Фильмы сделанные по играм

Голливуд и видеоигры: 10 лучших и худших экранизаций

В российском прокате стартует картина «Хитмэн: Агент 47» — новая экранизация популярной серии видеоигр о бесшумном убийце. Сложные отношения Голливуда и игровой индустрии продолжаются, а КиноПоиск вспоминает пять худших и пять не столь плохих адаптаций игр.

На протяжении более чем 20 лет Голливуд пытается перенести на большой экран истории из знаменитых видеоигр. И, хотя качественные игры по фильмам иногда получаются, работа в обратном направлении пока проходит без особых успехов.

Однозначного ответа на вопрос о том, почему игры являются больным местом Голливуда, нет. Иногда права на экранизацию попросту попадают не в самые подходящие руки, и создатели фильмов без всякого уважения относятся к первоисточнику, а некоторые проекты и вовсе не подходят для того, чтобы стать крепкой лентой на несколько часов. Перебираясь на кинопленку, игры теряют то свое качество, которое чаще всего является самым сильным, а именно интерактивность. И тогда все недостатки сюжета и игровой вселенной проявляются еще более отчетливо.

Исправить ситуацию в ближайшие годы попытаются «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр, «Варкрафт» Дункана Джонса, «Одни из нас» с Сэмом Рэйми в продюсерах и «Сплинтер Селл», к которому приписан Том Харди. А мы пока вспоминаем примеры пяти худших адаптаций и пяти фильмов, у которых все-таки получилось сыскать любовь зрителей.

Лучшие

«Смертельная битва»

Игра. Одна из самых популярных в мире серий файтингов, насчитывающая более десятка игр, ряд комиксов, анимационный сериал и на данный момент две полнометражные экранизации.

Фильм. Недавно отметившая 20-летний юбилей картина с Кристофером Ламбертом, Робином Шоу и Кэри-Хироюки Тагавой взяла за основу простейший сюжет первой части, и в данном случае это оказалось ее большим плюсом. Не перегруженная лишними сценарными наворотами (фильм состоит почти что из одних боевых сцен), эта лента получилась именно такой, какой, пожалуй, и должна быть экранизация подобной видеоигры — чертовски веселой. После коммерческого успеха «Смертельной битвы» сиквел стал неотвратим, но авторы явно потеряли чувство меры, особенно в плане количества героев, и с грохотом провалились. В ближайшие годы франшизу собираются перезапустить. Новый проект доверен Джеймсу Вану.

«Последняя фантазия»

Игра. Оказавшая значительное влияние на развитие всей игровой индустрии популярная серия японских ролевых игр, насчитывающая 14 основных частей (15-я в настоящее время находится в разработке) и бесчисленное количество ответвлений.

Фильм. Отец Final Fantasy Хиронобу Сакагути лично возглавил разработку анимационного фильма, который обещал стать по-настоящему революционным. Дорогостоящая картина являлась первой полностью построенной на использовании фотореалистичных образов людей. На создание было потрачено целых четыре года, и в визуальном плане лента получилась действительно выдающейся, а вот ее сюжет, не связанный ни с одной игрой серии и ставший неожиданно медитативным, оказался непонятен многим западным зрителям. При этом «Последняя фантазия», в отличие от многих других экранизаций, вовсе не ощущается видеоигрой, в которую невозможно поиграть, а также дает важный урок Голливуду: допускайте к работе авторов оригинальных игр. И почаще обращайте внимание на анимацию.

«Обитель зла»

Игра. Франшиза, ставшая эталоном жанра survival horror и радующая (или в последнее время чаще расстраивающая) владельцев уже четырех поколений игровых консолей. Зловещая корпорация Umbrella, пугающие зомби, гнетущая атмосфера и сложные загадки — не всем характерным элементам было суждено пробиться на большой экран.

Фильм. Редчайший пример того, когда на основе игр вырастает не менее успешная кинофраншиза. После классических частей Resident Evil сделала ставку на экшн, отодвинув на второй план приключенческие элементы, и Пол У. С. Андерсон решил пойти по тому же пути. Вдохновившись картинами Джорджа Ромеро о зомби и экшнами Джеймса Кэмерона, постановщик и его будущая супруга Милла Йовович создали бойкую и динамичную картину, способную удовлетворить как фанатов серии, так и незнакомых с ней зрителей. Ни одна из последующих частей не была принята зрителями с такой же теплотой, как первая, но создатели обещают исправиться в финальном, шестом, фильме, съемки которого вот-вот начнутся.

«Сайлент Хилл»

Игра. Как и Resident Evil, Silent Hill оказала ключевое влияние на жанр survival horror, при этом ступая по несколько другому пути и делая упор на психологизм. Над новой частью вместе с разработчиком Хидео Кодзимой должны были работать режиссер Гильермо дель Торо и звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус, однако проект был закрыт студией Konami.

Фильм. Режиссер «Братства волка» и «Плачущего убийцы» Кристоф Ганс на протяжении пяти лет пытался запустить экранизацию в производство и заполучил права после того, как отправил Konami запись, где он объяснял, как много значит для него эта серия. Критики приняли ленту в штыки, а вот большинство фанатов оказались довольны. Гансу удалось создать довольно самобытный хоррор и точно прочувствовать атмосферу игр. Вышедшую спустя шесть лет вторую часть с Китом Харингтоном явно можно отнести к разряду совсем необязательных сиквелов.

«Принц Персии: Пески времени»

Игра. Зародившаяся в конце 1980-х серия о приключениях безымянного героя в полном смертельных ловушек дворце получила новую жизнь в 2000-е и стала одной из самых популярных игровых франшиз своего времени.

Фильм. Самая дорогая экранизация видеоигр (по некоторым данным, бюджет превысил 200 миллионов долларов) стала и самой кассовой, но проект продюсера «Пиратов Карибского моря» Джерри Брукхаймера все равно не оправдал ожиданий студии Disney. Тем не менее у режиссера Майка Ньюэлла получилась весьма добротная сказка, сильными сторонами которой оказались как раз фирменные элементы игры: паркур, зрелищные бои и захватывающие дух пейзажи.

Худшие

«Супербратья Марио»

Игра. Самая популярная видеоигровая франшиза всех времен о бравом водопроводчике Марио, его брате Луиджи, принцессе Пич и постоянно похищающем ее зловещем Боузере.

Фильм. Неудивительно, что Голливуд в первую очередь обратил внимание именно на самого известного героя игр. Как раз с «Супербратьев Марио» и началась волна адаптаций видеоигр в кинематографе. Взяв за основу несколько игровых элементов, режиссеры создали то, что исполнитель главной роли Боб Хоскинс позже назвал «своим худшим творением», а Эд Харрис — «сущим кошмаром». Ужаснейший грим, выдающийся по своей абсурдности сюжет и полное неуважение к первоисточнику — от уличного музыканта Тоада до велоцираптора (!) Йоши. Создатель Марио Сигеру Миямото также выражал недовольство картиной, но сейчас Nintendo, кажется, оправилась от произошедшего и подумывает вернуться в кино.

«Двойной дракон»

Игра. Перекочевавший на NES с игровых автоматов beat’em’up о братьях-бойцах Билли и Джимми, породивший ряд продолжений, ремейков и кроссовер с другой легендарной серией под названием Battletoads.

Фильм. Далеко не все, во что интересно играть, столь же интересно смотреть. Создатели «Двойного дракона» об этом почему-то позабыли, как, впрочем, и многие их последователи. В итоге одна из самых излюбленных игр своего времени превратилась в разгромленную критиками картину с лишенными смысла диалогами, недостоверными спецэффектами и слабой постановкой боев, причем настолько плохую, что ее даже весело смотреть, собравшись вместе с друзьями в пятничный вечер. Это можно сказать и про вышедшую в 1994-м экранизацию Street Fighter с Жан-Клодом Ван Даммом.

«Командир эскадрильи»

Игра. Симулятор космических боев Wing Commander, выходивший в основном на персональных компьютерах, имел довольно мощную фан-базу благодаря своему простому, но интересному сюжету, увлекательному геймплею, а также характерному визуальному стилю.

Читать еще:  Ищу гея чтобы сделать минет в тынде

Фильм. Многие зрители пришли на «Командира эскадрильи» в кино, чтобы увидеть на большом экране трейлер первого эпизода «Звёздных войн». Две космические серии действительно связаны: Wing Commander была вдохновлена сагой Джорджа Лукаса, а Марк Хэмилл даже принимал участие в озвучании. Несмотря на это, ролик «Скрытой угрозы» так и остался лучшим, что увидели посетители кинотеатров. «Командир» вобрал в себя несколько неплохих для своего времени батальных сцен, но все моменты, где требовался сценарий и диалоги, получились катастрофическими. При этом картина не только была разгромлена критиками и заставила студию Fox понести серьезные финансовые потери, она убила и саму игровую франшизу.

«Один в темноте»

Игра. Alone in the Dark, чья первая часть была вдохновлена произведениями Лавкрафта, обычно оставалась в тени своих более успешных конкурентов Silent Hill и Resident Evil, но оказала не меньшее влияние на жанр. О последней части, впрочем, поклонники серии предпочитают не говорить.

Фильм. Главную роль в адаптации получил Кристиан Слэйтер, компанию ему составила Тара Рид, но проблема картины заключается вовсе не в них. «Один в темноте» — одна из печально известных работ великого и ужасного Уве Болла, приходящего в страшных снах ко всем любителям видеоигр. Хоть какие-то плюсы для себя извлекли только критики, получившие возможность вдоволь порезвиться в рецензиях (у фильма 1 % положительных рецензий на RottenTomatoes), и авторы других экранизаций, ведь на фоне этой их творения смотрятся не столь ужасно. Места в этом списке заслуживает любая лента пообещавшего завязать с кино Болла (некоторые могут возразить и назвать «Постал»), но еще одну стоит упомянуть отдельно.

«Бладрейн»

Игра. Дилогия о сексапильной дампирше, умело обращающейся с клинками, убивающей ради крови и освобождающей мир от нацистских демонов, мутантов и вампиров.

Фильм. Спустя два года после выхода «Другого мира» с Кейт Бекинсейл Уве Болл решил приготовить свой ответ и по обычаю нашел вдохновение в видеоиграх. «Бладрейн» вобрал в себя многие характерные элементы работ постановщика: блеклые европейские локации, чрезмерное насилие, несвязный экшн и самые странные постельные сцены, которые вы когда-либо видели. Выделяется же картина тем, что Уве удалось собрать весьма именитый актерский состав: Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Джеральдин Чаплин, Мишель Родригес, Удо Кир. Действительно, чтобы сделать картину с такими актерами настолько плохой, нужно быть уникальным режиссером.

Какие экранизации видеоигр сильнее всего полюбились и, наоборот, не понравились вам?

10 лучших фильмов, снятых по компьютерным играм (10 фото + 10 гиф)

Mortal Kombat (1995).

Несколько столетий назад Шанг Тсунг — маг из потустороннего мира захватил в свои руки древний воинский турнир. Его цель — ввергнуть наш мир в хаос. Чтобы спасти человечество от гибели, троим воинам предстоит битва… смертельная битва с силами мрака.

Быть может это романтика связанная с нежным, детским возрастом, в котором впервые было просмотрено это кино, но оно действительно стало символом эпохи для миллионов подростков.

Lara Croft: Tomb Raider (2001).

Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.

После игры увидеть живую Лару Крофт, да это была мечта миллионов фанатов. Бегающая по экрану в своих коротких шортах Анджелина Джоли делает фильм вполне смотрибельным даже без звука.

Resident Evil (2002).

В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Объективно — лучший фильм из всей серии, как это обычно и бывает. Мила Йовович, великолепно смотревшаяся в «Пятом элементе», этой ролью, кажется, совершенно загубила свою карьеру.

Doom (2005).

2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― пребывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…

По уровню интеллектуального наполнения фильм не сильно уступает игре, хотя, от коридорного кровавого шутера это и не требуется. Но, тем не менее, недоразвитость сюжета сильно сказалась на рейтингах фильма.

Silent Hill (2006).

Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Непонятно, чем этот фильм так не понравился критикам, радует, что хоть фанаты серии оценили его по достоинству. Конечно, из фильмов ужасов он далеко не самый гениальный, но очень атмосферный.

Postal (2007).

По мотивам компьютерной трэш-игры Postal. В городе Парадиз строят огромный развлекательный центр, и в один из магазинов завозят партии игрушек Крочи. Эти игрушки в форме задницы становятся объектом пристального внимания двух группировок.

По сути, такой же трэш, как и игра. Для тех, кому что-то говорит имя режиссёра Уве Болл всё сразу должно стать понятно. Ну и, конечно же, детям и впечатлительным взрослым от просмотра фильма лучше воздержаться.

Hitman (2007).

Хитмэн был обучен, как высоко профессиональный убийца, чье самое мощное оружие — это хладнокровие и безмерная гордость за свою работу. 47 — это две последние цифры на штрихкоде, вытатуированном на его затылке, а также его единственное имя.

В отличие от Сайлент Хилла, Хитмэн не понравился ни критикам, ни фанатам. Хотя, весь сюжет фильма максимально приближен к самой игре: здоровый лысый мужик ходит и убивает всех подряд на своём пути, всё. В общем-то и сюжет самой игры строится только вокруг этого.

Max Payne (2008).

Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью.

Сам по себе фильм достаточно хорошо, и если бы он не назывался Макс Пэйн, вполне возможно, что он понравился бы многим. Но, к сожалению, ни режиссёру, ни актёрам, так и не удалось полностью передать ту мрачную, депрессивную и гнетущую атмосферу самой игры. Поэтому такие рейтинги.

Prince of Persia: The Sands of Time (2010).

Главный герой юный принц Дастан всегда побеждал врагов в бою, но потерял королевство из-за козней коварного царедворца. Теперь Дастану предстоит похитить из рук злодеев могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять и сделать своего владельца властелином мира. Помочь одолеть врагов Дастану помогут его блестящие навыки владения холодным оружием, а также недюжинные способности к акробатике и эквилибристике.

Тот редкий случай, когда фильм получился хорошим, как сам по себе, так и в контексте связи с оригинальной игрой. Сценарий, режиссура, актёрская игра — всё на уровне.

Need for Speed (2014).

История Тоби Маршалла, гениального автомеханика, чьей единственной отдушиной является участие в подпольных гонках. Чтобы сохранить семейную мастерскую, Тоби вынужден взять в партнеры богатого и заносчивого бывшего гонщика IndyCar Дино Брюстера. Когда дела Тоби наконец-то начинают идти в гору, Дино подставляет партнера, и Тоби обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Чтобы достичь своей цели, ему придется совершить невозможное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый невзрачный гонщик может финишировать первым.

Читать еще:  Как сделать волосы легкими

Если говорить честно, то именно такой и должна быть экранизация серии Need for Speed: в фильме присутствуют три с половиной реплики и две как бы драматичные сцены, всё остальное время: гонки и машины, ничего больше, как и в самой игре. Но, и критикам, и фанатам серии этого показалось слишком мало. От фильма ждали крутого сюжета в стиле «Форсаж» или «Угнать за 60 секунд», но не дождались.

10 лучших игр по фильмам

Давным-давно, в далеком-далеком Голливуде, прокатчики открыли для себя чудесный секрет легкого заработка. Если нанять разработчиков подешевле и заказать к премьере компьютерную игру по фильму — выгода от этого будет достаточная, чтобы ни о чем не волноваться и не требовать от разработчиков шедевр.

Из этого правила, правда, тоже найдутся исключения. В восьми- и шестнадцатибитную эпоху толковые тематические платформеры выходили чуть не к каждому второму фильму, а потому игры того времени мы принимать в расчет не будем. С середины девяностых годов каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких мы сейчас и поговорим.

10-е место: «Кинг-Конг»

В Ubisoft изначально решили сделать хорошую игру. Тут им и пригодился Мишель Ансель — мастер приключенческого жанра, не раз выручавший компанию. Выручил и теперь. Игра обрела кое-какой внутренний мир и смысл и сумела привлечь знающую публику. По сути это линейный боевик с видом от первого лица и двумя главными героями, и геймплей за каждого свой.

Сценарист Джек Дрисколл крадется по острову Черепа и воюет с полчищами динозавров. Патронов мало, здоровье хлипкое, выживай как хочешь. Другой протагонист — сам Кинг-Конг! Он сражается врукопашную, рвет глотки рептилиям и вообще веселится от души.

Очень правильный и приятный контраст, без которого игра утомила бы втрое быстрее. Ну а так получился образец для подражания. Чтобы другие разработчики знали, как малыми усилиями и с нужными бумагами смастерить годный продукт.

9-е место: «Люди Икс: Росомаха»

Raven Software сделала из X-Men Origins: Wolverine конфетку. А точнее — суровый и сбалансированный слэшер. Росомаху натурально спустили с поводка и натравили на него кучу злодеев и даже героев. Когти сверкают, кровь льется рекой, враги обступают со всех сторон!

Raven, помимо прочего, обыграла исцеляющий фактор Логана. После великого заруба Росомаха бывает настолько измочален, что с ребер клочья мяса свисают, живого места не найдешь. Через некоторое время раны затягиваются — да не за кадром, а прямо на глазах. «Кровавый» фетишизм!

8-е место: «Пираты Карибского моря»

После выхода первых «Корсаров» в 2000 году «Акелла» настроилась делать продолжение. И «Корсары 2» уже подбирались к релизу, когда случилось немыслимое. Компания Disney готовилась к премьере «Пиратов Карибского моря», а куда ж такому фильму без игрового сопровождения? Денежные воротилы мудро рассудили, что собирать «гадость по мотивам» себе дороже, а потому искали готовенькое.

Тут-то им вторые «Корсары» и подвернулись. Через несколько месяцев игра увидела свет, подстроенная под символику фильма. Все признаки налицо: морские баталии, абордажи, торговля и приключения. Правда, «Пираты Карибского моря» обрели ненужный лоск, а дух «Корсаров» ослабел. И свободы стало поменьше. Но если абстрагироваться от первых «Корсаров» и думать об игре как о проекте по фильму, то все не так и плохо.

Писательский труд — труд одного человека (если не считать литературных негров). Джоан Роулинг едва ли догадывалась, что ее волшебное семикнижие будет экранизировано с начала и до конца. Но популярность первой же книги ясно показала: снимать будут. Много и с удовольствием. А потом — делать игры. Много-много игр.

И первые три были очень даже ничего: милейшие приключения с видом от третьего лица. С Хогвартсом, по которому можно долго гулять, часами разыскивая секреты, с магическими мини-играми, дуэлями на палочках и прочим.

Но уже четвертая игра вышла линейной и кривой, а дальше хоть и стало лучше, но ненамного. Игровая адаптация саги о Гарри Поттере — показательный пример. Если писатель или съемочная группа могут выдержать бешеный темп, заданный серией, то игроделам такой расклад выходит боком. Восемь игр за десять лет — опасный конвейер! Даже хорошая и проверенная идея не выдерживает такой гонки.

7-е место: «Назад в будущее»

Эпизодические мультяшные квесты — разве такое продолжение фильма мы хотели увидеть после стольких лет? Однако идею Telltale одобрил лично Роберт Земекис. И доктор Эммет Браун заговорил-таки голосом Кристофера Ллойда. Уже солидно.

В игровой версии Back to the Future уже нет абсурдной логики «Сэма и Макса» и еще не ампутировали головоломки, как в «Ходячих мертвецах». Формат привычный: пять эпизодов по два-три часа. История продолжается спустя несколько месяцев после отлета Дока верхом на поезде времени. Жилище Брауна вот-вот пойдет с молотка, а сам хозяин угодил за решетку. в 1930-х годах. Марти срывается выручать товарища — и в очередной раз меняет реальность. А потом расхлебывает последствия. И продолжение, разумеется, следует.

6-е место: Star Wars: Episode I — Racer

Вы же помните примечательный заезд в первом эпизоде «Звездных войн», когда Квай-Гон чуть не проиграл юного Энакина в кости? На его основе построили целую игру! Порулить дают любым агрегатом любого из гонщиков, а там занятные машинки попадаются. С огнеметом, например, или с другими не очень законными прибамбасами. Восемь планет готовы принять пилотов и пустить на гоночный трек.

Собственно, и гонка здесь особенная, а не перерисованная из какой-нибудь Hot Pursuit. Кары мчатся с поистине бешеной скоростью, трассы — одно название: местность пересеченная, изобилует скрытыми переходами и опасностями. Шутка ли, протаранить глыбу песчаника на скорости четыреста миль в час!

Игра быстро учит лавировать в тесных коридорах. При этом реалистичной физикой, разумеется, не пахнет. Какая физика?! Тут движки в воздухе летают! Не нужна она здесь. Для любителей автомобильных аркад это не так уж важно, а ценители «Звездных войн» и подавно в восторге.

5-е место: Indiana Jones

Доктору Генри Джонсу-младшему повезло попасть в руки LucasArts, которая в 1992 году еще называлась Lucasfilm Games. И Indiana Jones & The Last Crusade стала одной из первых успешных ласточек расцветающего жанра квестов. Начальная часть короткой серии посвящена походу Инди за Священным Граалем. Тому, в котором сэр Шон Коннери сыграл папу-археолога. Сюжет аналогичный, не считая возможности вывернуть его по-своему.

Вот в следующей игре про Индиану Джонса, Fate of Atlantis, чуть ли не пол-игры разрешают пройти разными способами. А в «Последнем крестовом походе» выбирать можно было лишь изредка. Например, дать Гитлеру для автографа не дневник Джонса, а «Майн кампф». Или влупить фюреру по усатой роже, что влекло за собой бесповоротный Game Over.

Читать еще:  Как сделать дом гренни

Это был традиционный шикарный квест в духе ранних творений LucasArts. С огромным меню действий, в котором нашли свой бесславный затык не один и не два любителя старины. В следующей части интерфейс сделали дружелюбней, а история уже не затрагивала сюжеты кинотрилогии. Что и показало: для толковой игры по лицензии копировать сценарий вовсе не обязательно.

4-е место: Blade Runner

Хорошей игре — хороший первоисточник. В случае с «Бегущим по лезвию» история прямо-таки сферическая. Роман Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» превратился в икону киберпанка — фильм «Бегущий по лезвию». Ну а до фильма, в свою очередь, добралась Westwood.

И тоже сыграла складно, выпустив квест Blade Runner. Мрачное будущее землян, притесняющих киборгов-репликантов, в игровой версии стало еще мрачнее. Вместо истории Рика Декарда — расследование другого охотника за беглыми искусственными людьми.

Детектив Рэй Маккой — классический такой нуарный персонаж и занимается классическими нуарными делами: стреляет в плохих парней — вернее, не в парней, а в репликантов, которых не отличить от парней. И грустит под дождем.

В перестрелке можно и проиграть, а патроны не бесконечны, если не считать самой слабой их разновидности. Но расследование важнее стрельбы. Работа Маккоя — поиск улик и допросы. Отдельного упоминания достойна проверка на человечность с помощью теста Войта-Кампфа. Эдакий тест Тьюринга для полевых условий.

Трудно поверить, но почти каждая нарочно или случайно брошенная фраза косвенно влияет на развязку. В игре шестнадцать концовок! И до сих пор бытует мнение, что на самом деле их больше, просто никто еще не создал нужные для их получения условия.

Такое вот многогранное произведение.

Любая игра серии Grand Theft Auto — готовый набор отсылок, но Vice City особый случай. Основой для нее послужил фильм «Лицо со шрамом» режиссера Брайана де Пальмы, хотя официальных взаимосвязей между героем фильма Тони Монтаной и героем игры Томми Версетти вроде как нет. Но если присмотреться. Первый застрял в Майами 1984 года, второй в Вайс-сити (то есть том же Майами) 1986 года. И оба идут к успеху самым кровавым и кокаинистым путем.

Сходство — в мелочах. В обстановке, во времени, в порочном духе восьмидесятых. Например, особняк воротилы Диаса, присвоенный Версетти, — один в один жилище Монтаны, когда тот достиг вершин. Финальное побоище в поместье почти одинаковое, только исход разный. Ну и мелкие отсылки: костюмы, саундтрек, окровавленная квартира, ночной клуб «Малибу», содранный с «Вавилона». Даже адвокат Томми, ушлый еврей Кен Розенберг, чертовски похож на Дэвида Кланфилда, юриста Тони Монтаны. Тьма-тьмущая совпадений!

Такая вот неофициальная игра по фильму. А на официальные игровые адаптации криминальным драмам не очень везет. Две игры по «Крестному отцу» всего лишь приличные, не более. Игроизация «Лица со шрамом» — далеко не шедевр. И обеим до Vice City, да и до любой части GTA, — как до Луны.

3-е место: Alien: Isolation

Многие издания, в том числе и мы, дали ей звание игры 2014 года, и неспроста. Дочь Эллен Рипли, Аманда, уродилась вся в маму. То есть тоже вляпалась в неприятности с участием двухметрового хищного ксеноморфа.

И все внимание здесь уделяется именно ему. Никакой пошлятины в духе «перестрелять десяток пришельцев с одной обоймой». Единственный и неповторимый Чужой неуязвим для вашего оружия. Может насторожиться и отступить, но насовсем вы от него не избавитесь. Суровый и беспощадный канон. Чужому вернули его привычную роль хитрого и смертельно опасного монстра. Обитатели корабля «Севастополь» легко и быстро расстаются с жизнью, встретившись на его пути.

Alien: Isolation — это настоящий стелс-экшен, где вы скрываетесь от одного врага. А все остальное лишь фон. Creative Assembly изрядно испортили Чужому зрение, зато слух у межпланетного изувера как у летучей мыши. Слышит все, вплоть до писка датчика движения или вашего дыхания, шебуршения и кашля, если вы играете с включенным микрофоном.

А еще Чужой не по годам сообразителен — попавшись на уловку однажды, он больше на нее не клюнет. Некоторые очевидцы утверждают, что со временем он начинает бояться одного лишь вида огнемета. Потому что помнит, что огонь это больно, — и выстраивает в уме причинно-следственную связь. Редкая игра обрастает такими мифами и легендами. А уж игра по киношной лицензии — и подавно!

2-е место: TRON 2.0

У этой игры история непростая. Сначала был фильм 1982 года выпуска. Компьютерная графика тогда почти не применялась, но в «Троне» ее задействовали на полную.

Сюжет для своего времени прорывной. Обманутый программист Кевин Флинн попадает в виртуальное пространство, где несчастные приложения страдают под гнетом «Программы мастер-контроля». Объединив силы с программой-защитником Троном, Флинн, разумеется, всех спасает.

Вдогонку тут же выкатили аркадные автоматы с гонками на светоциклах и гладиаторскими боями, принесшие Disney даже больше денег, чем фильм. Потом выходили и другие адаптации, но речь сейчас не о них — а о прямом продолжении кинокартины, которое выпустили в 2003 году, и, заметьте, в формате видеоигры.

Спустя двадцать лет в виртуальность попадает Джет Брэдли, сын изобретателя Трона. Его задача — вытащить из виртуальности отца, ну и самому не оказаться отформатированным, стертым или разобранным на части исходного кода.

Игра великолепно показывала разницу в технологиях между 1982-м и 2003-м годами. Сверхскоростные светоциклы стали еще быстрее. Метательный диск перестал напоминать фризби и стал выглядеть как оружие. И само виртуальное пространство получилось чертовски достоверным: надвигающаяся на главного героя стена форматирования по-настоящему пугала.

Третья часть истории тоже стала игрой. TRON: Evolution рассказывала о программе-курьере, доставившей послание главному герою фильма «Трон: Наследие». Ну а сам фильм как раз и был четвертой частью.

Такой вот получился симбиоз игр по фильмам и фильмов по игре. С большущей жемчужиной под названием TRON 2.0 посередине. Многие играют в нее и поныне.

1-е место: Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Риддик — герой суровый, что в кино, что на мониторе. Starbreeze Studios отлично приспособила его под управление руками игроков. Escape from Butcher Bay — хищный и многообразный боевик с видом от первого лица.

. От лица Риддика, разумеется! Здесь все его таланты раскрываются как нигде. Ночное зрение — настоящий подарок для стелса. Умелое обращение с изогнутыми ножами позволяет превратить жизнь врагов в survival horror с печальным для них концом. Ну а кулачные драки и перестрелки с численно превосходящим врагом отвлекают от мрачных передвижений ползком в кромешной тьме.

Игра вовремя меняет локации, ситуации и врагов, радует механикой и постановкой. В своем 2004 году она встала в один ряд с Doom 3 и Half-Life 2 в борьбе за звание игры года! Мало того, что у Starbreeze получился самостоятельный боевик со стелсом и резней, он еще и чуть ли не превзошел по качеству фильмы!

Разве для игры по лицензии возможен больший успех?

Источники:

http://www.kinopoisk.ru/article/2642273/

http://fishki.net/1494223-10-luchshih-filmov-snjatyh-po-kompjuternym-igram.html

http://www.igromania.ru/article/27600/10_luchshih_igr_po_filmam.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: