Как сделать векторный логотип в фотошопе

Я не мало времени потратил для того чтобы рассказать о том, как можно в Фотошопе перевести растр в вектор. Этот урок более предметный. Пользуясь теми же приёмами мы вначале переведем логотип в вектор в Фотошопе, а затем, когда этот вариант нас не устроит отрисуем его с нуля. А теперь представьте, вы блуждающий по интернету обладатель черно-белой картинки с логотипом, конечно же в самом ужасном качестве которое может только присниться. Вас тревожит вопрос, можно ли перевести логотип в вектор в Фотошопе? И вот вы наконец находите эту статью. Вот она, вы сейчас читаете её. И я, её автор, готов поделиться особой магией. На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически?

Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу. Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

Выделение логотипа

Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

  • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
  • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
  • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.
  • При желании можете использовать быстрые клавиши. Зажатая клавиша SHIFT наделит Magic Wand Tool свойством Add to Selection, а на курсоре появится плюсик.

Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

Переводим выделение в векторный контур

Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

  • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
  • Из появившегося меню выберите Make Work Path.

  • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

Сохранение контура в палитре Path

Эта операция не обязательна, но желательна.

  • Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path
  • Кликните дважды по контуру в палитре.
  • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.

Создание векторной маски

Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей. Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку? Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

Читать еще:  Сделать 5 фотографий с 5 игроками аватария

Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор. Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве. Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж! И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовать все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе, о чем я и расскажу в следующей статье.

Автор:

Дмитрий Веровски

Арт директор в Red Bear Agency. Мои социальные сети: Вконтакте Фейсбук Инстаграм

Как перевести картинку, логотип в вектор

При работе с графическими редакторами, особенно веб-дизайнерам, иногда требуется перевести растровое изображение в векторное. Это бывает необходимо в разных случаях, например, если вы нарисовали логотип в фотошопе, а позднее его потребовалось перевести в векторный формат для печати на большом плакате. Ну или другие случаи, просто векторный формат достаточно универсальный и отлично подходит для печати крупномасштабных баннеров, наклеек и т.п..

Для подготовки изображения к дальнейшему переводу его в векторный формат нам понадобится растровый редактор. Так как Illustrator не умеет работать в полной мере с растровыми изображениями, воспользуемся фотошопом.

Рассмотрим два случая, в первом необходимо перевести в вектор логотип, который подготовлен в программе фотошоп и содержит рабочие слои, во втором случае требуется перевести в вектор обыкновенную картинку.

1. Подготавливаем изображение в фотошопе

В случае, если у вас имеется исходник фотошоп с рабочими слоями, то необходимо подготовить каждый слой для перевода в векторный формат. Если же вы хотите перевести в вектор обычную картинку, то подготовка потребуется не всегда. Как и писал ранее, в качестве примера для первого случая, я буду использовать простой логотип, который выполнен в программе фотошоп и имеет рабочие слои.

Открываем исходник и подготавливаем слои логотипа к переводу в вектор, для этого необходимо разделить логотип на части. В данном случае я разделю логотип на надпись «BEaM M», изображение женщины, изображение сердца и подпись под логотипом «все для мамочек». Каждый из слоев, кроме надписи «все для мамочек», необходимо сохранить отдельным изображением на белом фоне, при этом каждое изображение должно быть черным.

Берем слой с надписью (названием логотипа), выбираем в верхнем меню «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни», либо нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + L» и в появившемся окне настроек выставляем ползунок выходных значений в крайнее левое положение.

Читать еще:  Как дома сделать мелирование волос

Данное действие перекрасит изображение в черный цвет. После этого просто сохраняем получившуюся картинку в формате jpg («Файл» — «Экспортировать» — «Сохранить для web»). Таким образом необходимо поступить со всеми слоями логотипа, кроме надписи под логотипом. В итоге получаем набор изображений в формате jpg, как на картинке ниже, только каждый элемент должен быть отдельной картинкой.

Не нужно перемещать элементы, т.е. не менять их положение при сохранении в jpg, чтобы в дальнейшем мы могли просто их наложить слоями друг на друга и собрать точно такой же логотип, который был в исходнике фотошоп. Если не поняли о чем речь, посмотрите далее, когда в иллюстраторе я буду преобразовывать изображения в вектор, вам все станет понятно.

2. Переводим изображения в вектор и собираем логотип

Открываем Adobe Illustrator и создаем холст размером, соответствующим сохраненным изображениям, в данном случае у меня получился размер 500×229 пикселей.

Теперь перетаскиваем мышкой одно из изображений на холст в Illustrator и устанавливаем его точно по центру, чтобы все направляющие краев совпали.

Далее в верхнем меню выбираем «Объект» — «Растрировать», при этом слой изображения должен быть выделен.

Затем в верхнем меню выбираем «Объект» — «Трассировка изображения» — «Создать» и кликаем на значок настройки трассировки в верхней панели меню. В открывшемся окне настроек выставляем нужные значения, лини делаем ровные и плавные, после чего закрываем окно настроек.

Теперь в верхнем меню выбираем «Объект» — «Разобрать» и в открывшемся окне ставим обе галочки, после чего нажимаем «Ок».

После данных действий мы получим разобранное изображение на слои, которые будет видно в панели слоев. Необходимо удалить лишние слои с белым фоном, оставить только нужные слои с буквами.

Таким образом мы получили каждую букву в векторном формате на отдельном слое, что и требовалось. Далее такми же образом поступаем со всеми изображениями, получив логотип из группы слоев в векторном формате. Остается только раскрасить каждый объект в нужные цвета или наложить градиент и логотип в векторном формате готов. Надпись под логотипом «все для мамочек» — таким образом сделать не получится, так как буквы слишком тонкие и при трассировке они немного искозятся, поэтому данный шрифт придется подобрать или сделать похожим. Вообще, надпись «BEaM M» — было бы тоже, в лучшем случае, сделать шрифтом, после чего буквы приобразовать в кривые, но шрифт не всегда удается найти, поэтому мы поступили иначе.

Переводим обычную картинку в вектор

Во втором случае требуется перевести какое-то обычное растровое изображение в векторное. Для этого нам уже не понадобиться фотошоп, просто открываем изображение программой Adobe Illustrator и выделив слой данной картинки выбираем в верхнем меню «Объект» — «Растрировать» и в открывшемся окне нажимаем «Ок».

После этого, опять же, как и в первом случае выбираем в верхнем меню «Трассировка изображения» — «Создать». Ну и кликаем по появившемуся в верхней панели значку настроек трассировки. и в открывшемся окне настраиваем на свой вкус. Настройки трассировки позволяют отрегулировать количество деталей, добавить или сгладить углы, выбрать цветовую палитру и многое другое.

Конечно в векторном формате невозможно получить изображение идентичное фотографии, потому что растровая графика, основанная на пикселях (точках) позволяет сделать больше детализацию и цветовые переходы, нежели векторная графика, основанная на линиях.

После всех действий разбираем изображение, как и в первом случае «Объект» — «Разобрать», ставим обе галочки, нажимаем «Ок» и получаем векторное изображение, состоящее из множества слоев.

Как видите, на скриншоте выше, по направляющим видно наличие слоев. Вот таким образом быстро и просто можно превратить растровое изображение в векторное.

Естественно, стоит понимать, что чем сложнее изображение, тем больше слоев оно будет содержать и соответственно, тем больше будет весить. Подготовка изображения в фотошопе может потребоваться, например в случае, когда вам нужен объект, без заднего фона, т.е. в фотошопе удаляем фон и картинку без фона переводим в векторный формат.

Создаем качественные векторные логотипы

Впервые опубликовано в журнале «Мир ПК», №9/02

Занимаясь коммерческим дизайном, нередко сталкиваешься с проблемой создания качественного векторного логотипа. Зачастую заказчик предоставляет логотипы в печатном виде или в виде растрового файла недостаточного качества, например gif-файла с сайта. Получить векторную версию такого логотипа можно либо путем обрисовки растрового файла в векторном редакторе вручную, либо с помощью векторизации. Но первый способ отнимает много времени, а векторизация файла низкого разрешения или отсканированного с печатной копии изображения без предварительной обработки дает совершенно неудовлетворительный результат.

Читать еще:  Как сделать из бумаги планшет

Делаем растр лучше

Редактор Adobe Photoshop 6.0, пожалуй, наиболее мощное средство для работы с растровой графикой. Именно этой программой мы и воспользуемся для обработки исходного растрового файла.

В качестве примера возьмем gif-файл с логотипом компании «Кодекс». Это файл с официального сайта компании (рис. 1).

Разрешение файла слишком низкое, чтобы его можно было сразу векторизовать. Но прежде чем увеличивать разрешение, придется проделать несколько подготовительных операций.

Этот файл имеет прозрачный фон. При векторизации эффект прозрачности роли не играет, а в дальнейшей работе он будет только мешать. Поэтому слейте слои изображения, выбрав команду меню Layer>Flatten Image (рис. 2).

Это логотип имеет довольно простой формы (впрочем, как большинство логотипов), и в нем применен только один цвет. Вы ничего не потеряете, если преобразуете логотип в черно-белое изображение (bitmap). В таком виде удобнее производить его векторизацию. А готовый векторный логотип всегда можно покрасить.

Для начала переведем логотип в градации серого (grayscale). Для этого выберите команду меню Image>Mode>Grayscale (рис. 3).

Теперь у вас есть изображение с белым фоном и серым логотипом вместо синего.

Осталось сделать серые буквы черными. Выберите Image>Adjust>Curves или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+M.

В открывшейся панели тоновой коррекции (рис. 4) выберите черную пипетку и щелкните ею в центре одной из букв. Если бы логотип содержал тонкие линии, то, возможно, потребовалось бы несколько попыток, чтобы выбрать точку, дающую наилучший результат (рис. 5).

После того как все предварительные операции выполнены, можно приступить к увеличению разрешения изображения. Выберите команду меню Image>Image size.

В открывшейся панели (рис. 6) установите флажки Constrain Proportions («Одинаковые изменения по ширине и высоте») и Resample Image («Проводить изменения дискретных размеров»). В поле Resample Image выберите Bicubic («Бикубическая интерполяция»). А в поле Height («Высота») задайте размер 600 пикселов — этого вполне хватит для качественной векторизации.

В итоге получится изображение достаточного разрешения, но с размытыми контурами и ступенчатыми краями букв (рис. 7).

Чтобы убрать ступенчатые края, используем размытие по Гауссу. Укажите в меню Filter>Blur>Gaussian Blur.

На панели фильтра (рис. 8) надо подобрать такое минимально возможное значение параметра Radius («Радиус размытия»), при котором ступеньки края размываются и становятся незаметными.

Итак, мы получили изображение с краем без ступенек, но с размытыми контурами (рис. 9), которым необходимо придать четкость.

Выберите команду меню Image>Adjust>Levels или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+L.

Панель Levels (рис. 10) разделена на две части: Input Levels («Входные уровни») сверху и Output Levels («Выходные уровни») снизу. В нашем случае нужно будет работать только с входными уровнями.

В верхней части панели расположена гистограмма, отражающая распределение пикселов с различной интенсивностью в изображении, и три движка, управляющих точками черного, белого и 50%-ного серого цвета. Подвинем черный и белый движки к центру гистограммы и подрегулируем движок 50%-ного серого для достижения наилучшего результата.

Края логотипа стали более четкими (рис. 11).

Следующий шаг — конвертирование логотипа в черно-белое (bitmap) изображение, но прежде применим к файлу пороговое преобразование. Это даст больше возможностей для контроля над процессом конвертирования. Итак, укажите в меню Image>Adjust>Threshold.

На открывшейся панели Threshold (рис. 12) расположена уже знакомая гистограмма и движок (а также поле с числовым значением Threshold Level), указывающие порог преобразования. Нам нужно подобрать порог так, чтобы обеспечить устранение шумов на краях букв и максимальную передачу деталей (рис. 13).

Теперь выберите команду меню Image>Mode>Bitmap, и логотип преобразуется в черно-белое изображение.

Открывшаяся панель Bitmap (рис. 14) разделена на две части — Resolution («Разрешение») и Method («Метод преобразования»).

Источники:

Как логотип перевести в вектор в Фотошопе

http://1024pixels.ru/web-dizain/illustratoror/perevesti-v-vector

http://render.ru/ru/a.misharin/post/12298

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×