Сделать фото в рамках в отеле
5 советов, как фотографировать модель в гостиничном номере
Сегодня нам довелось побеседовать с фотографом Sports Illustrated/HBO Энтони Нестом, недавно перешедшим от спортивной фотографии…
Сегодня нам довелось побеседовать с фотографом Sports Illustrated/HBO Энтони Нестом, недавно перешедшим от спортивной фотографии к фэшн и гламурной фотосъёмке. И он согласился поделиться с нами несколькими советами по фотосъёмке в гостиничных номерах. Съёмка в таких местах может быть достаточно непростой, но советы Энтони помогут вам получить оригинальные и интересные образы.
Совет 1. Исследуйте место съёмки
Изучите гостиницу, в которой вы собираетесь снимать. Познакомьтесь с архитектурным стилем и декором номеров. Обратите внимание на то, как солнце влияет на свет в комнате — на восходе, в течение дня и на закате. Постарайтесь забронировать номер на южной стороне или на стороне, где во время съёмки вы сможете получить лучший естественный свет.
Совет 2. Захватите с собой немного лёгкого реквизита
Белая занавеска, например, из органзы прекрасно смотрится небрежно брошенной на кровати или накинутой на модель (бывали случаи, когда для этой цели я использовал шторку для ванной).
Шарфы, солнцезащитные очки или эффектные ювелирные украшения и бижутерия занимают очень мало места в сумке — так что не поленитесь захватить их на съёмку. Например, я 6 месяцев таскал в своей сумке очки для плавания до тех пор, пока не использовал их во время съёмки Сэмми в душе отеля:
Совет 3. Возьмите небольшой строб (например, Nikon SB) и используйте фотозонт
Естественный свет от окна при съёмке всегда предпочтителен, но в некоторых ситуациях сцену необходимо залить небольшим количеством искусственного света, падающего с противоположной от окна стороны. К тому же, когда дневной свет начнёт иссякать, стробоскоп будет вам просто необходим.
Совет 4. Не забывайте использовать имеющееся в номере освещение
Обратите внимание на торшер, прикроватные лампы и потолочные светильники. Когда я вхожу в номер, я первым делом включаю все имеющиеся осветительные приборы, чтобы оценить — смогу ли я использовать что-либо из них в своей работе. Эти светильники могут создать достаточно приятный фон. Кроме того, они могут сделать освещение более тёплым, особенно если баланс белого вашей камеры настроен на дневной свет.
Совет 5. Используйте мебель и декор
Некоторые гостиницы имеют высококлассный, престижный интерьер, другие же могут выглядеть как дрянной придорожный мотель. И в том, и в другом случае интерьер будет смотреться гармонично, если вы правильно подберете гардероб для своей модели. Если вы снимаете фэшн, ню-арт фотосессию, или фотосессию модели в нижнем белье, то удачно подобранный интерьер способен сделать изображение в глазах зрителя визуально более интересным. Используйте все доступные элементы интерьера и декора: стулья, столы, кровати, занавески, коврики и т. д. Все они способны сделать ваш образ более интересным. Также не забывайте о зеркалах и плитке в ванной комнате.
Бонусные советы
Используйте для съёмки светосильный объектив с максимально открытой диафрагмой. Например, моим фаворитом для таких съёмок был и остаётся 70-200mm f/2,8. Светосильный 50-мм или 35-мм фикс также может хорошо подойти для съёмки. Держитесь подальше от объективов с нефиксированной диафрагмой — они хороши вне помещения, но для съёмки в гостиничном номере подходят мало.
Не бойтесь использовать высокие значения ISO при съёмке в естественном освещении — современные камеры снимают на ISO 800 не хуже, чем их предшественники на ISO 200. Выдержка 1/200 сек и короче, позволит свести количество кадров не в фокусе к минимуму.
Удачи в поиске подходящего гостиничного номера и модели для съёмки!
Все права на изображения принадлежат Энтони Несту.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Лайфхаки: как фотографировать номера в гостинице
Успех любого отеля напрямую связан с красивой «упаковкой». От того, как вы подадите номера в гостинице, зависит буквального все. Но одно дело – верно обустроить пространство, а совершенно другое – работать с тем, что есть, показывая преимущества объекта и скрывая его недостатки.
На момент первого знакомства потенциальный клиент в состоянии оценить лишь фотографии интерьера номеров. Поэтому плохими снимками на сайте можно полностью «убить» спрос.
наЧас.ру даст несколько советов, как сорвать куш продаж на фотографиях, несмотря на много «но»: маленькое помещение, не самый современный ремонт, испорченную мебель, отсутствие окон в номерах и так далее.
Правило № 1: свет
При переизбытке неестественного света фотографии станут желтыми, цвета деформируются, появятся различные артефакты
Свет, как известно, в фотографии решает все. И когда его недостаточно — снимки становятся темными, тусклыми, недетализированными. В таких случаях лучше позаботиться о небольшой вспышке. С помощью нее вы добьетесь контраста света и полутеней, и они скроют все недостатки мебели не первой свежести.
Также вы не должны обходить стороной искусственное освещение. Номер заиграет по-новому, если лампы будут неяркими.
Не забывайте про дополнительный источник света — отражения в зеркалах, материалах, стеклах. Однако на фотографии не должно быть бликов: ни на стенах, ни на полу, да и вообще нигде.
Правило № 2: думайте, как дизайнер
Многие боятся передвигать мебель, убирать картины со стен. Зря. Фотографирование интерьера — это то, что хочет увидеть ваш заказчик. А хочет он увидеть не все, что есть на самом деле, а то, что ему понравится.
К примеру, вы подобрали удачный ракурс для кровати, но вам сильно мешает стол, который обрезает половину пространства — ничего, отодвиньте его. Подумайте, с чем он будет сочетаться лучше. Когда гости зайдут в номер, они не заметят, что стол находится в другом месте. Главное, что он вообще есть.
Правило № 3: композиция
Как правило, для съемки интерьеров делают горизонтальные кадры (так помещение видит человеческий глаз). Вертикальная съемка используется только в особых случаях. Например, когда в кадре доминируют вертикальные линии (узкие и высокие шкафы или рисунок обоев).
Постарайтесь, чтобы в кадре были интересные объекты на разных планах: что-то на ближнем, что-то на среднем, что-то на дальнем — тогда взгляд будет перемещаться по картинке в глубину.
Правило № 4: цвет
Часто добавляют белое аккуратно сложенное полотенце на кровать и полностью опускают цветные жалюзи или портьеры
Не менее важно обращать внимание на цвета. Интерьерная съемка подразумевает яркие акценты: покрывало, шторы, абажуры и многое другое. Поэтому гармонирующие или контрастные оттенки надо непременно помещать рядом в кадр. Экспериментируйте!
Правило № 5: увеличивайте пространство
В таком случае верным решением будет забраться чуть выше и фотографировать помещение частями: сначала кухню и прихожую, потом лестницу, ведущую на второй этаж и т.д
Большинство мини-отелей располагает небольшими, а иногда крохотными номерами, где каждый уголок пространства имеет важную функцию. Одной из тенденций на гостиничном рынке является строительство двухэтажных номеров на площади меньше 15 квадратов.
Кроме того, идеально для съемки в маленьком пространстве подходит широкоугольный объектив. Большинство экспертов сходятся во мнении, что объектив от 16 мм до 24 мм даст оптимальное по широте изображение.
Еще помогут увеличить пространство вертикальные линии: ищите направляющие на рисунках обоев, складках штор, подойдут светильники на длинной ножке, плитка, душ и т. д. Горизонтальные линии увеличивают пространство, когда они идут по направлению от камеры.
Так рождается глубина на снимке
Правило № 6: не забывайте о деталях
Отсутствие деталей в номере сделает его спартанским, непривлекательным. И даже, если дизайн комнаты не предусматривает ярких акцентов, предметов интерьера для уюта (кресло, торшера или лампы, пуфики, картины), постарайтесь импровизировать и использовать то, что есть.
В ванной, например, поместите на средний план отельные принадлежности, стопку полотенец (необязательно ровно сложенных), на заднем — банные халаты. В основной комнате уделите внимание чашкам, тарелочкам, стаканы — расположив их правильно, вы создадите ощущение чайной церемонии.
В каталоге мини-отелей наЧас.ру представлены только реальные фотографии номеров гостиниц. Выбирать по «обложке» можно теперь без опаски.
Что и как необходимо фотографировать в отеле?
В мире десятки тысяч хороших отелей. В многочисленных каталогах и на сайтах — сотни тысяч ярких фотографий. Как сделать так, чтобы фото вашего отеля выделялось в этом информационном океане? Как сделать так, чтобы это фото побудило потенциального клиента приехать именно к вам? Существуют ли общие правила, по которым вы могли бы визначально оценить качество снимков своего отеля?
Профессиональные фотографы чаще всего скажут вам, что таких правил, следуя которым, можно гарантированно получить исходный результат просто не существует. Хорошая фотография должна вызвать эмоциональный всплеск у того, кто ее рассматривает. Именно поэтому, ставя задачи для фотосессии вашего отеля, которые необходимо выполнить как обязательную программу — стандартные фотографии здания, номеров, холла и бассейна, конференц-зала, ресторана и так далее, вы должны поставить перед исполнителем и задачу положить на стол несколько десятков нетрадиционных фотографий, отражающих дух отеля. Это может быть улыбка горничной, неожиданный ракурс популярного блюда в меню, деталь интерьера или элемент праздничного декора.
Как, впрочем, и все-то, что окружает отель — морские дали, горные вершины, городские картинки. Поскольку мы договорились сразу, что единых критериев в оценке качества снимка просто не существует, попробуем сосредоточиться на том, что именно должны рассказать будущему клиенту фото вашего отеля, и почему они должны запомниться ему.
Один из зарубежных классиков фотографии сказал: Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей. Именно поэтому, ставя нетрадиционные задачи для фотографа, нужно максимально четко выразить эти идеи. Например:
- дать представление об уникальности месторасположения отеля;
- обратить внимание на особую кухню (не обязательно эксклюзивную);
- продемонстрировать уникальность интерьера (здесь очень хорошо могут работать детали);
- показать особую атмосферу внимания к гостю и тому подобное.
В конце концов, задача может бать поставлена так — красиво снять лого отеля.
Начиная работать с исполнителем, стоит помнить такую фразу известного современного фотографа Элиота Портера: Настоящее произведение искусства — это порождение любви, любви, во-первых, к объекту и, во-вторых, к его окружению. По-хорошему, фотографа, который будет делать для вас работу, стоит поселить на денек-другой в отеле и окружить максимальной заботой. Первое впечатление об отеле самое стойкое — мастера необходимо влюбить в ваш отель.
Не будем касаться основных технических процессов организации съемок. Здесь стоит, наверное, остановиться на двух важных моментах.
- Первое — не всегда навороченная техника является абсолютным доказательством профессионализма. Опытный мастер один и со старой камерой сделает на порядок больше, чем псевдопрофессионал с несколькими помощниками и чемоданами техники. Слишком много людей тратят огромное количество времени на возню с техникой, полностью забывая, что техника и оборудование — не что иное, как маленький шаг на очень длинном пути к созданию хороших фотографий. Чтобы не ошибиться с выбором, есть достаточно простое решение. Изучите портфолио потенциальных исполнителей до принятия решения о заказе, полагайтесь при этом не только на свое мнение, но и на мнение коллег. Попробуйте получить отзыв у профессионалов. Принимайте окончательное решение с учетом этого обсуждения.
- Второе. Как утверждает еще один классик жанра Кен Роквелл: «Живопись — это искусство включения. Фотография — это искусство исключения. Попытки включить в фотографию «все возможное» гарантированно приводят к плохому результату. Все лишене в фотографии раздражает. Ваши фотографии должны быть простыми и ясными. Меньше значит больше; чем меньше предметов в кадре, тем сильнее фотография. Простота — сильное достоинство».
Именно это стоит помнить в том случае, когда вы хотите получить не стандартные снимки, а произведения искусства о своем отеле. Иногда небольшая черно-белая фотография с простой идеей может дать больший эффект, чем цветной панорамный снимок.
Итак, фотосессия проведена, и директору отеля приносят на рассмотрение стопку фотографий. Безусловно, художественный вкус каждого конкретного топ-менеджера в итоге будет высшим мерилом оценки. Но не стоит забывать, что и художественный вкус каждого человека нуждается в постоянном развитии и подпитке.
Еще советские профессиональные фотожурналы давали такой совет: Смотрите на хорошие снимки. Чем больше вы будете смотреть на первоклассные фотографии, тем выше поднимется уровень вашего вкуса. Для того чтобы определить качество снимков, предлагалось внимательно проанализировать каждую деталь. Специалисты верили в действенность одного правила: пройтись по всему изображению частым гребешком. Систематически выверяйте каждую деталь, точку за точкой, миллиметр за миллиметром. Помните, изображение создается нюансами. Картье-Брессон однажды сказал: Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров. Без подробного исследования вы упустите маленькую деталь, она же может испортить вам весь снимок, который иначе был бы хорошим.
Если вы хотите профессионально провести оценку фотографий, следуйте следующим шагам:
- Сначала просто взгляните на снимок — первые общие впечатления часто имеют определяющее значение. Затем подробно осмотрите фотографию. Выберите отправную точку в любом месте снимка — где именно, вам подскажет чутье, и по кругу обведите взглядом всю фотографию.
- Особое внимание обратите на кромку — случайные детали, пойманные объективом, в итоге будут замечены другими и могут испортить впечатление от хорошего снимка. Удалить с фото все ненужное сегодня не представляет труда.
- Особое внимание уделите человеческим лицам. На лице у администратора за стойкой нормальная жизнерадостная улыбка или это лишь вымученная гримаса? Внимательно изучите взгляд — вдруг он окажется не таким дружелюбным.
- Проверьте полутона — отсутствие теней или их чрезмерное количество в случае переизбытка искусственного освещения вредят снимку.
- Если какая-то деталь вызывает сомнение, просто прикройте ее рукой — это сразу же покажет портит ли она общее впечатление, или усиливает его.
Большое количество снимков стоит просмотреть в три приема:
- Во время первого просмотра постарайтесь отметить все, что кажется вам интересным и качественным. На этом этапе не стоит задерживаться на анализе каждой фотографи
- Во второй раз просматривайте снимки работы тщательно, концентрируясь на том, отвечают ли они техническому заданию. Отложите в сторону повторяющиеся снимки, неудачные фотографии.
- Окончательное решение стоит принять во время третьего просмотра. Здесь нельзя торопиться, нужно внимательно проанализировать каждое изображение. Если же вы не можете выбрать из двух схожих снимков тот, что лучше, не тратьте времени на внутреннюю борьбу. Сохраните оба варианта, со временем станет ясно, какой из них лучше.
Между вторым и третьим просмотром можно сделать достаточно долгий перерыв. Делать выбор лучше всего в день, когда вы особо не перегружены текучкой. Разумеется, все эти заботы можно переложить на кого-то из подчиненных, но стоит помнить — фотографии это произведения искусства, рассказывающие о вашем отеле. Это же и история отеля. К этим вещам следует относиться с особым пиететом.
Вы должны помнить, что настояний профессиональный фотограф никогда не ограничится одним-двумя снимками для получения нужного результата. При любой задаче — процедура в спа, блюдо в ресторане и так далее, первоклассный специалист будет делать десятки снимков — самые неудачные будут отбраковываться, но на суд заказчику должно быть предложено несколько версий по каждой позиции.
Иногда у хозяина или директора возникает искушение запечатлеть в интерьерах отеля детей, жен, любовниц, близких и дальних родственников и даже домашних животных. Если близкие первого лица имеют фотогеничную внешность — проблем никаких нет. Единственная проблема — правильно вписать их в идею и интерьер каждого снимка. В другом случае, нужно искать подходящих кандидатов среди персонала. Стоит также помнить, что делать и публиковать фотографии своих клиентов можно только с их согласия.
Еще раз обратим внимание на то, что улыбка на губах и глаза без выражения в итоге означают, что снимок не удался. Как собственно и то, что в отеле не хватает духа гостеприимства. Натурщик из персонала не должен играть какую-то особую роль. Он просто должен качественно выполнять свою ежедневную работу, а фотограф — просто поймать нужные моменты.
Еще один совет. Попробуйте провести в отеле конкурс любительской фотографии. Своим же сотрудникам объявите о конкурсе на лучшую фотографию для гостей. В итоге вы сразу решите несколько задач — укрепите корпоративный дух внутри коллектива, создадите еще один элемент лояльности для клиентов, вероятно, получите несколько десятков интересных снимков. И почти наверняка, найдете интересные идеи, которые могут бать профессионально воплощены опытным фотохудожником.
Этот текст в итоге появился как небольшое сопровождение к многочисленным иллюстрациям из фотоархива отелей сети Leading Hotels of the World, из которого мы попитались выбрать некоторые нестандартне снимки, которые просто понравились нашему коллективу. Мы, собственно, следуем упоминавшемуся выше совету — побольше смотреть на хорошие фотографии. Надеемся, что этот материал будет полезен и поможет вам по-новому взглянуть на, казалось бы, простую проблему фотографии отеля.
Источники:
http://nachas.ru/blog/kak-fotografirovat-nomera-v-gostinice