Сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний

Сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний

Московская область; станция «Абдуллино»; Вахитовский район; город Омск; кандидат технических наук; заведующий кафедрой; генеральный директор; главный врач больницы, государственный стандарт.

Список рекомендуемой литературы:

1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-

Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.

2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.

3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –

М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.

5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.

6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

8. www. gramota. ru

Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.

Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:

Речь идет о подвигах. О вызове броше..ом самой смерти. О поступках и действиях которые стали л..г..ндарными в самом высшем и точном смысле этого слова…

(4) (Не)сомненно основным качеством пр..вращающим человеческое деяние в подвиг в легенду живущую в гуще народа в ра..казах отцов являет(?)ся готовность отдать жизнь за свой народ. Жертв..вать ради правды. Ради того замечательного соед..нения великих понятий и ежедневных час..ностей которое зовет(?)ся Родиной. (Из рецензии)

Выполните следующие задания:

Определите и охарактеризуйте стиль речи.

Анализ языковых единиц.

1. Расскажите о правописании выделенных слов.

2. Объясните постановку знаков препинания в четвертом предложении.

Найдите и исправьте ошибки.

1. Сбербанк несет ответственность и гарантии за сохранность наших вкладов. 2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 3. Большая часть населения находится за чертой уровня бедности.

2. Объясните значения заимствованных слов:

Секвестр, сенситивный, стагнация, форс-мажор, демпинг.

Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность:

– начальника конструкторского бюро завода;

– менеджера по продажам коммерческой фирмы.

Список рекомендуемой литературы:

1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-

Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.

2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.

3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –

М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.

5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.

Читать еще:  Как сделать душевую в деревянном доме

6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

8. www. gramota. ru

Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.

Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:

Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно. Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает, что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! (Остр.)

Выполните следующие задания:

Определите стиль и тип речи. Охарактеризуйте черты стиля.

Анализ языковых единиц.

1. Расскажите о правописании не с прилагательными, причастиями и глаголами. Приведите свои примеры.

2. Расскажите о знаках препинания в сложном предложении.

Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний.

Санкт – Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.

Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.

Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.

Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление.

5. Отредактируйте текст.

Сочинение списано и списавший не отрицает факт списания сочинения, а кто дал списать сочинение сказал, что сам не возражал против списания своего сочинения списавшим. Поэтому установлено, что данное сочинение списано.

6.Объясните значение терминов. Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. Используйте словарь иностранных слов.

Кутюрье, менторский, коллизия, рефлексия, акцентуация, антураж, аутсайдер, идентификация, интерпретация, бартер, консенсус, кастинг, дезавуировать, инсинуация, инфантилизм, индексация..

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И..пользовать возможность, бе..срочный, бе..спрный, бе..вкусный, бе..ценный, ра..формировать, ра..жечь, во..звать, и..следовать, и..чезнуть, ра..спросы, ра..чет.

8.Определите смысл фразеологизмов. Подберите к ним противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения с выделенными словами.

Держать камень за пазухой, держать в черном теле, ни то ни се, жить душа в душу, ворон считать, держать ушки на макушке, на руках носить.

9.Определите род несклоняемых существительных. Подберите к ним согласованные определения. Составьте предложения с выделенными словами

Например, пальто – средний род, старое пальто. В пыльном комоде я отыскала старинное бабушкино пальто.

Пари, какао, рандеву, Чили, авеню, шимпанзе, кольраби, кофе, пенальти, иваси, кенгуру, бра, фиаско, Бали.

10.Подберите синонимы к словам.

Яркий, сложно, зарубежный, сила, холодный, книга.

Подберите антонимы к словам.

Легкий, добровольный, война, талантливый, сторонник, постоянно, приближаться, слепой, передовой, наступательный, истинный, восход.

Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Прелестный – очаровательный, я лечу самолетом- я лечу больного, шутливо – серьезно, скупой – жадный , сломанный – сломленный, проселочная дорога – дорога как память, противотанковая мина – капризная мина, живая рыба – живой ум.

Читать еще:  Как сделать значки на рабочем столе больше

11.Образуйте форму мужского рода прошедшего времени. Отметьте вариативные формы.

Поникнуть, продрогнуть, промокнуть, крикнуть, увянуть, вернуть, завянуть, пискнуть, меркнуть, гаснуть, привыкнуть, липнуть, мокнуть, прилипнуть, погаснуть, прикрикнуть.

Образуйте форму множественного числа родительного падежа.

Ботинки, валенки, сапоги, туфли, чулки, носки, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты, макароны, яблоки, басни, блюдца, брызги, вафли, оладьи, полотенца, георгины, свечи, рельсы, ясли.

Образуйте форму множественного числа.

Директор, возраст, купол, джемпер, паспорт, договор, инженер, штабель, офицер, шулер, почерк, повар, свитер, шофер.

Просклоняйте числительное в составе с существительным.

1986 год, 3754 пассажира, 245 саней

12.Напишите сочинение-рассуждение на тему. Бывает ли мода в языке?

Теоретический вопрос.

Расскажите о происхождении русского языка.

Контрольная работа №-1

Вариант 9

1.Прочитайте приведенный отрывок и определите. К какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с прим ерами из текста). Расставьте знаки препинания.

Мировая экономика пишет автор рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказанного Б.Расселом в 1952 году Рассел считал что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему.

Распределить лексику по стилистическим группам: Уста, пламенный, лига, очарование, лира, компьютер, бесталанный, локальный, взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, скорбный, декларативный, кесарево сечение, подвыпить, рожа, башковитый, бард, дубликат, безвозмездный, нахрапистый, парадокс, посудина, токоприемник, товарооборот, повелитель, титанический, стол, тихоня, синус, геометрия, поджилки, зажилить, зодчий, науськать, очи, сидеть.

Сделайте сокращенную запись приведенных ниже словосочетаний

Московская область; станция «Абдуллино»; Вахитовский район; город Омск; кандидат технических наук; заведующий кафедрой; генеральный директор; главный врач больницы, государственный стандарт.

Список рекомендуемой литературы:

1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-

Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.

2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.

3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –

М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.

5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.

6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

8. www. gramota. ru

Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.

Читать еще:  Как из компаса сделать картинку

Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.

Вариант 16

Часть 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:

Речь идет о подвигах. О вызове броше..ом самой смерти. О поступках и действиях которые стали л..г..ндарными в самом высшем и точном смысле этого слова…

(4) (Не)сомненно основным качеством пр..вращающим человеческое деяние в подвиг в легенду живущую в гуще народа в ра..казах отцов являет(?)ся готовность отдать жизнь за свой народ. Жертв..вать ради правды. Ради того замечательного соед..нения великих понятий и ежедневных час..ностей которое зовет(?)ся Родиной. (Из рецензии)

Выполните следующие задания:

Определите и охарактеризуйте стиль речи.

Анализ языковых единиц.

1. Расскажите о правописании выделенных слов.

2. Объясните постановку знаков препинания в четвертом предложении.

Часть 2

Найдите и исправьте ошибки.

1. Сбербанк несет ответственность и гарантии за сохранность наших вкладов. 2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 3. Большая часть населения находится за чертой уровня бедности.

2. Объясните значения заимствованных слов:

Секвестр, сенситивный, стагнация, форс-мажор, демпинг.

Часть 3

Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность:

– начальника конструкторского бюро завода;

– менеджера по продажам коммерческой фирмы.

(по выбору)

Список рекомендуемой литературы:

1. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов /А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.-

Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-320с.

2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи для инженеров /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-384с.

3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк.- М.: Высшая школа, 2002.-509 с.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 12-е изд. –

М.: Флинта: Наука, 2006. – 315 с.

5. Скляревская Г.Н., Ваулина Е.Ю. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке: Краткий словарь-справочник.-СПб.: Филологический факультет СПбГУ; м.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224 с.

6. Крылатые слова: Энциклопедия / Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

8. www. gramota. ru

Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы, номер студенческого билета, вариант контрольной работы, шифр, адрес.

Номер варианта должен совпадать с суммойтрех последних цифр номера студенческого билета, иначе работа не зачитывается.

Вариант 17

Часть 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:

Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно. Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает, что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! (Остр.)

Выполните следующие задания:

Определите стиль и тип речи. Охарактеризуйте черты стиля.

Анализ языковых единиц.

1. Расскажите о правописании не с прилагательными, причастиями и глаголами. Приведите свои примеры.

2. Расскажите о знаках препинания в сложном предложении.

Источники:

http://thelib.info/kultura/1693154-sdelajte-sokrashhennuju-zapis-privedennyh-nizhe-slovosochetanij/

http://cyberpedia.su/16x14e77.html

http://lektsii.org/7-57107.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: