Дидактическая игра из чего сделано

Дидактическая игра из чего сделано

Автор: Чернобавская Ирина Николаевна

Организация: МДОУ «Детский сад №60»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательная

Цель: способствовать закреплению знаний о свойствах материалов через дидактические игры («Не ошибись», «Что упало?»).

Задачи:

  1. Упражнять детей в различении предметов по материалу: металлическое,
    пластмассовое, деревянное, стеклянное. Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.
  2. Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться обобщающие понятия, выводы: овощи растут в огороде, фрукты в саду, предметы в пространстве.
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Активизация словаря:

Гладкий, блестящий, хрупкий, шероховатый, ребристый.

Материал:

Предметы и игрушки из различного материала; изображение дерева, овощей,

фруктов; конверты с заданиями (со схематическим изображением предметов),

формы разного цвета и размера.

Содержание организованной деятельности детей:

– Дети, к нам в гости пришел (показывает «Петрушку», дети узнают, называют)

  • Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
  • А как Вас зовут? Все дружно назовите свои имена (дети хором называют) Вот я и узнал, как вас зовут. А теперь давайте с вами поиграем, я очень люблю играть с детьми.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

– Дети, Петрушка признался мне, что он не знал, что предметы и вещи,

которые нас окружают, сделаны из разного материала. Давайте ему расскажем, что из чего сделано.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Для этого мы делимся на 4 звена. У звеньевого в руках корзина, по сигналу вы будете искать в группе и собирать в корзину 1-е звено металлические предметы, 2-е – деревянные предметы, 3-е – пластмассовые, 4-е – стеклянные. А когда найдете расскажете мне какие они на ощупь.

(Рассказывают Петрушке о своих предметах, выделяя характерные свойства.

1 звено: Металлические – на ощупь холодные, гладкие, твердые, тяжелые. Называют предметы, которые сделаны из металла, где они используются: столовые приборы, посуда, трубы, детали к игрушкам и т.д.

2-е звено о предметах из дерева: твердые, легче металла, имеют разную

форму, могут быть расписаны. Называют изделия из дерева.

3-е звено описывают изделия из пластмассы: на ощупь гладкие, шероховатые, ребристые, имеют разную форму, цвет, очень легкие, удобны в обращении.

4-е звено рассказывают о стеклянных предметах: на ощупь холодные, гладкие или шероховатые, прозрачные, хрупкие, с ними обращаются осторожно, называют изделия из стекла).

Петрушка:

– Молодцы, ребята! Теперь я знаю, из какого материала сделаны предметы, и где они используются.

– А сейчас ребята, мы с вами поиграем в еще одну игру. Вы должны по звуку догадаться, какой предмет упал: металлический, пластмассовый или деревянный.

Читать еще:  Как сделать из змейки шарик

Дидактическая игра «Что упало?»

Ребята, я приглашаю вас на прогулку. По дороге к вам я видел одно необычное дерево, но попасть туда можно только преодолев препятствия. Путь вам нужно выбрать самим, так чтоб идти было легче.

(Дети подходят к длинной и короткой тропинке, затем к широкому и узкому ручью, затем подлезают под высокую и низкую арку. Задание индивидуальное, дети самостоятельно ориентируются, выполняя задание. Дети подходят к дереву, на котором растут овощи и фрукты.)

Дидактическая игра «Что необычного на этом дереве?»

– Вот мы с вами и увидели это дерево. Что необычное вы видите на нем? (дети отвечают, что овощи не растут на дереве)

– А где они растут?

– А какие еще фрукты могут вырасти на дереве?

Затем Петрушка видит маленькое яблочко.

– Да на нем что-то написано! Оказывается, это послание от художника

Хитрюшкина. Он приготовил детям сюрприз. Сюрприз – в шкатулке, а она

находится там, где мы встретим такой же знак.

(На листе бумаги нарисована фигура из палочек. Дети отправляются искать этот знак. Находят шкатулку с конвертами. В ней для каждого карточка с изображением различных фигур.)

– Ребята, что вы видите на карточке? (Фигуру из точек.)

– Ребята, давайте обведем эти фигуры по точкам, а что получилось, вечером раскрасим. А Петрушке скажем большое спасибо за сюрприз.

(Дети выполняют задание.)

– Спасибо, ребята. Я очень многому у вас научился. Помогите мне запомнить все о, чем я узнал. (Дети вспоминают все свойства предметов).

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
  2. Крашенинников Е.Е.,Холодова О Л . Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 )лет

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Марина Хамитулина
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Дидактическая развивающая игра «Что из чего сделано

После окончания очередного проекта «В мире разных материалов» в группе добавилось много разных пособий и игр. Поделюсь двумя из них. С помощью этих дидактических игр дошкольники познакомятся с начальными понятиями свойства предметов, научатся обобщать предметы по материалам, из которых они сделаны. У малышей будут развиваться мышление, логика, память, внимание, моторика.

Первая игра «Что из чего сделано

Состоит она из нескольких корочек с картинками и надписями «Бумага», «Металл», «Дерево», «Шерсть», «Резина», «Пластмасса» и коробочка с разрезными картинками предметов из перечисленных материалов. Дети могут играть по одному и более человек. Нужно разложить картинки в соответствующие коробочки.

Вторая игра.

Читать еще:  Маникюр градиент как сделать гель лаком

Состоит из четырех коробочек с крышками и надписями-картинками «Пластмасса», «Дерево», «Резина», «Металл». В каждой корочке лежат предметы из соответствующего материала. Эти предметы можно собрать вместе с детьми, что мы и сделали. Дети в данной игре могут не только поиграть предметами и разложить в нужную коробочку, но и определить свойства предметов и сделать опыты, эксперименты.

Детям очень нравятся игры!

Дидактическая игра «Назови, что спряталось?» Дидактическая игра «Назови, что спряталось?». Цель: Способствовать развитию внимания, воображения, интегративного мышления, умения доказывать.

Дидактическая игра по безопасности «Что если…» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Детский сад №162. «Авторская дидактическая игра по формированию.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» Дидактическая игра «Чего не хватает?» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида». Дидактическая игра с прищепками для детей.

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :” Угадай, чего не стало?”. Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.

Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется» Дидактическая игра ” От чего планета грустит и радуется” (Старшая группа) Воспитатель Булахова Дарья Цель: Формировать представление.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

КАТАЛОГ РАЗДЕЛОВ

Дидактическая игра — лото для детей «Что из чего сделано?» на развитие знаний у детей о том, из какого материала сделаны окружающие человека вещи и предметы.

Игра рассчитана на возраст детей от 2 лет.

В наборе 8 игровых полей с материалами: металл, дерево, стекло, камень, резина, поролон, пластмасса и глина, а также 48 карточек с картинками по 6 шт. к каждому материалу.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

ВНИМАНИЕ! При заказе на сайте оформляйте ОТДЕЛЬНО заказ на бесплатные материалы и ОТДЕЛЬНО на платные!

Читать еще:  Цветовая баня для волос как сделать

Всего лишь: ₽ 200 руб.

Описание товара

Дидактическая игра для детей, игра что из чего сделано, что из чего сделано для детей, картинки что из чего сделано скачать для детей

Дидактическая игра — лото для детей «Что из чего сделано?» на развитие знаний у детей о том, из какого материала сделаны окружающие человека вещи и предметы.

Игра рассчитана на возраст детей от 2 лет. В наборе 8 игровых полей с материалами: металл, дерево, стекло, камень, резина, поролон, пластмасса и глина, а также 48 карточек с картинками по 6 шт. к каждому материалу.

Игра — лото развивает память, внимательность, логику ребенка, дает наглядное представление о том из чего сделаны окружающие нас предметы.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки

Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки

Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Сопутствующие товары

Развивающая игра карточки для счёта и игр с прищепками «Фрукты — ягоды»

Насекомые картинки для детей, карточки по методике Глена Домана «Вундеркинд с пеленок»

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей “Вундеркинд с пеленок”(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/20874

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-iz-chego-sdelano.html

Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: