Как сделать игру стратегию

Создание стратегической игры

Создание игр интересно и увлекательно. Особенно время, когда только придумывается функционал игры и мир, стиль и философия игры.

Однако чем меньше опыта в какой то сфере, тем больше иллюзии. Я думал что справимся за год, однако нас ждал много подводных камней. Люди которые впервые занимаются созданием игры, могут недооценивать масштаб работы, которое необходимо провести. Создание игры конечно же интересный творческий процесс, но также и интеллектуальная работа, множество дней в раздумьях, в поисках решении логических задач. Частое переливание кодов, картинок и моделей трудно избежать, если вы хотите сделать качественный продукт, и особенно если Вы впервые делаете игру.

Я стремюсь к созданию увлекательной стратегической игры в которую поиграл бы я сам. Моя цель создание проекта способствующего развитию стратегического мышления, командного духа и победоносной философии. И сделать это таким образом чтобы такое развитие было интересно и увлекательно. Мое намерение -создать насыщенную, живую, действительно качествнную игру.

Однако качественное реализация еще не гарантирует успех. Необходимо отстронится от личних ожидании и увидеть мир игры глазами обычного игрока. Что увлекает его? какие эмоции заставляют обычному человеку прилипнуть к игре?

В посиках ответов на эти вопросы я вспомниал время когда меня в первые серезно зацепила игра на ПК. Это было 16 лет назад. Тогда в домах простых людей не было ни комьпютера, ни тем более интернета. Но в городе было пару интернет клубов, где можно было общаться в первых чатах или играть в первые компютерные игры.

Однажды я впервые увидел игру „Казаки”. В то время это не было похоже на то что я видел раньше. Это был симюлятор настоящего государства, где не только исход бытв но и судьба целой страны зависело от твоих решении. Нужно было открывать местность в поисках добычи ресурсов и поставить дозорных что бы в случае нападения врагов успеть во время подготовится.

Надо было придумивать как тактику для сражении, так и общую стратегию развития госодарства. Это было чтото глубокое и серезное, совершенно новое и необычное. В свободное время я постоянно начертал тактики боев на бумаге, придумивал стратегии развития и с нетерпением ждал возможности заходить в эту игру и осущетвить надуманную стратегию.

Спустя 14 лет я приступил созданию браузерной игры.

Как создается игра, моделирование и оживление юнитов: https://www.youtube.com/watch?v=s5xXUjbVTfg

Это самая первая статья за 3 года работы над игрой.

Как создать свою игру в жанре стратегии — Visual Basic 6

Как создать свою игру в жанре стратегии

С этой статьи я начну целую серию статей по созданию своей собственной игры в стиле лучших стратегий 90-х — 2000-х: Dune, Total Annihilation, Supreme Commander, StarCraft или например Warhammer 40,000. В ней будет что-то общее со всеми вышеназванными играми, но она будет чуть проще, конечно же. Ну и конечно же она будет в полном 2D. Хотя той же самой Дюне это не помешало стать одной из лучших стратегий, которые когда-либо выходили на свет.

И так, в этой серии статей я напишу, с какими сложностями я столкнулся, напишу варианты своего решения этих проблем и соответственно исходный код стратегии для компилятора, в котором я и писал игру — Visual Basic 6. Но даже если вы программируете на другом языке, материал вам все равно может оказаться полезным, так как я буду стараться описывать, что именно делает конкретный код и как работает.

Читать еще:  Как сделать быстрое тесто для пирожков

Сразу скажу, что игра так и не была дописана до конца, так как я даже не ставил перед собой цели написать готовый продукт. Даже название так и не придумал — просто «Стратежка». Мне было интересно написание самого движка, который будет похож на стратегии того времени. Но и то, что получилось, мне очень даже нравится и сейчас. Можно сказать, я горжусь собой, что смог сотворить такое в школьном возрасте. Было реализовано множество сложнейших проблем и задач, которые меня и сейчас ставят в глубокий ступор. Но тогда я справился. Поэтому и хочу поделиться своими знаниями с другими людьми. Мало ли, кому-то пригодится, хотя бы тем же самым начинающим разработчикам игр.

Изначально я хотел сделать просто что-то похожее на стратегию используя лишь стандартные возможности и функции компилятора. Но со временем мне стало нравиться постепенно все усложнять, ставить перед собой новые, все более сложные задачи и цели и в итоге эта работа перестала быть обычным фаном и стала для меня настоящей гордостью, даже сейчас, видя весь объем проделанной работы, я слегка «фигею» (другого слова подобрать не смог).

Вот так выглядела одна из самых первый версий, сделанная из формы со стандартными кнопками, в которые я лишь добавил картинки:

Одна из первых версий Стратежки

А вот так выглядит финальная версия моей игры:

Финальная версия Стратежки

Согласитесь, разница огромна. Хотя и сейчас я бы еще много всего изменил, добавил, приукрасил, улучшил… Меня останавливает лишь одно — то, что вы можете увидеть на картинке выше, я делал в течение долгих и мучительных 4 месяцев, вечерами и ночами. Тогда я учился, вечерами свободного времени было более чем предостаточно, за исключением конечно того, что хоть иногда я ходил гулять 🙂 Сейчас столько времени я найти точно не смогу, постоянная работа, семья… В общем, может что-то еще и улучшу, да и то пока пишу эти статьи, но с головой в это дело уже точно не окунусь — мое время как программиста игр, пожалуй, прошло.

В следующей статье я сначала опишу основные особенности игры, экономику, возможности моего движка, а в уже последующих статьях буду рассказывать о всех основных фишках игро-движка подробнее. Короче говоря, материала явно получится не мало. Кто готов читать всё — оставайтесь на связи, постараюсь выкладывать статьи почаще.

В эту первую статью я буду добавлять ссылки на все остальные, здесь будет своего рода содержание всей серии статей по игре. Поэтому можете смело добавлять страницу в закладки, каждая новая статья серии здесь также отразится. Также планирую добавить на эту страницу ссылку на скачивание самой игры.

Серия статей по созданию игры в жанре стратегии — Стратежка:

Ссылки на скачивание игры:

Econ Dude

Страницы

вторник, 4 апреля 2017 г.

Как создать игру самому? Этапы создания игры

Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.

Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.

Читать еще:  Как сделать дом с ловушками в майнкрафт

Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:

Я выделил 7 основных этапов создания игры.

Как создать игру самому?

Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?

Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.

Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется – создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.

Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2, в качестве хороших альтернатив.

Все эти инструменты развиваются, а для Game Maker Studio 2 недавно вышла вторая часть, про которую я писал вот тут: Что нового в Game Maker Studio 2? Обзор GMS 2

Лично моё мнение, Game Maker – одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.

Если вы выбираете Game Maker – то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.

В любом случае, первый (нулевой 🙂 этап – это выбор программы для создания игр.

Первый этап – дизайн документ

Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами – вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

  • Как написать дизайн документ игр

Поверьте, без предварительного плана и чисто на энтузиазме с большой вероятностью игру вы не закончите.

Главная и основная часть создания игры – собственно говоря её создание, написание кода. Тут всё зависит от среды и программы, в которой вы игру делайте, однако в Game Maker и для новичков существует система drug and drop – перетаскивай и бросай.

Подобная система есть не только в GM, а так-же она есть например в редакторах карт и конструкторах для популярных игр. Кстати, именно с модов для популярных игр я рекомендую вам начать делать игры.

  • С чего начать разработку игр

Чтобы сделать свою первую игру с нуля вам не обязательно знать язык программирования, достаточно использовать систему drug and drop, которая выглядит примерно вот так:

Замечательная особенность Game Maker Studio 2 в том, что там все эти элементы автоматически расшифровываются в программный код, который видит разработчик.

Это позволяет постепенно учить код и переходить от drug and drop к кодингу.

Конкретные вопросы типа: как сделать движение, как сделать выстрел, какие бывают эффекты и всё такое прочее, вы сможете найти на моём ютуб канале в виде специальных уроков по основам создания игр.

Читать еще:  Скачать музыку сделай мне кальян

Сколько занимает создание игры?

Вопрос сложный, всё зависит от ваших навыков, от того, что это за игра и других факторов.

Иногда простую игру на телефон опытный человек может сделать за пару недель, иногда игры среднего качества делаются небольшой командой из нескольких человек за 6-12 месяцев, ну а крупные проекты делаются большими студиями и разработка может занимать 1-2 и больше лет, при этом над игрой трудиться команда из 100 и более человек.

По примерным данным создание одной крупной игры занимает порядка 2-3 лет для команды из 200 человек, если мы говорим про серьезные проекты типа GTA 5.

При этом не забывайте что бывают и исключения из правил. Notch написал первую версию Minecraft за неделю и эта версия уже имела большую часть базовых структур. но в итоге разработка заняла несколько лет, хотя в отличие от GTA, над Майнкрафт работала очень маленькая команда, а доходы от Майнкрафт были очень серьезными.

Хотя это больше исключение, а не правило. Сейчас конкуренция существенно выше и подобные супер успешные и супер дешёвые проекты появляться всё реже.
На эту тему я позже писал большую статью:

  • Сколько по времени делают игры?

Третий этап – графика

Графика обычно делается параллельно с процессом разработки и написания кода, и обычно ей занимается отдельный человек. Очень трудно совмещать работу не только программиста, но и дизайнера, однако иногда это удаётся сделать в одиночку, к тому-же некоторые проекты не требует очень качественной графики, либо-же берутся уже готовые картинки и спрайты.

  • Читайте: Где брать спрайты для игр?

Графика и рисование это очень затратный процесс.

По моему опыту, если вы делайте игру в одиночку, на графику может уходить 40-60% общих затрат времени. По сути дела для инди разработчика одиночки хорошая графика может удвоить общее время на создание игры. И если удвоение с 1 месяца до 2 это не страшно, то удвоение с 2 до 4 лет, это очень много.

Поэтому крайне рекомендуется для начинающих разработчиков использовать все возможные способы получить бесплатную графику (может быть взять художника/дизайнера в долю) или же в качестве первых игр сделать графическое оформление минимальным.

В крайнем случае, можно заказать графику отдельно на стороне, с помощью аутсорса.

Однако, если вы хотите сделать всё сами, то есть множество способов научиться рисовать. Я тоже учусь (недавно купил планшет) и для обучения рисованию могу посоветовать вам некоторые хорошие ютуб каналы:

  • Хорошие YouTube каналы про Геймдев и Графику

Долго-ли учиться рисованию?

Вообще, как и любому делу – учиться можно и нужно всю жизнь, а совершенству предела нет. Однако, посмотрите еще раз мои рисунки.

Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?

Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.

Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

У меня есть видео (16 минут):

Источники:

http://pikabu.ru/story/sozdanie_strategicheskoy_igryi_5856851

Как создать свою игру в жанре стратегии — Visual Basic 6

http://www.econdude.pw/2017/04/kak-sozdat-igru-samomu-jetapy-sozdanija-igry.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: