Как сделать игру в роблоксе

ROBLOX — создай свою игру

Представьте себе мир, в котором вы могли бы быть кем угодно. Как завораживающе быть частью чьего-то грандиозного воображения. Платформа ROBLOX позволит вам окунуться в невероятный кубический игровой мир. Однако давайте подробнее об этих удивительных вещах.

Регистрация на площадке ROBLOX

Официальный сайт ROBLOX, чтобы войти в мир фантазий ROBLOX — https://www.roblox.com/

Обзор площадки ROBLOX

Всемогущее сообщество

ROBLOX развивается благодаря расширяющемуся сообществу, которое насчитывает уже 300 000 создателей, возводящих бесконечное разнообразие впечатляющих миров. Эти миры варьируются от трехмерных многопользовательских игр и соревнований до интерактивных приключений, в которых друзья могут выступать в роли новых персонажей.

ROBLOX просто огромен, когда дело доходит до игрового опыта, потому что есть множество игр для исследования. У каждой своя история, которую хочется узнать. Итак, прежде чем вы начнете выбирать игры для пробы, так сказать, я хочу рассказать, на что способна еще платформа ROBLOX.
Для начала, ROBLOX позволяет вам настроить и создать свой аватар, который вы будете использовать для игр. Сначала вам будет предоставлен случайный набор вещей, которые могут настроить ваш аватар с головы до пят. Если вас что-то не устраивает, вы всегда можете просмотреть каталог предметов, чтобы настроить ваш аватар. Некоторые предметы в каталоге бесплатны; другие являются эксклюзивными для некоторых членов сообщества, в то время как некоторые из них ограничены. Валюта, используемая для каталога, называется ROBUX.

Экономическая составляющая

У ROBUX много применений в игре. ROBUX — это виртуальная валюта, используемая во многих онлайн-играх платформы. Вы также можете использовать ROBUX для покупки деталей для вашего аватара, или для получения механизмов, чтобы принять участие в многопользовательских сражениях, купить ограниченные предметы для продажи и торговли и т.д. Участвуя и создавая классные вещи, члены ROBLOX могут получать специальные значки достижений, а также саму валюту. В свою очередь, они могут совершать покупки в онлайн-магазине, чтобы купить одежду и аксессуары для аватаров, а также высококачественные строительные материалы, интерактивные компоненты и рабочие механизмы для создания целых игровых миров. Вы также можете получить ROBUX, вложив реальные деньги.

Члены ROBLOX могут играть и создавать самостоятельно, или, с помощью персональных и настраиваемых персонажей. Каждый может создать какую-то вещь или игру, чтобы в итоге даже продать ее на площадке сообщества. Также поддерживается связь с игроками и друзьями при помощи чатов.

Наконец, каждому игроку также предоставляется собственный кусок неразвитой недвижимости вместе с виртуальной панелью инструментов, с помощью которой можно спроектировать и построить что угодно. Разрушьте границы своего воображения, чтобы создать нечто совершенно гениальное.

Подытожим

ROBLOX – это невероятная площадка для детей и подростков, которые могут создавать и делиться с творением со всем сообществом кубического мира. Здесь возможно все. Прежде всего требуется понять, что платформа разработана для творческих людей, которые хотят научиться чему-то, несмотря на графику, состоящую из блоков. Вы сможете присоединиться к грандиозному миру при помощи любого устройства – Android, iOS, Xbox ONE и PC.

Как создать игру в Роблокс

Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.

Как установить Roblox

Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.

Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.

Начало работы

При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.

Интерфейс

После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:

  1. Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
  2. Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
  3. Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.

В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.

Объекты

Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:

  • шар;
  • цилиндр;
  • прямоугольный параллелепипед;
  • треугольная призма.
Читать еще:  Сделать маникюр шеллак

Типы простых партов

Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.

Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.

MeshPart

Объект, загруженный при помощи MeshPart

В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.

Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.

Работа с объектами

Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:

  1. Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
  2. Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
  3. Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
  4. Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
  5. Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
  6. Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.

Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.

После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.

Текстуры и эффекты

Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.

Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.

На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:

  1. Огонь. Заставляет объект гореть.
  2. Дым. Объект начинает дымиться.
  3. Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
  4. Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
  5. Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.

Огонь в Роблокс

Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.

Готовые модели

Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.

В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.

Создание ландшафта

Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:

  1. Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
  2. Add. Позволяет добавить возвышенности.
  3. Subtract. Уменьшает высоту объекта.
  4. Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
  5. Grow. Поднимает территорию.
  6. Erode. Опускает объекты ландшафта.
  7. Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
  8. Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.

Пример генерации ландшафта.

В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.

После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.

Создание игры

В Роблоксе вы можете построить все что угодно: дома, деревья, автомобили… Возможности ограничены только вашим воображением. Давайте начнем с простого и построим схематическое дерево. Мы увидим, насколько просто превратить простые блоки в объекты на карте.

Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.

Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.

Читать еще:  Видео как сделать слайм без тетрабората

Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.

Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.

Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.

В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.

Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.

Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.

Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.

Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.

Сценарии и программирование

Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.

При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.

Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.

Вывод

Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.

В этой игре дети могут создавать свои миры и зарабатывать на этом деньги

Британский журнал MCV побеседовал с Крейгом Донато, директором по развитию бизнеса популярной игры Roblox и узнал, как эта игра помогает развивать творческий потенциал у юного поколения.

Каждый, кто хоть немного интересуется видеоиграми, знает, насколько популярны Minecraft и Fortnite. Что касается Roblox, то в лучшем случае о существовании такой игры знают родители, чьи дети в него играют. И похоже, что мало кто вообще представляет, насколько масштабен сейчас Roblox.

В сентябре 2018 года количество ежемесячных игроков Fortnite достигло 78,3 миллиона, Minecraft преодолел отметку в 90 ежемесячно активных пользователей в октябре 2018. По словам директора по развитию бизнеса Крейга Донато, в Roblox ежемесячно играет 80 миллионов человек на всех платформах.

Успех игры не только в огромной базе пользователей, но и в том, что она смогла превратить своих игроков в творцов — они создают себе игру сами. В 2018 году игроки провели в Roblox суммарно 10 миллиардов часов.

Хочешь писать на темы предпринимательства, образования и технологий? Стать автором Rusbase Young может каждый. Узнать как

Roblox существует гораздо дольше, чем Minecraft и Fortnite. Игра появилась в 2006 году и с тех пор активно росла и развивалась.

Почему же Roblox настолько популярен у детей, что создателям игры не нужна мощная рекламная кампания и вирусный маркетинг?

«Мы всегда были феноменом сарафанного радио, — объясняет Донато. — В основном дети узнают о Roblox от других детей. Так было всегда. Мы не какая-то кричащая о себе компания».

«Одна из вещей, которая отличает Roblox от конкурентов, это наша миссия — с помощью игрового процесса мы стремимся объединить мир, — продолжает Донато. — Мы верим, что игра является такой же естественной человеческой потребностью, как сон»

«Множество исследований говорят о том, что через игру мы учимся управлять своей жизнью, адаптироваться к новым трудностям и взаимодействовать со сверстниками. И прежде всего, игры нас развлекают, верно? Они приносят радость игрокам. Во время игры мир становится лучше для всех, не только для детей. В традиционных играх есть четкие правила, которым нужно следовать ради победы. В Roblox все иначе — там есть огромные открытые миры, к которым можно просто присоединяться».

Донато привел несколько примеров: «Например, есть “Симулятор птицы”, где можно стать птицей и летать по миру. Есть “Работа в пиццерии”, где вы, собственно, может поработать в таком заведении. Все эти миры открыты для экспериментов, нет никакого “Надо набрать 100 очков, убив 100 игроков”. Думаю, именно поэтому наша игра так привлекает игроков — в ней мы пользуемся инстинктивным желанием людей играть так, как им вздумается. Даже один из наших самых популярных режимов “Побег из тюрьмы” фактически просто современная версия детской игры в полицейских и воров».

Читать еще:  1 раствор марганцовки как сделать

Такое искренние амбиции редко можно встретить в подобных крупных играх и это, определенно, вдохновляет. Roblox не только хочет, чтобы игры радовали пользователей, но и всячески стимулирует воображение, обучение и творчество.

«Мы очень уникальная компания, — отвечает Донато на слова о том, что несмотря на свой успех Roblox Corporation по-прежнему является независимой организацией. — Игровая индустрия основана на издателях, которые выпускают игры от крупных студий. Мы к ним не относимся. Мы не создаем игры, мы просто платформа. Платформа, на которой контент создают подростки»

Вдохновляя творцов

Roblox хочет всячески поддерживать и увеличивать свою базу создателей контента, ведь пока они что-то создают для платформы, на ней играют.

«В 2018 году мы выплатили создателям контента более $70 миллионов, — рассказывает Донато. — Как я уже говорил, мы платформа, а не игра. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы всякий раз, когда вы заходили в Roblox, вы получали уникальный опыт и для вас были новые игровые режимы. Roblox развивается. Просто чтобы вы поняли — за прошедший год одни только авторы из Европы создали более 1,5 миллиона игровых режимов. Так что у нас постоянный приток нового контента».

«Мы сделали так, чтобы авторы могли с легкостью обновлять свои творения. Успешные авторы вносят что-то новое каждую неделю или месяц. Если взглянуть на общее количество людей, которые создавали что-то для Roblox, то в прошлом месяце их было более 4 миллионов. Это огромная цифра и мы достигли ее потому, что всячески вдохновляем пользователей на творчество в игре».

Донато считает Roblox важным первым шагом для будущих разработчиков. «Некоторые из наших авторов сейчас зарабатывают миллионы долларов в год, — говорит он. — Все проходят примерно одинаковый путь. Начинают просто играть в Roblox, затем вдохновляются и хотят создать что-то свое. Потом у них появляется мысль стать игровым разработчиком или интерес к технологиям».

Roblox помогает игрокам утолить жажду знаний о технологиях. Компания создала образовательные программы, в которых в прошлом году участвовало более 48 тысяч учащихся из 22 стран. Также Roblox принимает участие в обучающем мероприятии «Час Кода».

«Если у вас есть желание познакомиться с процессом разработки — будь то написание кода или графический дизайн — мы вам поможем, — говорит Донато. — Есть два варианта. У нас есть команда, которая разрабатывает учебный план для преподавателей. С его помощью они могут научить вас программировать и работать с платформой Roblox. Периодически мы сами проводим занятия онлайн, в которых всячески призываем детей создавать свои первые игры. Мы объясняем все очень простым языком и выдаем призы за участие. Только за прошлый год наши курсы прошли сотни тысяч детей».

Все должно быть просто

В сентябре Roblox получила $150 миллионов инвестиций и теперь планирует активно выходить на международный рынок.

«Это наша основная цель на 2019 год, — объяснил Донато. — В конце 2018 года мы перевели платформу на французский, немецкий и португальский язык. Скоро выйдет локализация и на другие языки. Нам предстоит много работы. Для выхода Roblox на международный рынок недостаточно просто перевести платформу.

Нам необходимо наладить инфраструктуру для успешной работы — например, набрать команду модераторов и техподдержки, которая будет работать в выбранных регионах. Нам надо будет обучить наши алгоритмы, проверяющие общение между игроками, чтобы те распознавали оскорбления на других языках».

Офис Roblox в Сан-Матео, Калифорния. Фото: Roblox

Roblox сталкивается со множеством других трудностей. Например, ей нужно поддерживать кроссплей между всеми платформами (сейчас игра доступна на Xbox One, PC, Mac, iOS и Android) и при этом сделать так, чтобы ее игрокам было все понятно.

«Как сделать так, чтобы подросток мог не только создать новый режим, но и легко добавить его в игру, в которую играют миллионы? — говорит Донато. — Нам нужно дать им инструменты, разумеется, бесплатные. Они должны быть максимально простыми, а мы должны научить игроков ими пользоваться. Нам надо модерировать игру, обеспечивать техподдержку и обрабатывать платежи. Для всего этого необходима гигантская инфраструктура. Одна из вещей, которая помогла нам упростить все процессы, это внедрение кроссплатформенной разработки.

Дети создают код для своей игры, а мы переводим его в нужный формат для других платформ. На самом деле вся система очень сложная, но мы специально скрыли от наших авторов все сложности. Они могут создать игровой режим и он будет работать на любой платформе — от iPhone 4 до шлема Oculus Rift».

Roblox, как средство самовыражения

В будущем компания планирует запустить серию игрушек по Roblox, но Донато утверждает, что делает это не исключительно ради прибыли.

«Мы хотим устроить нашему сообществу праздник, — сказал он. — Все наши игрушки основаны на творениях игроков. Представьте себе, что вы юный создатель контента, сделали игру и получили ее в виде реальной игрушки! Это же невероятно круто».

По словам Донато, основная цель Roblox — дать детям инструменты для развития креативности.

«Мы все время думаем о том, как сделать нашу платформу еще более интересной и захватывающей, — сказал он. — Недавно мы обновили нашу систему аватаров, чтобы дети развивали воображение и придумывали себе еще более разнообразные образы».

Источники:

http://shara-games.ru/poleznoe/5835-roblox.html

Как создать игру в Роблокс

http://rb.ru/story/roblox/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector