Дидактическая игра из чего сделано
Дидактическая игра из чего сделано
Автор: Чернобавская Ирина Николаевна
Организация: МДОУ «Детский сад №60»
Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательная
Цель: способствовать закреплению знаний о свойствах материалов через дидактические игры («Не ошибись», «Что упало?»).
Задачи:
- Упражнять детей в различении предметов по материалу: металлическое,
пластмассовое, деревянное, стеклянное. Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы. - Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться обобщающие понятия, выводы: овощи растут в огороде, фрукты в саду, предметы в пространстве.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Активизация словаря:
Гладкий, блестящий, хрупкий, шероховатый, ребристый.
Материал:
Предметы и игрушки из различного материала; изображение дерева, овощей,
фруктов; конверты с заданиями (со схематическим изображением предметов),
формы разного цвета и размера.
Содержание организованной деятельности детей:
– Дети, к нам в гости пришел (показывает «Петрушку», дети узнают, называют)
- Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
- А как Вас зовут? Все дружно назовите свои имена (дети хором называют) Вот я и узнал, как вас зовут. А теперь давайте с вами поиграем, я очень люблю играть с детьми.
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
– Дети, Петрушка признался мне, что он не знал, что предметы и вещи,
которые нас окружают, сделаны из разного материала. Давайте ему расскажем, что из чего сделано.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Для этого мы делимся на 4 звена. У звеньевого в руках корзина, по сигналу вы будете искать в группе и собирать в корзину 1-е звено металлические предметы, 2-е – деревянные предметы, 3-е – пластмассовые, 4-е – стеклянные. А когда найдете расскажете мне какие они на ощупь.
(Рассказывают Петрушке о своих предметах, выделяя характерные свойства.
1 звено: Металлические – на ощупь холодные, гладкие, твердые, тяжелые. Называют предметы, которые сделаны из металла, где они используются: столовые приборы, посуда, трубы, детали к игрушкам и т.д.
2-е звено о предметах из дерева: твердые, легче металла, имеют разную
форму, могут быть расписаны. Называют изделия из дерева.
3-е звено описывают изделия из пластмассы: на ощупь гладкие, шероховатые, ребристые, имеют разную форму, цвет, очень легкие, удобны в обращении.
4-е звено рассказывают о стеклянных предметах: на ощупь холодные, гладкие или шероховатые, прозрачные, хрупкие, с ними обращаются осторожно, называют изделия из стекла).
Петрушка:
– Молодцы, ребята! Теперь я знаю, из какого материала сделаны предметы, и где они используются.
– А сейчас ребята, мы с вами поиграем в еще одну игру. Вы должны по звуку догадаться, какой предмет упал: металлический, пластмассовый или деревянный.
Дидактическая игра «Что упало?»
– Ребята, я приглашаю вас на прогулку. По дороге к вам я видел одно необычное дерево, но попасть туда можно только преодолев препятствия. Путь вам нужно выбрать самим, так чтоб идти было легче.
(Дети подходят к длинной и короткой тропинке, затем к широкому и узкому ручью, затем подлезают под высокую и низкую арку. Задание индивидуальное, дети самостоятельно ориентируются, выполняя задание. Дети подходят к дереву, на котором растут овощи и фрукты.)
Дидактическая игра «Что необычного на этом дереве?»
– Вот мы с вами и увидели это дерево. Что необычное вы видите на нем? (дети отвечают, что овощи не растут на дереве)
– А где они растут?
– А какие еще фрукты могут вырасти на дереве?
Затем Петрушка видит маленькое яблочко.
– Да на нем что-то написано! Оказывается, это послание от художника
Хитрюшкина. Он приготовил детям сюрприз. Сюрприз – в шкатулке, а она
находится там, где мы встретим такой же знак.
(На листе бумаги нарисована фигура из палочек. Дети отправляются искать этот знак. Находят шкатулку с конвертами. В ней для каждого карточка с изображением различных фигур.)
– Ребята, что вы видите на карточке? (Фигуру из точек.)
– Ребята, давайте обведем эти фигуры по точкам, а что получилось, вечером раскрасим. А Петрушке скажем большое спасибо за сюрприз.
(Дети выполняют задание.)
– Спасибо, ребята. Я очень многому у вас научился. Помогите мне запомнить все о, чем я узнал. (Дети вспоминают все свойства предметов).
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
- Крашенинников Е.Е.,Холодова О Л . Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 )лет
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Марина Хамитулина
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Дидактическая развивающая игра «Что из чего сделано?»
После окончания очередного проекта «В мире разных материалов» в группе добавилось много разных пособий и игр. Поделюсь двумя из них. С помощью этих дидактических игр дошкольники познакомятся с начальными понятиями свойства предметов, научатся обобщать предметы по материалам, из которых они сделаны. У малышей будут развиваться мышление, логика, память, внимание, моторика.
Первая игра «Что из чего сделано?»
Состоит она из нескольких корочек с картинками и надписями «Бумага», «Металл», «Дерево», «Шерсть», «Резина», «Пластмасса» и коробочка с разрезными картинками предметов из перечисленных материалов. Дети могут играть по одному и более человек. Нужно разложить картинки в соответствующие коробочки.
Вторая игра.
Состоит из четырех коробочек с крышками и надписями-картинками «Пластмасса», «Дерево», «Резина», «Металл». В каждой корочке лежат предметы из соответствующего материала. Эти предметы можно собрать вместе с детьми, что мы и сделали. Дети в данной игре могут не только поиграть предметами и разложить в нужную коробочку, но и определить свойства предметов и сделать опыты, эксперименты.
Детям очень нравятся игры!
Дидактическая игра «Назови, что спряталось?» Дидактическая игра «Назови, что спряталось?». Цель: Способствовать развитию внимания, воображения, интегративного мышления, умения доказывать.
Дидактическая игра по безопасности «Что если…» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Детский сад №162. «Авторская дидактическая игра по формированию.
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.
Дидактическая игра «Чего не хватает?» Дидактическая игра «Чего не хватает?» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида». Дидактическая игра с прищепками для детей.
Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :” Угадай, чего не стало?”. Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.
Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется» Дидактическая игра ” От чего планета грустит и радуется” (Старшая группа) Воспитатель Булахова Дарья Цель: Формировать представление.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.
КАТАЛОГ РАЗДЕЛОВ
Дидактическая игра — лото для детей «Что из чего сделано?» на развитие знаний у детей о том, из какого материала сделаны окружающие человека вещи и предметы.
Игра рассчитана на возраст детей от 2 лет.
В наборе 8 игровых полей с материалами: металл, дерево, стекло, камень, резина, поролон, пластмасса и глина, а также 48 карточек с картинками по 6 шт. к каждому материалу.
Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.
ВНИМАНИЕ! При заказе на сайте оформляйте ОТДЕЛЬНО заказ на бесплатные материалы и ОТДЕЛЬНО на платные!
Всего лишь: ₽ 200 руб.
Описание товара
Дидактическая игра для детей, игра что из чего сделано, что из чего сделано для детей, картинки что из чего сделано скачать для детей
Дидактическая игра — лото для детей «Что из чего сделано?» на развитие знаний у детей о том, из какого материала сделаны окружающие человека вещи и предметы.
Игра рассчитана на возраст детей от 2 лет. В наборе 8 игровых полей с материалами: металл, дерево, стекло, камень, резина, поролон, пластмасса и глина, а также 48 карточек с картинками по 6 шт. к каждому материалу.
Игра — лото развивает память, внимательность, логику ребенка, дает наглядное представление о том из чего сделаны окружающие нас предметы.
Играйте и развивайтесь с удовольствием!
Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки
Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки
Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки
Обзоры
Отзывов пока нет.
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Дидактическая игра для детей «Что из чего сделано?» часть-1. 8 материалов для изучения скачать для распечатки” Отменить ответ
Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.
Сопутствующие товары
Развивающая игра карточки для счёта и игр с прищепками «Фрукты — ягоды»
Насекомые картинки для детей, карточки по методике Глена Домана «Вундеркинд с пеленок»
Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей “Вундеркинд с пеленок”(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.
Источники:
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/20874
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-iz-chego-sdelano.html