Как сделать интерактивная дидактическая игра для дошкольников

детский сад № 27 ЛЕСОВИЧОК

Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

Обновлено 12.05.2015 10:53 Создано 12.05.2015 10:53 Автор: Администратор сайта МБУ № 27 Просмотров: 26000

Консультация для педагогов и родителей
«Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Составители: воспитатели Шпанка Екатерина Витальевна,
Грунчева Юлия Леонидовна

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательный интерес и познавательную активность;
  • развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать эмоционально — положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;
  • вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно — ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое, познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:

  1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
  2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
  3. выбрать фон презентации для игры;
  4. разместить информацию в соответствующих блоках;
  5. отредактировать игру;
  6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры — интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

  • дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.;
  • звуковые эффекты;
  • временной таймер.

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Собери грибы». При нажатии на съедобный гриб – он перемещается в корзинку, при нажатии на ядовитый гриб – он уменьшается в размере.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point 2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «линия» и корректируем её направление от гриба к корзинке. Съедобные грибы перемещаются в корзинку.

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

С помощью окна «добавить анимацию» задаем эффект «изменение размера», а затем: «область анимации» — «параметры эффектов» — «степень» — «мелкий».

Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:

Использование мультимедийных игр в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»

Мастер-класс: создание интерактивной игры для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»

Номинация: как сделать интерактивную игру для дошкольников , мастер-классы в ДОУ.
Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог – психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Название: мастер-класс, создание интерактивной игры для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»

Создание интерактивной игры в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»,
мастер – класс по созданию, пошаговая инструкция.

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детками, всегда задаётся вопросом как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым. Хочу поделиться с вами опытом по созданию интерактивных игр для детей.

Читать еще:  Как из банки сделать вазу

Итак, как самостоятельно разработать и создать интерактивную игру для детей?

  1. Определяем тематику, цель и содержание игры.

У меня это будет счёт в пределах 5, разучивание цифр (не вдаваясь в подробности)

  1. Продумываем форму самой игры, её правила, последовательность и содержание.
  2. Создаём документ Microsoft PowerPoint
  3. В этом документе создаём пустой слайд – это у нас будет стартовая страница игры или нескольких игр и к ней мы вернёмся позже.
  4. Создаём второй пустой слайд и уже в нём размещаем картинку – пейзаж, которая будет служить фоном (то есть растягиваем картинку на весь слайд или наоборот уменьшаем). Допустим это звёздное небо.
  • Следующий шаг – разместить объекты, которые мы будем считать. Раз мы взяли картинку со звёздным небом – давайте считать будем ракеты и начнём с одной. (Картинки я ищу в интернете – забиваю в поисковике «клипарт __________(что именно вы ищете, напр. ракета) на прозрачном фоне». Имейте в виду, что не все картинки действительно будут на прозрачном фоне – ищите, то что вам подходит.
  • Итак, выбрали нужные картинки (картинку) и разместили их на слайдах. На слайд со звёздным небом я разместила летящую ракету. А на следующие представленные Вам слайды я взяла уже готовые картинки – 3 слайд это картинка из мультфильма про Лунтика с «Пескарём Ивановичем» и 4 – слайд – пейзаж с изображением домика, на 5 слайде я разместила фоном картинку лесной лужайки и уже на ней двух белок (см.презентацию).

Слайды с картинкам готовы — приступим к следующему этапу работы.

  1. Следующий этап – необходимо создать рабочие кнопки. Для этого:
  • На ленте (рабочая лента документа, а не слайд презентации) нажимаем на кнопку «Вставить». Выбираем «Фигуры» в открывшемся окне выбираем любую понравившуюся фигуру – раз у нас звёздное небо – выберем звезду.

Нарисовали звезду нужного размера, теперь её нужно перекрасить – на рабочей строке нажимаем на «формат» — далее выбираем «заливка фигуры» и в открывшемся окне выбираем нужный цвет – в данном случае жёлтый.

Далее нам нужно вписать в эту звезду цифру – для этого наводим мышку на звезду и нажимаем на правую кнопку мыши – появляется окно – выбираем в нём «изменить текс» и далее печатаем нужную цифру (выделяем её и устанавливаете нужный цвет, шрифт, размер и т.д. т.е. необходимые для вас параметры).

  • Следующий этап – копируем эту кнопку и размещаем на этом же слайде столько раз, сколько вам нужно. Там, где мы учим цифру 1 — я делала по 3 кнопки (соответственно после копирования нужно изменить цифры – у меня это помимо 1 — 2 и 3 (см. презентацию).
  • Аналогично делаем кнопки и на следующих слайдах.
  1. Следующий шаг – нужно сделать эти кнопки рабочими. Для этого:
  • Наводим мышку на звезду с цифрой 2 (неправильный ответ – ракета у нас одна) щёлкаем на левую кнопку мыши, чтобы звезда выделилась – далее на рабочей строке выбираем «анимация» и находим «Добавить анимацию» — выбираем нужное действие – поскольку ответ неверный я выбрала качание.

  • Далее, так же выделив звезду с цифрой 2, на рабочей строке выбираем «Анимация» и нажимаем «область анимации» — у вас с правой стороны появляется окошко См. фото. Нажимаем на чёрный треугольник(стрелочка – выделено красным овалом) справа надписи (у нас в данном случае это пятиконечная звезда) в открывшемся окне выбираем запускать щелчком.

  • Далее опять нажимаем чёрный указатель. В открывшемся окне выбираем «Время» — подбираем удобный для нас промежуток – я беру среднюю продолжительность и нажимаем ок (см. фото).

  • Далее опять нажимаем на ту же стрелочку, но теперь выбираем «параметры эффектов».

У вас откроется следующее окно (см. фото). В этом окне выбираем «эффект» — далее выбираем «звук» — нажали на стрелочку – открылось окно (я выбрала звук взрыва – поскольку ответ неверный) и нажимаем ок.

  • Далее, чтобы в дальнейшем не произошло путаницы (особенно если у вас будет несколько разных элементов и эффектов), оформляем триггер. Для этого нажатием левой кнопки мыши выделяем звезду (2 – первая неправильная) (см. на фото пометка №1) и на рабочей строке в «анимация» выбираем «триггер» ( см. на фото пометку № 2) — далее выбираем «по щелчку» (смотреть пометку на фото №3) и выбираем ту картинку, которую необходимо объединить в триггер (смотрите в окошке справа там номер даётся по порядку добавления на слайд элементов, поэтому делайте всё по порядку и не запутаетесь – если навести указатель мыши то мы увидим нужный номер картинки(у нас звезды – смотреть пометку под № 4)). У нас это звезда под номером 3 поэтому в открывшемся окне выбираем «5-конечная звезда 3(см. пометку под № 5).

В итоге у нас получается сформированный триггер (фото ниже).

Название: как создать интерактивную игру в powerpoint , мастер-классы в ДОУ

  • Далее переходим к следующему неверному ответу – это звезда с цифрой з (с кнопкой верного ответа работаю в последнюю очередь). Выполняем все те же операции, что и со звездой 2.

  • Теперь займёмся звездой с цифрой 1. Проделываем все те же операции, но здесь в анимации я выбрала «изменение размера», т.е. при нажатии эта звезда увеличится в размере. А в звуке я выбрала «колокольчики».
Читать еще:  Как сделать аукс в машине

Данный слайд готов, но для того, чтобы продолжить играть нам нужна кнопка перехода.

  1. Создаем кнопку перехода от одного слайда к другому.

Для этого на рабочей строке выбираем «Вставка» — «фигуры» и здесь в фигурах – в самом низу находим управляющие кнопки. Выбираем стрелочку и рисуем её на нашем слайде (я ещё и сменила цвет заливки).

Гиперссылка готова, но по правилам игры лучше если она откроется только после того, как ребёнок укажет правильную цифру. Как это сделать? Так же как и с рабочими кнопками на рабочей строке находим «анимация» далее я выбрала «появление», так же как и с рабочими кнопками выбрала скорость – средняя. Далее перетаскиваем запись «управляющая кнопка» в самый низ (так, чтобы она оказалась после триггера с кнопкой, имеющей правильный ответ).

Далее нажимаем на чёрный указатель (на фото вверху выделен оранжевым цветом) и выставляем «запускать вместе с предыдущим». Теперь кнопка перехода появится на экране только после того, как ребёнок найдёт правильный ответ. И по ней ребёнок перейдёт как бы на следующий уровень – к следующему заданию.

  1. Для того чтобы в любой момент можно было бы вернуться к первому слайду – к нашему меню игры, мы опять выбираем управляющую кнопку, только теперь в виде домика и размещаем её где-нибудь в уголочке. Эта кнопка в анимации и порядке появления не нуждается. Итак эта страница игры готова, переходим к следующей.
  2. Здесь всё выполняется так же и в том же порядке, как и на первом слайде. Но здесь я поменяла эффект появления кнопок при неправильном ответе, она у меня меняет цвет – как бы мигает. И добавила усложнение – после нажатия на любую кнопку начинают появляться пузырьки воздуха. Как это сделать? Когда вы нарисовали все кнопки – нарисуйте пузырьки воздуха. Когда картина закончена – приступайте к анимации – опять работаем с первой неправильной кнопкой – сделали её (и триггер тоже) – теперь делаем анимацию всех пузырьков, которые к ней относятся. Сделали – теперь, так же как и с управляющей кнопкой на предыдущем слайде – анимацию каждого пузырька (лучше это делать сразу же) перетаскивайте к нужному триггеру и устанавливайте – запускать после предыдущего. Будьте внимательны с номерами «пузырьков», а то, при неправильном указании номера, у вас будет появляться не тот, что нужно пузырёк. – и вся прелесть игры потеряется. Далее так же устанавливаете управляющие кнопки.

  1. Чтобы добавить надписи или ещё какие либо действия – действуйте аналогично добавлению пузырьков.
  2. Чтобы оформить меню игры – это наша первая страница – первый слайд – опять используем управляющие кнопки. Только при выборе пути перехода выбираем слайд – откроется поле, где указывается № слайда к которому нужно перейти.

Времени на создание подобных игр уходит много – нужно подобрать картинки, потом всё выставить и рационально организовать, но зато такие игры можно использовать много раз, в них можно играть и дома, если ребёнок в отпуске с родителями или болен. Они интересны детям.

Я приложила не полную игру, а лишь несколько слайдов, для того, чтобы было понятно, что в итоге получается. Полные игры очень объёмны – и каждому под себя лучше делать свои. Если брать данную тему, то на каждую цифру я беру не менее шести упражнений. А в конце все цифры идут в разнобой и при этом они все прописаны на экране. При создании своих игр вы можете выбирать свои спецэффекты.

Номинация: как создать интерактивную игру в powerpoint , мастер-классы в ДОУ
Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог – психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Проект «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников»
статья по теме

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников». Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» г.Лысьва Пермского края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Аликина Елена Павловна,

методист по информационным технологиям

МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения»

Проект «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников »

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Для развития и обучения малышей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft PowerPoint. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.

Читать еще:  Сделать шкатулку своими руками из старой коробки

Проблема: низкая ИКТ-компетентность педагогов ДОУ

Цель проекта: Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ через создание интерактивной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

  1. привлечь педагогов ДОУ к участию в муниципальном проекте, связанном с ИКТ
  2. расширить знания и умения педагогов ДОУ при работе с программой PowerPoint
  3. предоставить педагогам ДОУ возможность проявить свои творческие способности
  4. создать и распространить разработанную дидактическую игру для дошкольников

Срок реализации проекта: октябрь 2010 г. — апрель 2011 г.

1. Аликина Елена Павловна, методист по информационным технологиям МОУ «ЦНМО», руководитель проекта

2. Ефимова Анна Николаевна, методист по дошкольному образованию МОУ «ЦНМО», консультант проекта

3. Педагоги ДОУ города Лысьва

1 этап — подготовительный (октябрь – ноябрь 2010)

  1. Реклама проекта на информационно – методическом совещании заместителей заведующих ДОУ и на Дне открытых дверей ЦНМО
  2. Разработка инструкций по работе с PowerPoint: настройка анимации, настройка действия, вставка звука, вставка видео, смена слайдов
  3. Организационное собрание всех участников проекта

2 этап – основной (ноябрь 2010 – март 2011)

  1. Семинары-практикумы для участников проекта по темам: «Триггеры», «Озвучивание», «Пазлы», «Гиперссылки», индивидуальные консультации по мере необходимости
  2. Разработка тематических блоков игры, разработка примерных заданий, подбор материалов
  3. Работа в группах по созданию своего тематического блока
  4. Создание общей игры, оформление титульного листа, разработка аннотации, оценочного листа
  5. Техническая экспертиза дидактической игры
  6. Апробация дидактической игры на старших подготовительных группах ДОУ, участвующих в проекте

3 этап – завершающий (март 2011 – апрель 2011)

  1. Презентация игры на информационно – методическом совещании заместителей заведующих ДОУ Реклама игры на родительских собраниях в ДОУ
  2. Продажа игры на ярмарке Фестиваля педагогических идей
  3. Распространение игры по ДОУ города
  1. Кадровые: педагоги ДОУ, методисты ЦНМО
  1. Информационные: Интернет, ресурсы участников проекта
  1. Финансовые:

— диски CD-R (100 шт. – 600 р.)

— краска для цветного принтера – 500р.

— печать цветных фотографий для рекламы – 150р.

Возможные риски и пути их преодоления:

  1. Проблемы при освоении возможностей программы MS PowerPoint – подробные инструкции, индивидуальные консультации, семинары — практикумы
  1. Маленький объем продаж дисков – реклама на ИМС заместителей заведующих ДОУ, на сайте ЦНМО, на родительских собраниях

• Интерактивная дидактическая игра для дошкольников

• Повышение ИКТ – компетентности воспитателей ДОУ

Критерии оценивания результатов проекта:

  1. Количество педагогов ДОУ, принявших участие в проекте — не менее 10
  1. Отзывы детей и воспитателей при апробации игры (оценочный лист) – не менее 10 положительных отзывов
  1. Количество проданных дисков на ярмарке ФПИ — не менее 10

Проект реализован в сроки, заявленные по плану. Проект был запущен в октябре 2010 года. В данный момент проект уже завершен.

  1. Создана интерактивная дидактическая игра «Город, в котором мы живем» для детей 5 – 7 лет. В начале игры детей встречает единорог (символ г.Лысьва) и предлагает ребенку отправиться в путешествие по нашему городу. Ребенок сам выбирает дорогу и открывается одна из тем: «Достопримечательности», «Растения», «Животные», «Транспорт», «Школа», «Сказки», «Музыка», «Профессии». В каждой теме предлагается от 5 до 7 интерактивных заданий. После прохождения темы ребенок может выйти из игры или выбрать другую тему.
  2. В проекте приняли участие 10 педагогов из 6 дошкольных образовательных учреждений и из муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
  3. ИКТ – компетентность педагогов ДОУ повысилась: педагоги освоили программу Microsoft PowerPoint на более высоком уровне, научились записывать звук на компьютере, работать в Интернете.
  4. Апробация интерактивной дидактической игры «Город, в котором мы живем» проходила с 09.03.2011 по 16.03.2011 в 7 дошкольных образовательных учреждениях г. Лысьва. В апробации игры приняли участие 11 воспитателей и 70 детей. 100% воспитателей оставили положительные отзывы об игре и хотели бы использовать эту игру в своей работе. 100 % детей отметили, что игра интересная. Все задания игры понравились более 50% опрошенных детей. 100% детей хотели бы еще поиграть в эту игру.
  5. В итоге продано 87 дисков, отзывы только положительные
  6. Работа проектной команды проходила очень продуктивно, обстановка была доброжелательная и рабочая. Все участники проекта выразили желание принять участие в подобном проекте в следующем учебном году тем же составом.
  1. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.
  2. Компьютерно — игровой комплекс для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
  3. Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
  4. Приключение с анимацией. Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей. Татьяна Лукьянчук/ Учительская газета №39 от 28 сентября 2010 года
  5. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.
  1. Как самому сделать игру в PowerPoint. Часть 1
  1. Как сделать самому обучающую-развлекательную игру-презентацию?
  1. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ — Часть 4 — Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО

Источники:

http://chgard27.tgl.net.ru/sovety-vospitatelya/21-konsultatsii/461-sozdanie-interaktivnykh-didakticheskikh-igr-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta

http://portal2011.com/master-klass-sozdanie-interaktivnoj-igry-dlya-doshkolnikov/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2011/09/09/proekt-sozdanie-interaktivnoy-didakticheskoy-igry-dlya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×