивания ручки в горизонтальном положении. С рейсфедера следует снять колпачок, держа его вертикально. Постучите легонько по ручке, чтобы вышел излишний воздух. Затем переверните рейсфедер вниз наконечником и постучите по верхней части ручки. Тушь поступит непосредственно к наконечнику, и вы уже сможете писать. Постукивая по ручке, вы удаляете пузырьки воздуха, которые образуются при ее встряхивании.
Эксплуатация (использование) рейсфедера для рисования тушью
При использовании держите рейсфедер как ручку. Постоянно, непрерывно, но легко давите на него, так, чтобы он плотно соприкасался с поверхностью, на которой вы рисуете. Если вы будете давить слишком сильно, тушь может потечь. В процессе движения рейсфедера по бумаге вы почувствуете иголку внутри его полого наконечника. Это вполне нормальное, естественное явление.
Не встряхивайте рейсфедер. Большинство проблем с загрязнением возникает от того, что при встряхивании тушь попадает в канал, по которому идет воздух. В засоренном воздушном канале создается вакуум, который препятствует нормальной подаче туши. Ручку, из которой потекла тушь, нужно вычистить и не снимать с нее колпачок до дальнейшего исследования.
Как почистить рейсфедер?
Рейсфедер нужно чистить в качестве профилактики по меньшей мере раз в месяц. Чистка необходима также, если им не пользовались больше месяца или если он засорился.
Способ чистки зависит от типа рейсфедера. Для того чтобы почистить рапидограф и подобные ему инструменты, разберите его и отделите наконечник от корпуса, но ни в коем случае не доставайте иглу. Промойте наконечник, корпус ручки и патрон под струей воды. Возможно, вам понадобится специальный раствор для удаления засохшей туши и шеллака. В продаже имеется несколько их видов, в том числе шприцы, смывающие под давлением старую тушь, и имеющие специальное углубление для пера. Ультразвуковые приспособления для чистки очень хороши, но дорого стоят.
Выявление дефектов и устранение неисправностей рейсфедера
Внезапно прекращается подача туши — обычно это происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают в перо. Для того, чтобы ручка снова начала писать, надо, держа ее вертикально, наконечником вверх, постучать легонько кончиком о стол.
Разрыв линии — следствие недостаточного давления на ручку, показатель сухости наконечника или недостатка туши в патроне.
Ручка течет — это может быть связано с перепадом температуры и давления, небольшим количеством туши или загрязнением наконечника.
Ручка перестала писать — проверьте, не засорилась ли она, не повреждена ли игла и достаточно ли туши.
Наконечник царапает бумагу — это возможно из-за сто изношенности или несоответствующей поверхности для рисования.
Рабочая поверхность для рисования тушью
Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования с прочной гладкой поверхностью. Рапидограф должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь. Тушь не должна растекаться, соби-результате должна быть четко очерченной и непрерывной.
• Горячепрессованный картон был использован для большинства работ, приведенных в этой книге. Это идеальная основа для детально проработанных рисунков. Поверхность очень ровная, гладкая и в то же время хорошо впитывающая. Линии, сделанные тушью на такой поверхности, могут быть осветлены с помощью соскребания новым лезвием.
• Холоднопрессованпый картон имеет менее гладкую поверхность, благодаря чему линия в некоторых местах теряет четкость. В результате рисунок выглядит мягче — это используется при изображении некоторых объектов.
• Лавсановая или ацетатная бумага выбирается художником, когда ему нужна очень точная, четкая линия. Однако поверхность такой бумаги, светлая и матовая, в то же время очень неровная, стальные наконечники рапидографа на ней изнашиваются очень быстро. При рисовании на такой поверхности рекомендуется использовать наконечники вольфрамовые или с сапфиром на кончике. Работы, сделанные тушью на лавсановой или ацетатной бумаге, нужно защищать от стирания, прикрывая рисунок вощеной бумагой.
• Бристольский картон и различные виды рисовальной бумаги годятся для работы над эскизом. Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать, для того чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка. Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью. Очень хорошо держит линию пергаментная и веленевая бумага. Для небольших набросков и зарисовок я предпочитаю альбом в переплете и твердой обложке. Обычно в альбоме хорошая бумага, а переплет помогает не растерять рисунки.
• Акварельная бумага может быть использована, если вы хотите поэкспериментировать, прорабатывая рисунок, сделанный пером, прозрачной акриловой краской, акварелью или разведенной тушью.
Чем более шероховатую бумагу вы используете, тем грубее будет рисунок. Горячепрессованная бумага больше подходит для работы пером, тем не менее иногда для дальнейшей работы кистью следует использовать более шероховатую бумагу, обладающую хорошей впитываемостью. Таким образом, при выборе бумаги для рисования определите вначале, с какими красками вы будете в дальнейшем работать.
• Текстурированные (фактурные) поверхности могут придавать рисунку, сделанному тушью, особую выразительность. Я пробовала рисовать па матовом картоне, на стекле, на холсте, на пленке, на кусочках дерева, на коже и отполированном камне. В принципе, любая поверхность годится для эксперимента, однако нужно помнить, что при неправильной эксплуатации раиидограф быстро изнашивается и загрязняется.
Несколько терминов в словарь начинающего художника:
Рапидограф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой, и баллончика для туши.
Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжеленного клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку. Рапидограф (сленг: рапид, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами, оформителями, дизайнерами, каллиграфами.
Онлайн школа рисования
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.
Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.
Рисунок тушью – инструменты
В этом уроке вы узнаете, как нужно профессионально обращаться с рапидографом, тушью и бумагой которые необходимы для рисования тушью.
Древнейшие инструменты для рисования тишью – гусиное перо, стеклянная чернильница и пергамент. Перейдем к более современным материалам и инструментам для рисования тушью.
Одно из главных преимуществ рапидографа и туши как орудия художника состоит в том, что они занимают мало места и легко могут уместиться в кармане. Нужны только тушь, инструменты и рабочая поверхность.
Рейсфедер и перо для рисования тушью
Рейсфедер для рисования тушью
Для рисования тушью можно использовать: фломастеры, маркеры, капиллярные ручки, шариковые авторучки, кисточки, тростниковые стебли, палочки и перья для того, чтобы рисовать тушью. Хотя каждый из вышеперечисленных инструментов интересен по-своему и обладает своими достоинствами, область их применения достаточно ограничена. Идеальная ручка, на наш взгляд, должна быть прочной, надежной, с хорошей подачей туши и острым пером, которым можно наносить штрихи в любых направлениях.
Изначально для письма и рисунка тушью использовались перья птиц. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов.
Перьевая ручка для рисования тушью — усовершенствованный вариант более раннего пера. Она состоит из пластмассовой или деревянной палочки (стержня) и съемного стального пера. Этот инструмент легко очищается и, кроме того, недорого стоит, а если вы хотите изменить цвет, можете просто использовать цветную тушь. Тем не менее, перьевые ручки сильно ограничивают направление движения руки, часто оставляют на бумаге кляксы и брызги; а главное их неудобство состоит в том, что приходится снова и снова окунать перо в чернильницу, а это нарушает естественную форму линии.
Рейсфедер для рисования тушью — улучшенный, передовой инструмент для рисования. Он состоит из наконечника — полого пера, имеющего автономную подачу чернил (одноразовый либо сменяемый патрон) и пластмассового корпуса. Внутри наконечника находится игла, которая под действием утяжелителя во время работы ходит вверх-вниз. Иглу не следует доставать из наконечника.
Перья, сделанные из стали, достаточно долговечны, если ими рисовать на бумаге. Более дорогие перья, на кончике которых находится крошечный сапфир, и вольфрамовые перья могут быть использованы на менее ровных поверхностях. Так как наконечник рейсфедера круглый, им легко можно наносить штрихи в любых направлениях. Четкая линия позволяет добиваться графического совершенства, делать наброски или законченные рисунки в пуан-тилистической (точечной) манере. При правильной эксплуатации рейсфедер надежен и долговечен и тушь из него легко перетекает на бумагу.
Размеры наконечника рапидографа
У рейсфедеров может быть несколько различных размеров наконечника — от самых тонких до очень толстых. Линии на приведенном выше рисунке демонстрируют размер рапидографа и соответствующую толщину линии в миллиметрах.
Размеры от 6 х 0/. 13 до 3 х 0/2.5 позволяют провести тонкую линию, что хорошо при работе над мелкими деталями. Используя наконечник размером 00/.30 и 0/.35, можно получить линию средней толщины, которая используется при создании быстрых набросков, при передаче текстуры и для больших детальных рисунков. Широкая линия, сделанная наконечтаком 1 /.50, хороша для зарисовоИГНако-нечник размером 2/.60 и больше может быть использован для очень больших рисунков и для заполнения больших участков. Для начала я рекомендую использовать рапидограф размером 3×0/2.5.
Он достаточно тонок для детальной прорисовки и позволяет передать любую текстуру и сложные тоновые градации.
В наших уроках рисования тушью мы возле рисунков отметили в скобках номера использованных наконечников.
Тушь для рисования
Тушь состоит из воды, кусочков графита, благодаря которым цвет становится темным и насыщенным, и шеллака или латекса в качестве связующего вещества. От того, в какой пропорции взяты эти ингредиенты, зависит непрозрачность туши, время, которое ручка может оставаться открытой, время высыхания туши, а также ее стойкость. В состав очень черной, непрозрачной туши входит большое количество пигмента. Такая тушь используются для создания наибольшей контрастности. Помните, однако, что тушь с большим количеством пигмента может хуже подаваться в рапидографах с тонким наконечником.
Время, которое рапидограф может оставаться открытым — немаловажный фактор, его нужно обязательно учитывать при выборе инструмента. Это время, в течение которого тушь не засохнет в открытой, неиспользуемой ручке (обычно, если вы не пользуетесь ручкой, нужно одевать на нее колпачок). Если вы пользуетесь наконечником 4×0 или 6×0, или работаете в очень сухом климате, вам следует выбрать более жидкую тушь с более длительным сроком, в течение которого ручка может оставаться открытой. В этом случая снижается вероятность засыхания туши и загрязнения инструмента.
Тушь, на которой написано “стойкая”, должна выдерживать самые неблагоприятные климатические условия, в том числе высокую влажность, хорошо ложась на бумагу. К сожалению, даже “несмываемая” тушь может смазываться или выцветать при нанесении на нее акварели или акриловой краски. Перед тем, как использовать тушь в работе, попробуйте ее вначале на отдельном листе бумаги.
Наша любимая тушь — это Koh-i-Noor’s Universal Black India (3080)— нестойкая прозрачная черная тушь, достаточно жидкая, быстросохнущая, выдерживающая покрытие любой жидкой красочной смесью. Также хороша Koh-i-Noor’s Ultradraw (3085) очень черная, достаточно жидкая, идеальная для ручек с тонким наконечником.
Тушь, основанная на красителе, со временем может блекнуть. Для того, чтобы получить коричневый цвет (оттенок сепии), я рекомендую взять Rotring’s Artist Color. Эта сильно пигментированная прозрачная акриловая краска обладает хорошей стойкостью и может быть использована в рейсфедерах.
Liquid Paper for Pen and Ink — жидкость, которая поможет вам исправить небольшие погрешности при работе с тушью. Для того, чтобы избежать загрязнения пера, подождите несколько минут, пока жидкость просохнет, прежде чем рисовать.
Пока не найдено достаточно эффективного способа исправлять или хотя бы ретушировать большие погрешности в работах, сделанных тушью. В большинстве случаев большая неточность обозначает, что рисунок загублен и его нужно переделывать. Тем не менее иногда удается заретушировать, спрятать погрешность под слоем дополнительных чернильных линий.
Устройство рейсфедера для рисования тушью
Заправка ручки тушью
Так как в продаже имеются различные виды рейсфедеров, перед тем как заполнить его тушью, внимательно прочтите инструкцию.
Если в инструкции не упомянуто что-нибудь другое, заполнение тушью начинается с осторожного раскручивания ручки в горизонтальном положении. С рейсфедера следует снять колпачок, держа его вертикально. Постучите легонько по ручке, чтобы вышел излишний воздух. Затем переверните рейсфедер вниз наконечником и постучите по верхней части ручки. Тушь поступит непосредственно к наконечнику, и вы уже сможете писать. Постукивая по ручке, вы удаляете пузырьки воздуха, которые образуются при ее встряхивании.
Эксплуатация (использование) рейсфедера для рисования тушью
При использовании держите рейсфедер как ручку. Постоянно, непрерывно, но легко давите на него, так, чтобы он плотно соприкасался с поверхностью, на которой вы рисуете. Если вы будете давить слишком сильно, тушь может потечь. В процессе движения рейсфедера по бумаге вы почувствуете иголку внутри его полого наконечника. Это вполне нормальное, естественное явление.
Не встряхивайте рейсфедер. Большинство проблем с загрязнением возникает от того, что при встряхивании тушь попадает в канал, по которому идет воздух. В засоренном воздушном канале создается вакуум, который препятствует нормальной подаче туши. Ручку, из которой потекла тушь, нужно вычистить и не снимать с нее колпачок до дальнейшего исследования.
Как почистить рейсфедер?
Рейсфедер нужно чистить в качестве профилактики по меньшей мере раз в месяц. Чистка необходима также, если им не пользовались больше месяца или если он засорился.
Способ чистки зависит от типа рейсфедера. Для того чтобы почистить рапидограф и подобные ему инструменты, разберите его и отделите наконечник от корпуса, но ни в коем случае не доставайте иглу. Промойте наконечник, корпус ручки и патрон под струей воды. Возможно, вам понадобится специальный раствор для удаления засохшей туши и шеллака. В продаже имеется несколько их видов, в том числе шприцы, смывающие под давлением старую тушь, и имеющие специальное углубление для пера. Ультразвуковые приспособления для чистки очень хороши, но дорого стоят.
Выявление дефектов и устранение неисправностей рейсфедера
Внезапно прекращается подача туши — обычно это происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают в перо. Для того, чтобы ручка снова начала писать, надо, держа ее вертикально, наконечником вверх, постучать легонько кончиком о стол.
Разрыв линии — следствие недостаточного давления на ручку, показатель сухости наконечника или недостатка туши в патроне.
Ручка течет — это может быть связано с перепадом температуры и давления, небольшим количеством туши или загрязнением наконечника.
Ручка перестала писать — проверьте, не засорилась ли она, не повреждена ли игла и достаточно ли туши.
Наконечник царапает бумагу — это возможно из-за сто изношенности или несоответствующей поверхности для рисования.
Рабочая поверхность для рисования тушью
Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования с прочной гладкой поверхностью. Рапидограф должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь. Тушь не должна растекаться, соби-результате должна быть четко очерченной и непрерывной.
• Горячепрессованный картон был использован для большинства работ, приведенных в этой книге. Это идеальная основа для детально проработанных рисунков. Поверхность очень ровная, гладкая и в то же время хорошо впитывающая. Линии, сделанные тушью на такой поверхности, могут быть осветлены с помощью соскребания новым лезвием.
• Холоднопрессованпый картон имеет менее гладкую поверхность, благодаря чему линия в некоторых местах теряет четкость. В результате рисунок выглядит мягче — это используется при изображении некоторых объектов.
• Лавсановая или ацетатная бумага выбирается художником, когда ему нужна очень точная, четкая линия. Однако поверхность такой бумаги, светлая и матовая, в то же время очень неровная, стальные наконечники рапидографа на ней изнашиваются очень быстро. При рисовании на такой поверхности рекомендуется использовать наконечники вольфрамовые или с сапфиром на кончике. Работы, сделанные тушью на лавсановой или ацетатной бумаге, нужно защищать от стирания, прикрывая рисунок вощеной бумагой.
• Бристольский картон и различные виды рисовальной бумаги годятся для работы над эскизом. Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать, для того чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка. Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью. Очень хорошо держит линию пергаментная и веленевая бумага. Для небольших набросков и зарисовок я предпочитаю альбом в переплете и твердой обложке. Обычно в альбоме хорошая бумага, а переплет помогает не растерять рисунки.
• Акварельная бумага может быть использована, если вы хотите поэкспериментировать, прорабатывая рисунок, сделанный пером, прозрачной акриловой краской, акварелью или разведенной тушью.
Чем более шероховатую бумагу вы используете, тем грубее будет рисунок. Горячепрессованная бумага больше подходит для работы пером, тем не менее иногда для дальнейшей работы кистью следует использовать более шероховатую бумагу, обладающую хорошей впитываемостью. Таким образом, при выборе бумаги для рисования определите вначале, с какими красками вы будете в дальнейшем работать.
• Текстурированные (фактурные) поверхности могут придавать рисунку, сделанному тушью, особую выразительность. Я пробовала рисовать па матовом картоне, на стекле, на холсте, на пленке, на кусочках дерева, на коже и отполированном камне. В принципе, любая поверхность годится для эксперимента, однако нужно помнить, что при неправильной эксплуатации раиидограф быстро изнашивается и загрязняется.
МЫ рекомендуем:
Тушь для рисования Winsor & Newton
Тушь для рисования Winsor & Newton — это образец невероятно красивой упаковки и тщательно подобранных цветов в наборе. Каждая этикетка и коробочка туши имеет собственный неповторимый дизайн. И это, представляете, вдохновляет!
Яркие, насыщенные цвета туши будут востребованы художниками, иллюстраторами, дизайнерами. Чернила прекрасно смешиваются с друг другом, могут быть разведены водой. Быстро высыхают, устойчивы к свету и не размываются водой.
Поставляются либо отдельными баночками, либо наборами. В наборе 8 стеклянных бутылочек по 14 мл, они имеют пирамидальную форму, поэтому они не опрокинутся и не разольются во время работы.
Уроки рисования – словарь начинающего художника:
Рапидограф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой, и баллончика для туши.
Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжеленного клапана – в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку. Рапидограф (сленг: рапид, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами, оформителями, дизайнерами, каллиграфами.
Онлайн школа рисования
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.
Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.
Онлайн школа рисования – бесплатные online уроки рисования и живописи.
Источники:
http://artlab.club/school/sposoby-raboty-s-tushyu-shpargalka-dlya-inktober.html
http://vk.com/wall-42109398_247648