Какую игру сделать

Во что поиграть: 20 знаковых проектов для ПК

Чтобы найти по-настоящему интересную игру, покупать консоль вовсе не обязательно.

Некоторое время считалось, что рано или поздно компьютеры как игровая платформа уйдут на покой, а их место займут консоли. Тем не менее приставки до сих пор не могут похвастаться мощностями и удобством управления, которые доступны владельцам ПК. Лайфхакер рассказывает об играх, которые последним стоит опробовать в первую очередь.

Doom (2016)

Прежде чем люди узнали о шутерах от первого лица, на свет появилась Doom. Игра вышла в 1993 году, и ещё очень долго все остальные проекты в этом жанре считались её клонами. Один из лучших шутеров последнего десятилетия — это перезапуск франшизы, который тоже называется Doom.

Это игра с очень высоким темпом, литрами крови и бесчисленными оторванными конечностями. Главный герой просто несётся вперёд и всевозможными способами убивает выходцев из ада.

В Doom есть не только куча всякого оружия, но и возможность вытворять с монстрами различные непотребства в ближнем бою. Всё это — под энергичный металл, который создаёт идеальное настроение для истребления всего и вся.

Overwatch

Шутеры давно перестали быть исключительно одиночными. Overwatch — прекрасный пример многопользовательского боевика с видом от первого лица.

Игроки сражаются друг с другом небольшими группами в различных режимах — начиная простым захватом флага и заканчивая сезонными мероприятиями наподобие футбола. Разработчики пытаются сделать мир проекта максимально живым и интересным: выпускают дорогие короткометражки о персонажах, комиксы и так далее.

Overwatch не только является идеальным вариантом для тех, кто хочет получить представление о киберспорте, но и позволяет играть в совершенно разных стилях. Неважно, хотите вы расстреливать врагов из снайперской винтовки или защищать напарников, находясь в гуще событий, — подходящий класс найдётся для каждого.

Fortnite

Изначально Fortnite была платной игрой о строительстве баз и защите от зомби. Такое в ней есть до сих пор, но миллионам людей она полюбилась благодаря бесплатному режиму королевской битвы.

Около ста игроков оказываются на большом острове и начинают сражаться друг с другом за пальму первенства. По карте разбросано оружие, припасы и прочие полезные вещи. Опасность несут не только враги, но и постоянно сужающееся кольцо смерти, за пределами которого долго не проживёшь.

Fortnite — нечто большее, чем продолжатель PlayerUnknown’s Battlegrounds. Это игра с постоянно меняющимся миром, широкими возможностями возведения защитных сооружений и щедрым набором контента.

Minecraft

Во многом именно благодаря Minecraft стали популярны игры с ранним доступом — когда разработчик выпускает незавершённую версию проекта, а пользователи её пробуют и предлагают всяческие улучшения. Но ещё это и одна из первых игр на выживание.

Вы оказываетесь в случайно сгенерированном мире, который в восемь раз больше реальной Земли. Вам нужно выращивать пищу, охотиться и строить себе жилище, защищаясь от местных угроз в лице зомби, скелетов и взрывающихся криперов.

Творческие возможности проекта помогли множеству видеоблогеров набрать миллионы просмотров. Существуют модификации, которые превращают игру в шутер или головоломку.

С 2009 года, когда вышла альфа-версия, в Minecraft появилось столько контента, что без проблем можно создать огромный мир, не похожий ни на один другой. Проект доступен почти на всех современных платформах, но комфортнее всего в него играть по-прежнему на ПК.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Игра, известная как PUBG, выросла из модификации для военного шутера ArmA 2. Идея королевской битвы, реализованная в ней, стала настолько популярной, что быстро затмила большое количество современных многопользовательских боевиков.

В отличие от Fortnite, в PUBG нельзя что-либо строить, да и от мультяшности в ней не осталось ни следа. Это довольно серьёзный боевик с правдоподобными моделями оружия и кучей наземного транспорта. А помимо сужающегося кольца смерти, периодически появляются опасные зоны, в которых легко погибнуть от бомбардировки.

Несмотря на то что Fortnite и PUBG находятся в условиях жёсткой конкуренции, в каждой игре есть уникальные особенности, которые привлекают свою аудиторию.

World of Warcraft

World of Warcraft вышла почти 15 лет назад, но разработчики до сих пор вводят в проект новый контент. Благодаря этому из MMORPG не только не уходят многие старые игроки, но и появляются новые.

Для игры вышло уже семь дополнений, последнее — совсем недавно. Аддон Battle for Azeroth посвящён грандиозной войне между Альянсом и Ордой — двумя главными фракциями. В World of Warcraft мир не только постоянно разрастается, но и меняется.

А ещё здесь живое сообщество. Можно не бояться, что вам придётся выполнять задания и ходить по подземельям в одиночку. Всегда найдутся единомышленники или просто те, кто не прочь помочь добыть очередное редкое оружие или броню.

The Witcher 3: Wild Hunt

Третья игра об истребителе чудовищ и любимце волшебниц Геральте вышла больше трёх лет назад, но до сих пор является отличным примером высококлассного гейм-дизайна. Она доступна на современных консолях, однако именно на ПК предстаёт во всей красе.

The Witcher 3: Wild Hunt можно смело назвать эталоном в плане того, какими должны быть задания в ролевых играх и как выбор пользователя должен влиять на окружающий мир. Но именно на компьютере третьего «Ведьмака» нужно запускать потому, что ни на одной другой платформе он не выглядит так хорошо.

На ПК можно выставить большую дистанцию прорисовки и более высокое разрешение картинки. Благодаря этому всё в проекте — от пейзажей до персонажей — выглядит восхитительно. Конечно, если хватает мощности железа.

The Elder Scrolls 3: Morrowind и The Elder Scrolls 5: Skyrim

Одно из преимуществ ПК — возможность делать с файлами игры всё, что душе угодно. Почти нигде эта возможность не раскрывается так, как в серии The Elder Scrolls.

Для Skyrim существует огромное количество пользовательских модификаций. Они добавляют новые задания, предметы, персонажей и другой контент.

pcgamer.com

Благодаря интеграции с мастерской Steam модификации очень просто устанавливать. Не нужно скачивать файлы со сторонних сайтов и вручную загружать их в специальную папку. Просто выберите мод, нажмите на кнопку, и он в игре.

Если ваш энтузиазм не знает предела, попробуйте The Elder Scrolls 3: Morrowind — вероятно, лучшую игру серии. С модами для неё придётся разобраться, потому что потребуется всё делать вручную.

reddit.com

Но это того стоит: вы сможете преобразить старый проект до неузнаваемости и сделать его в разы интереснее. Например, мод Tamriel Rebuilt, который на протяжении 17 лет постоянно улучшают, добавляет в Morrowind огромный участок суши с немалым набором увлекательных заданий, качественной озвучкой и полной поддержкой системы быстрого перемещения.

Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 — один из самых увлекательных современных представителей жанра классических RPG. В игре есть глубокая сюжетная линия — её не грех пройти несколько раз. Всё проработано до мельчайших деталей, благодаря чему почти любое задание можно выполнить разными способами.

Мир Divinity: Original Sin 2 покажется любителям высокого фэнтези одновременно очень знакомым и совершенно чужим, и это делает игру ещё привлекательнее. Проект вышел не только на ПК, но и на современных консолях, однако играть в него удобнее всего при помощи мыши и клавиатуры.

Kentucky Route Zero

Причудливое повествование в жанре магического реализма, действие которого разворачивается в сельских уголках Америки. Это история водителя грузовика при антикварном магазине, ищущего трассу, не отмеченную ни на одной карте.

Kentucky Route Zero выходит по эпизодам последние пять лет — релиз финальной части должен состояться в этом году. Также студия выпустила серию «интерлюдий» к проекту, которые доступны бесплатно.

Total War: Warhammer 2

Серия Total War перевернула жанр стратегий в реальном времени с ног на голову. Тактическая составляющая игр, ей принадлежащих, отличается повышенной реалистичностью. Total War: Warhammer 2 лучшим образом демонстрирует это.

События происходят в популярном фэнтезийном мире, где есть место и высоким эльфам, и крысоподобным скавенам. В одиночном режиме бои можно замедлять и даже останавливать, чтобы была возможность продумать каждое действие.

Для игры постоянно выходят дополнения. Самое крупное — Mortal Empires. Оно содержит огромную сюжетную кампанию, действие которой разворачивается на картах Total War: Warhammer и Total War: Warhammer 2. В аддоне 117 фракций и 35 игровых персонажей. И всё это — бесплатно, если у вас куплена одна из двух упомянутых игр.

Homeworld: Deserts of Kharak

Духовный наследник культовой космической стратегии Homeworld. Deserts of Kharak — приквел, в котором вы попадаете на поверхность бесплодной планеты и сражаетесь за контроль над ней.

Главным в геймплее выступает наземный авианосец: он собирает ресурсы, из него выходят новые бойцы и на нём проводятся исследования. Также есть транспорт, который выступает в качестве поддержки. Особое внимание здесь уделяется персонажам.

Читать еще:  Сделать подарок из конфет

Игру выпустила команда людей, работавших над оригинальной Homeworld. Проект классно выглядит и имеет ряд особенностей, которые не встречаются в других представителях жанра. А ещё в нём один из лучших вступительных роликов за всю историю видеоигр.

ArmA 3

ArmA 3 — не просто шутер, а симулятор боевых действий. Это проект с кучей нюансов, из-за которых играть с комфортом на консоли было бы невозможно.

Например, вы можете не только присесть или лечь на землю, но и встать на цыпочки, чтобы рассмотреть врага из-за укрытия, затем высунуть голову справа, сделать упор на ногу и упасть на плечо. Всё для того, чтобы не словить одну-единственную пулю, которой может быть достаточно для гибели.

Помимо этого, вы обнаружите массу наземного и воздушного транспорта со сложными системами прицеливания и управления. Поэтому без клавиатуры и мыши не обойтись.

В ArmA 3 есть одиночная кампания, но настоящую ценность представляет мультиплеер. Вокруг игры образовалось большое количество кланов, многие из которых сражаются вместе уже больше 12 лет. Ну и о ворохе модификаций самых разных жанров забывать не стоит.

War Thunder

Условно-бесплатная игра от крупнейшего российского разработчика Gaijin Entertainment, которая является авиасимулятором для всех — даже для тех, кто не имеет представления об устройстве кабины пилота. В проекте есть разные уровни сложности — от хардкорной исторической симуляции до аркадного режима.

Воевать, впрочем, можно не только на самолётах, но и на танках и кораблях. Это делает War Thunder одной из самых насыщенных военных игр.

Elite: Dangerous

В этом многопользовательском космическом симуляторе воссоздана галактика Млечный Путь с 400 миллиардами звёздных систем. Начинаете играть вы за практически нищего наёмника, а что делать дальше — решаете сами.

Можете помогать другим пользователям, участвовать в масштабных битвах или просто отправиться на край Галактики, любуясь космическими красотами. Занятие по душе сможет отыскать каждый.

League of Legends

League of Legends — известный представитель жанра MOBA. Это гибрид стратегии в реальном времени и RPG, в котором важно уметь пользоваться способностями героев, мыслить стратегически и работать слаженно. Вариантов победить множество: благо, на выбор даётся более 140 персонажей.

А ещё это важная киберспортивная дисциплина: по игре проводят целый ряд международных турниров с внушительными призовыми фондами. Отношение к League of Legends у участников максимально серьёзное, поэтому и бои получаются очень зрелищными.

XCOM 2: War of the Chosen

Пошаговые тактические стратегии — ещё один жанр, который был создан специально для ПК. В XCOM 2: War of the Chosen от него взято всё лучшее.

С момента выхода X-COM: UFO Defense — первой части серии — изменилось немногое: вы берёте под управление небольшую группу бойцов и выполняете чётко поставленную цель на определённой локации. Продумывать приходится каждый шаг.

Но War of the Chosen цепляет не только тактическими возможностями, но ещё и проработанным миром, сюжетом и персонажами. Несмотря на то что это дополнение, играть в него интереснее, чем в оригинал.

Crusader Kings 2

В этой стратегии вы пытаетесь ни много ни мало завоевать весь мир. Игра начинается с исторически достоверного факта, но что будет дальше, решаете вы.

Ваш государь будет стареть, у него появятся дети, которые со временем возьмут правление на себя — если, конечно, их не убьют. Такие случайно генерируемые события, которых в проекте уйма, способны увлечь не хуже, чем «Игра престолов».

Crusader Kings 2 вышла в 2012 году, но разработчик до сих пор её поддерживает. Последнее дополнение — Jade Dragon — появилось в ноябре прошлого года и добавило много контента на тему Китая.

Civilization 6

Civilization — настоящий ПК-долгожитель: первая игра серии стратегий вышла в 1991 году. В шестой части суть осталась та же: вы выступаете в роли известной исторической личности, которая ведёт свою нацию к процветанию. Начнёте вы в древние времена, но если повезёт, успеете покорить космос.

Многие считают, что расцвет франшизы пришёлся на Civilization 4: в ней появилось полное 3D, а геймплей стал куда современнее. Но сейчас нет смысла её покупать, поскольку шестая «Цивилизация» просто удачно развивает идеи предшественницы. При этом она не лишена ничего из того, за что проект любят и ценят.

Пишем свою первую игру. Прохождение для разработчиков

    Переводы, 3 мая 2015 в 14:06

Что вы делаете, когда вы играете в какую-то игру и несколько раз не можете пройти одно и то же место? Можно просто найти уже готовое прохождение. Это, конечно, здорово, но что, если вы застряли в разработке игры? Какой гайд прочитать? Так пусть наша статья станет вашим пошаговым руководством к разработке вашей первой игры, если вы все еще не начали ее писать. Если уже начали, то вам все равно не помешает прочитать наши советы — быть может, увидите что-нибудь новое.

Прежде, чем мы начнем, мы хотим привести вам пример первой игры от автора этой статьи. Это была простая текстовая игра под названием Divine Blood:

Это была самая первая игра, причем запрограммированная для калькулятора TI-83 Plus. Позднее она была переписана автором на Java во время обучения в старших классах. Примечательно, что игра так и не была закончена.

Ко всеобщему сожалению, не доводить игры до логического конца — одна из самых распространенных проблем начинающих разработчиков. Соответственно, возникает вопрос: как повысить свою продуктивность и все-таки закончить начатый проект? Ответ прост: прочтите наше «прохождение» разработки игры.

Основные этапы

Если вы разрабатываете игру сами (а начинающие программисты обычно пишут как раз в одиночку), то процесс написания можно разделить на 4 основных этапа (или уровня, как и в играх):

  • планирование;
  • прототипирование;
  • программирование;
  • релиз.

Каждый следующий уровень в видеоигре сложнее, чем предыдущий. Здесь все также: каждый следующий этап имеет свои трудности и проблемы, с которыми вы неизбежно встретитесь. Это пошаговое руководство поможет вам не остановиться ни на одном этапе разработки игры. Мы приведем различные цитаты и мнения профессионалов, целиком прошедшие тот путь, который мы только начинаем.

11–12 марта, Киев, 500–8000 ₴

В играх каждый уровень имеет свои проблемные места, а в конце — еще и босса. Так будет и у нас. Мы остановимся на них более подробно и, как и в любом прохождении, мы покажем, как пройти эти места и двинуться дальше.

Уровень 1: Планирование

Помните, сделав 90% игры, вы думаете, что потратили 90% своего времени. А доделывая оставшиеся 10%, вы тратите еще столько же «оставшегося» 90% времени. Составляйте план, учитывая это. — Ян Шрейбер

Первый и одновременно самый важный уровень разработки — планирование. На этом этапе вы должны спланировать всю свою деятельность и учесть все аспекты вашей игры. Цель этого уровня — обдумать все настолько тщательно, чтобы на остальных этапах вам не пришлось импровизировать.

Как только вы задумали что-то разработать, первым делом достаньте блокнотик, ручку и начинайте писать свои идеи. Максимально подробно останавливайтесь на деталях, это поможет вам в будущем. Пишите все, что вы хотели бы увидеть в вашей игре. Вся соль здесь заключается в том, что поначалу это сделать довольно просто: проект пока не разрос, и все у вас находится на виду. Но чем больше вы разрабатываете игру, тем сложнее будет начать писать свои идеи и в дальнейшем учитывать их.

Как уже говорилось выше — уделяйте внимание деталям. Записали новую фичу для реализации? Отметьте рядом, как она будет работать, как будет влиять на игрока и непосредственно на игровой процесс. И помните, секрет успешной разработки — решать существующие проблемы, пока они не накопились.

Разработка игры есть компромисс. Качественная игра должна уметь делать не все подряд, а только ограниченный набор хорошо работающих функций. — Патрик Вайет

Именно поэтому важно спланировать все, иначе на этапе разработки (уровень 3) вы захотите добавить в игру больше возможностей и начнете реализовывать все подряд, что категорически неправильно. Ваш проект рискует быть чрезмерно большим, отчего вам сложнее будет его контролировать, а вскоре вы вовсе бросите его в дальний ящик в надежде, что возьметесь за него позже. Если вы играли в серию игр Halo, представьте себе, как было бы трудно играть в нее, если бы вы столкнулись с парочкой охотников сразу после начала игры. Вы попросту будете умирать снова и снова, пока вам не надоест эта череда смертей. В разработке игры все аналогично.

Основная проблема первого этапа — притупить свое желание кодить и начать планировать. Написать код вы всегда сможете, для этого у вас будет целый этап. Спланируйте как можно больше аспектов вашей игры.

Читать еще:  Пожалела племянника и сделала минет рассказ

А боссом этого уровня являются вопросы. Просмотрите на все свои заметки и убедитесь в том, что у вас нет каких-либо непонятных пунктов: ни в используемых инструментах, ни в алгоритмах и прочем. Если же у вас действительно все вопросы решены, то вы смело можете считать, что уровень «Планирование» закончен. Но если остались непонятные аспекты — решите их, прежде чем переходить дальше.

Разумеется, у вас могут возникнуть такие вопросы, которые касаются, например, баланса игры. В таких случаях вы также готовы переходить дальше, поскольку эту проблему необходимо будет решить на втором и третьем этапах разработки игры.

Уровень 2: Прототипирование

Дизайн это процесс, а не результат. — Кристофер Симмонс

Вторым уровнем нашей игры-разработки является прототипирование. Здесь вы должны проверить и протестировать основную механику и особенности вашей игры. Выше мы говорили о том, что на предыдущем этапе могут возникнуть вопросы по поводу баланса. Второй уровень как раз и нужен для того, чтобы отшлифовать этот параметр.

На этом этапе вы будете писать код не очень красивый и не совсем правильный. Это в порядке вещей, поскольку вы пишете прототип. Когда вы перейдете дальше, вы уже будете знать, что и где работает не так, как должно.

Если вы получаете удовольствие от какой-либо игры, то вы захотите поиграть в нее снова, независимо от того, сколько очков или денег вы там набрали. — Стэн Яроцки

Несмотря на то, что данный этап мы выделили отдельно, в некоторых случаях его можно пропустить, поскольку он имеет очень много общего с планированием. Вы можете подумать, что мы не постоянны в своих суждениях: совсем недавно призывали вас не переходить на следующий уровень, пока не пройден текущий, а сейчас говорим, что этап прототипирования можно пропустить.

Вы помните секретные телепорты в игре Super Mario Bros? Игрок мог найти хорошо спрятанные трубы, прыгнув в которые можно было пропустить несколько уровней. Так и здесь. Правда, мы не полностью пропускаем прототипирование, а совмещаем его с планированием.

Хотим заметить, что первые два этапа взаимозаменяемы. Быть может, вы хотите проверить основную механику вашей игры, прежде чем потратите кучу времени на детали? А может, вы хотите попробовать какую-то возможность в вашей игре? Это основные причины, почему есть смысл в том, чтобы поменять порядок первых двух этапов.

Хорошая игра — это поток интересных задач, решаемых игроком. — Брюс Шелли

На этом этапе у вас могут возникнуть две главные сложности. Первая — желание наконец перейти на следующий этап и начать писать код. Как мы уже говорили выше, вы должны быть максимально готовы к переходу на следующий уровень, а потому — не спешите. Второй сложностью является желание создать более точный и законченный прототип. Этого делать уж точно не стоит, поскольку прототип по определению не должен быть законченным продуктом.

А боссом этого уровня является полнота. Вы должны собрать воедино все наработки первого и второго этапа и понять, что же у вас должно получиться в итоге. Если вы будете иметь хорошее представление о вашем конечном проекте, то проблем при написании кода у вас точно не возникнет. А следовательно, повысятся шансы закончить игру.

Уровень 3: Программирование

Третий уровень — наиболее сложный уровень для начинающих программистов. Дойдя до него, многие забрасывают свой проект. Но бояться здесь ничего не надо! Первые два этапа пройдены и вы уже на полпути к окончанию разработки.

Чтобы начать этот этап, вам стоит определиться с целевой платформой вашей игры. Будет эта игра для консолей, а, может быть, мобильная или вовсе браузерная? Определившись с платформой, выберите необходимый инструментарий и язык программирования.

На самом деле эти два шага можно выполнить в обратном порядке. Имея какую-либо среду разработки (или язык программирования), вы можете проанализировать ее возможности и решить, что вы сможете написать.

Вы очень сильно облегчите себе жизнь, если воспользуетесь бесплатными библиотеками и ресурсами. Не пытайтесь изобретать велосипед: используйте то, что находится в свободном доступе. Это поможет вам приберечь немного сил для того, чтобы закончить проект.

«Я не умею рисовать» — используй клипарт. «Я не умею создавать звуки» — ищи MIDI файлы. «Я не умею программировать» — никого это не волнует, не программируй! — Роб

Основными неприятными моментами на этом этапе выступают появляющиеся проблемы и разочарование. Вы неоднократно будете натыкаться на моменты, когда не будете знать, как решить текущую задачу. Более того, вполне возможно, что ваша игра на какой-то стадии разработки не оправдает ваших надежд.

Но вы не должны унывать! Лучшее решение этих проблем — отвлечься от проекта на несколько дней. Вы очистите ваш ум и позволите новым идеям посетить его. Также неоднократно замечено, что «утро вечера мудренее». Застряли? Не знаете как решить проблему? Ложитесь спать, а на завтрашнее утро вы, возможно, сразу поймете причину ваших неудач. Не работайте до изнеможения и не изнуряйте себя: работа над проектом должна быть в удовольствие.

Если вы пытаетесь и не можете решить действительно сложную проблему — остановитесь. Решите более простую проблему, которая выполняет те же действия, что и сложная. — Даниель Кук

Ну а боссом этого уровня является сама игра. Да, игра, которую вы и пишете. Она не должна быть идеальной, но она должна быть полноценной. Такой, в которую бы люди могли и хотели играть.

Уровень 4: Релиз

Никогда не сдавайся. — Элис Тейлор

Наконец-то мы добрались и до релиза. Конечно же, этот уровень не такой сложный, как предыдущий, но и легкомысленно относится к нему не стоит. На этом этапе вы должны убедить людей играть в вашу игру и давать вам обратную связь (вы же хотите улучшить свой проект?). Основываясь на отзывах игроков, внесите в ваше приложение те изменения, которые сделают игру более увлекательной по вашему мнению.

Главная проблема этого этапа — критика. Всегда найдутся те, кому попросту не понравится ваша игра. Это нормально. Не стоить из-за таких людей опускать руки. Ориентируйтесь лучше на тех, кто играет в ваше приложение и предлагает вам добавить в нее новые возможности.

Начиная создавать игру, не смотрите на результаты других. Создайте то, что хотите вы. — Роб

А финальным боссом всего нашего путешествия будет являться ваша гордость. Вы сделали полноценную игру от начала и до конца! На самом деле, не все могут похвастаться этим.

Каждый разработчик когда-нибудь напишет «плохую» игру. Если вы еще не написали — напишете. Все мы напишем. — Бренда Ромеро

И помните, дорога к успеху вымощена многократными неудачами. Никогда не сдавайтесь!

Вывод

Разработка первой игры — захватывающее занятие, выполняя которое мы получаем бесценный опыт. И все же, многие разработчики не могут довести свой проект до конца, хотя так категорически нельзя поступать. Следуя нашим четырем «уровням» разработки игры, вы увеличите свои шансы довести ваш проект до логического завершения.

Реально ли самому создать игру без навыков программирования и рисования

Сразу отвечу – реально! Я живой пример этого. Более того, на созданных играх можно еще и заработать впоследствии. Но давайте обо всем по порядку.

Меня зовут Владимир. Мне 35 лет. Мое хобби – создание игр. Вот пара скриншотов из игр, созданных мной:

Но прежде чем создать их, я прошел немалый путь и создал немало прототипов, которых никто не видел, кроме друзей и ограниченного кол-ва лиц.

Вступление

Рано или поздно люди, играющие в игры, начинают задумываться о том, как все это устроено изнутри. А у некоторых возникает желание попробовать самому. У меня такое желание появилось еще лет в 8 наверное. Но тогда еще не было ни консолей, ни нормальных ПК, ни интернета, чтобы почерпнуть информацию. Были персональные компьютеры моделей БК , Спектрум , Радуга и прочие. И игры на них выглядели как-то так:

Сейчас на это некоторым игрокам смотреть без боли в глазах невозможно, а тогда это казалось дико крутым.

В те времена сделать такую игру стоило больших трудов. Сейчас же игру на порядок лучше может создать школьник 12-15 лет в одиночку за пару вечеров у компьютера. Все дело в инструментах. Сейчас существует уйма программ для создания игр (конструкторы и движки) в которых можно делать игры даже не имея навыков программирования. Достаточно базовых школьных знаний.

Не знаю, что сейчас проходят в школах на уроках Информатики, но в мое время мы изучали язык программирования Basic . Да и сама Информатика появилась только в 10-11 классах, если память не изменяет. Сейчас Информатику преподают с более раннего времени. Так вот тех знаний мне хватило с лихвой.

Читать еще:  Как сделать заказ музыки на твиче

Кстати, если присутствуют школьники, напишите в комментариях что вы изучаете на уроках Информатики. Какой язык программирования (ЯП) учите. Было бы очень интересно узнать.

Но вернемся к инструментам. Существуют как очень крутые движки для 3D игр ( CryEngine , Unreal Engine , Unity ), так и более простые для 2D игр ( Game Maker , Construct , Stencyl ). В данный момент уже присутствует несколько версий того или иного движка/конструктора.

С чего начать

Так с чего же начать? Главная ошибка начинающих – это ” хочу сделать клон GTA “. Нет. Нет! И еще раз – нет! Это неверный путь! Любое обучение начинать нужно с малого. Перенесем это на вышеописанные инструменты. Первый тип нам не подходит, по моему мнению. Сделать 3D игру без навыков сложно и очень ресурсозатратно. Остается вариант с 2D игрой. Тут в одиночку справиться уже шансов гораздо больше. По этому выбираем для себя конструктор/движок 2D игр и начинаем его “щупать”. Т.е. элементарно устанавливаем, запускаем, и пробуем делать что-то на практике. Это лучший способ обучения. Сам так начинал.

Сам я работаю на движке Game Maker Studio . Выглядит он как-то так:

В нем всю игровую логику можно собирать из блоков, как из кирпичиков. Т.е. можно вообще не писать код. Просто складываем игру из блоков. Конечно таким способом сделать что-то масштабное будет сложно, но на начальных порах вполне можно собрать игру уровня арканоида, платформера, галактики и куче прочих игр, базовых жанров. А я как раз и советовал бы начать обучение именно с таких простых, базовых механик. Сделайте клон самой простой игры. Потом другой. Постоянно повышайте сложность проектов. Рано или поздно вы сами прийдете к тому, что блоков вам уже будет не хватать. Но об этом потом.

Что касается самого движка Game Maker Studio , то на нем было создано множество известных в определенных кругах игр. Например Nuclear Throne, Hotline Miami, Undertale, Katana Zero, CrashLands, Blackhole, Nidhogg, Peace, Death!, Risk of Rain, Spelunky, They need to be feed, The Swords of Ditto, Forager и много-много других. Небольшую часть игр, созданных на этом движке можно посмотреть на их официальном сайте: https://www.yoyogames.com/showcase

Я не призываю работать именно на нем. Можете попробовать Construct2 . На нем тоже вполне можно создать игру вообще без кода.

Эти советы конечно касаются для тех, кто вообще ничего не мыслит пока в игрострое. Но если у вас уже есть хоть какие-то базовые знания одного из языков программирования, то можете поискать конструктор/движок, который поддерживает этот язык. Вам будет гораздо проще влиться в процесс в этом случае.

Хорошо. Итак мы определились с инструментом на котором будем собирать игру. Что дальше?

Где искать помощь

Так или иначе в ходе обучения у вас начнут появляться вопросы. Вопросы по самому конструктору/движку, общие вопросы по разработке игр, по их монетизации, по тому, как показать игру игрокам и т.д. Где брать ответы?

Конечно же нужно влиться в сообщество таких же игроделов. Начинающих и более опытных. Для этого отлично подойдут различные форумы. Долго останавливаться на этом не буду. Просто регистрируемся, заходим, и участвуем в переписке, находя нужный раздел.

Не стесняйтесь задавать вопросы. На таких форумах обитают люди разных возрастов. Порой разброс от 10 до 40 лет. И с разным уровнем опыта и знаний. Это не важно. Просто будьте максимально вежливы. И вам всегда помогут.

Для начала я бы вам посоветовал пару таких:

Этого хватит за глаза на начальном этапе обучения. Я сам иногда захожу до сих пор на gcup например и помогаю новичкам в разделе форума game maker . Ну и конечно не забываем про Гугл и Ютюб. Обучаться в сети и искать ответы на вопросы сейчас проще простого. Было бы желание.

Ну ок. На чем делать игру и где искать помощь и подсказки мы определились. Но как быть с графикой для игры?

Где взять игровую графику

Если сами не владеете навыками рисования, то на начальном этапе можно использовать графику из старых игр, либо из бесплатных ресурсов. Ну или начинающих (и не очень) художников можно найти на вышеуказанных форумах. Часть из них уже работает за платно конечно. Это нам не подходит. Но если вы уже будете владеть более или менее уверенно навыками создания хотя бы простой игры и у вас в портфолио будет хотя бы одна-две законченных игры , то вы вполне можете объедениться с начинающим художником. Я именно так познакомился со своим коллегой, с которым работал над несколькими играми.

Если брать спрайты (изображения) из старых игр, то можно посмотреть например тут: https://www.spriters-resource.com

На этом сайтее можно найти и бэкграунды (фоновые изображения) для игр и анимированные спрайты (изображения) персонажей и тайлсеты (набор кирпичиков из которых строится сам уровень).

Ну или просто через поисковик ищете сайт с бесплатными ресурсами для игр. Таких сейчас много. Найти не сложно. Я в свое время начинал делать первые игры, пользуясь ресурсами из старых игр. Получалось вот так:

Это был мой один из самых первых платформеров. Я учился, создавая его. В итоге сделал два уровня и босса. Этого вполне хватило, чтобы освоить базовые инструменты в движке. Было это лет 10 назад наверное.

Заключение

Итак, подведем итог. Что же нам нужно для создания игры.

1) Сильное желание.

На самом деле это самое главное. Если душа не лежит к этому, то даже не пытайтесь. Но если же вы очень хотите попробовать сделать что-то рабочее и вполне играбельное, то на это нужно только лишь желание. В свое время у меня не было даже интернета, чтобы черпать информацию. Так что у вас огромное преимущество. Потратьте время лучше на просмотр обучающего видео в Ютюбе, чем на ролик с приколами. В сети сейчас уйма обучающих статей, роликов, уроков по любому из движков.

2) Выбрать инструмент.

Об этом я уже описал подробнее выше. Совет лишь один. Если есть навыки в каком-то языке программирования, то ищите движок, который поддерживает этот язык. Если же нет, то я бы вам посоветовал Game Maker Studio 1.4, Construct2 или совсем простой Stencyl. Попробуйте что-то из этого. Я бы советовал обратить внимание на первые два.

3) Идея для игры.

Если вы только-только делаете первые шаги в мир геймдева, то просто сделайте клон простой игры. Постарайтесь сделать арканоид, простенький платформер, клон galaga, flappy bird и т.д. Т.е. сделайте максимально простую игру. Чтобы прощупать инструмент и столкнуться с первыми задачами и трудностями . А они несомненно появятся. Если это слишком просто и банально для вас, то сделайте клон с небольшими изменениями, какой-нибудь своей фишкой. Но сильно не усложняйте. Ну или просто придумайте свою идею. Главная мысль, что она должна быть максимально простой и реализуемой. Никаких клонов GTA где можно грабить караваны! 🙂

Сколько времени нужно для создания игры? Тут все зависит опять же от ваших способностей и желания. Я собирал первые прототипы в среднем за неделю. Самую первую игру с параллельным изучением движка делал может месяц. И поверьте это не много. Сложные игры можно собирать год (как одна из моих игр в самом начале статьи). Но они уже на порядок сложнее и могут продаваться. Хотя монетизировать можно и совсем простые поделки начинающего. Как заработать на совсем простых играх, я раскажу в другой статье.

Все! Это все, что нужно сейчас, чтобы сделать простую игру. Создав первую игру, вы поймете ваше это или нет. И если да, то вы попробуете вторую, третью. Будете ставить перед собой все новые задачи, которые сами по себе интересно решать. Будете становиться узнаваемыми на форумах, если начнете активно общаться. И рано или поздно сможете сделать хоть и небольшую, но достойную игру!

Спасибо, что дочитали до конца! Если статья была вам интересна, то ставьте лайки и подписывайтесь. Так я буду знать, что вам действительно интересна эта тема и это будет мотивировать меня писать больше таких статей. В планах рассказать еще о многих вещах.

Как видно из заголовка материал рассчитан именно на новичков. Так что не стесняйтесь задвать вопросы и писать в комментариях, что думаете по этому поводу, о чем хотели бы узнать и т.д. С радостью отвечу.

Источники:

Во что поиграть: 20 знаковых проектов для ПК

http://tproger.ru/translations/making-your-first-game-a-walkthrough-for-game-developers/

http://zen.yandex.ru/media/id/5cfbc7bf9511bd00afb50470/5cfbcce1254b9f00af8a83ca

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: