Как сделать дневник чтения 1 класс

Образец оформления написания читательского дневника для 1 класса?

Как правильно оформить читательский дневник для 1 класса?

Где можно бесплатно скачать образец оформления читательского дневника для 1 класса?

Читательский дневник 1 класса краткое содержание произведений?

Где смотреть готовый читательский дневник 1 класса?

Как красиво сделать читательский дневник своими руками?

Очень надеюсь на качественный ответ на этот вопрос

В читательский дневник ученик должен записывать те произведения, которые он прочитал, при этом отзыв о прочитанном произведении заполняется лично читателем. Вот например прекрасный вариант оформления читательского дневника, в котором все расписано по полочкам – какое произведение,кто автор, о чем произведение и какое оно впечатление произвело.

Что же мы пишем в читательском дневнике для 1 класса в обязательном порядке?

Конечно автора и название произведения. Количество прочитанных страниц. Записываем краткое содержание и главных героев. Можно записать как мы понимаем главную мысль этого произведения.

Было бы очень хорошо сделать рисунок к произведению – это сделает читательский дневник более красивым.

Также очень важно сделать отзыв на прочитанное произведение, то есть указать чем оно понравилось или не понравилось, какой герой запомнился.

И еще одно требование к читательскому дневнику для 1 класса – указать новые, не знакомые ранее слова, которые обнаружились в произведении.

  1. Автор
  2. Название произведения и его жанр.
  3. Число страниц
  4. Главные герои и краткое содержание
  5. Основная мысль или чему учит произведение
  6. Отзыв
  7. Новые слова
  8. Рисунок.

Первоклассники к концу своего первого учетного года уже хорошо читают, а чтобы навык чтения не утратился, на лето им тоже задают прочитать книги и оформить читательский дневник.

Требования к читательскому дневнику для 1 класса не такие, как для более старших классов.

Учитель не просит писать подробный отзыв на книгу, а рисунки к прочитанным книгам приветствуются.

Книги для первоклассников – это сказки, веселые рассказы, приключения, которые интересно читать. Детские книги всегда ярко оформлены, вот и читательский дневник должен быть красивым, ещё лучше – оформить своими руками обложку.

Взять обычную тетрадь, написать на ней «Читательский дневник», фамилию и имя, класс.

На обложке приклеить картинки, оформить аппликацию, например, буквы, нарисовать своих любимых героев любимых книг.

По содержанию записей в читательском дневнике для 1 класса: придерживаться плана, как и что записывать, что рекомендовал учитель.

Обычно в 1 классе читательский дневник оформляют так:

На одну книгу отводится одна страница.

Автор и название книги.

Жанр книги: например, сказка.

Иногда просят указать количество страниц, прочитанных за день и даты, когда читали.

Кратко, буквально одной фразой, о чем книга, можно просто перечислить главных героев.

Во многих школах в 1 классе не требуют писать отзыв, первоклассникам это ещё рано.

Написать понравилась ли книга и если ребёнок сможет сформулировать, чем.

На странице сделать рисунок к книге.

Читательские дневники во многих школах уже требуют вплоть с первого класса. Детей нагружают на лето читать различные произведения и в первом классе их не мало. В читательском дневнике ребенок делится информацией о прочитанном. Каких-то особых требований как вести такой дневник нет. Это решает конкретный учитель в конкретной школе. Вот у моей дочки было столбцов мало. Касаемо первого класса для ребенка все лучше сделать красиво и креативно, чтобы можно было школьника заинтересовать. В интернете есть разные образцы читательских дневников и они либо нейтральные, то есть подходят для мальчика и девочки, либо с учетом предпочтений, как говорится девчачий или мальчишеский.

Сначала заполняем все на титульной обложке

После уже непосредственно в зависимости от столбцов.

Креативное оформление использовать тетрадку обычную в клеточку и дать ее ребенку самому разрисовать.

Можно использовать и побольше столбцов. Их чертим открывая разворот.

1я колонка – инициалы автора, год произведения

2я – краткое описание прочитанного

3я – описание героев

Иметь читательский дневник сейчас побуждают всех школьников, начиная с первого класса. В читательский дневник юный читатель сможет записывать свое мнение о прочитанном произведении, что полезно для его развития, так как учить его анализировать произведения писателей и систематизировать свою оценку.

Самый простой способ – это купить готовый дневник, сейчас они в свободном доступе. Цены различные, начиная от самых небольших. Оформление также разное, есть дневники простые, есть красочные. Лично я за второе, пока ребенок маленький, ему лучше привить интерес к учебе, а школьные принадлежности, которые ему нравятся, этому способствуют в немалой степени. Важно согласовать выбор с учителем, конкретных общих требований нет, но преподаватель может установить определенные правила, которые однозначно не стоит игнорировать.

Читать еще:  Как на компьютере сделать прописные латинские буквы

Пример красочного дневника для школьника 1 класса (цена около 100 рублей):

Красочные, приятно оформленные страницы ребенку будет интересно заполнять:

Есть готовые варианты проще, если того требует программа.

Оформить дневник можно и самостоятельно, это довольно просто. В обычной тетрадке расчертить требуемое количество граф. Можно сделать это цветными ручками, чтобы было красочней. В дальнейшем ребенок заполнит его и украсит рисунками. Пригоден для использования и самый простой вариант, который ребенок сможет сделать самостоятельно с помощью взрослых.

Что писать в читательском дневнике?

Примерная схема следующая:

  1. Название прочитанного произведения. Его автор. Перед этим иногда потребуется указать дату прочтения.
  2. Жанр произведения.
  3. Главные герои. Краткая их характеристика.
  4. О чем сюжет книги. Кратко.
  5. Какая главная мысль и урок произведения. Какие полезные и практичные ребенок увидел в произведении.
  6. Мое мнение. Это краткое мнение ребенка о прочитанном. Как он оценивает, почему ему понравилось.

Иногда требуется оценку дополнить рисунком, это уже определит преподаватель. Он скажет точно, что является обязательным для заполнения, научит деток формулировать свои мысли для читательского дневника и оформлять его.

А у нас вот какой по содержанию читательский дневник.

Даю названия по столбцам:

2) Название книги (рассказа).

4) Количество прочитанных страниц.

5) Подпись родителей.

Я бы этот список дополнила таким столбцом: “О чем книга (рассказ)”.

Все это велось в обычной тетради в клетку.

Верхняя половина странички – это перечень прочитанного за неделю, а нижняя половина странички – это рисунок, сделанный Вашим ребенком к любому сюжету из прочитанных книг (на его выбор).

У нас учитель не требовала оформление титульного листа “читательского дневника”. Но можно взять рисунок из интернета и самим его раскрасить (на свой вкус). Или распечатать на цветном принтере уже готовую обложку и наклеить на тетрадь. А ещё можно сделать на обложке коллаж из картинок к любимым книгам ребёнка. Также можно оформить в стиле «хенд-мейд» (hand made), как на картинке ниже, если это дневник девочки. Для мальчика – соответственно другое оформление, в стиле его интересов и предпочтений.

Ну и, конечно, оставьте на обложке достаточно места для Фамилии и Имени ребёнка, в каком классе и школе учится и так далее.

Учителя обычно дают список рекомендуемой литературы. Для него можно сделать красивый и аккуратный кармашек на внутренней стороне обложки.

Вообще, оформление читательского дневника совместно с Вашим ребенком, может стать весьма увлекательным процессом как для Вас, так и для Вашего чада.

В любом случае, в итоге ребёнку должен стать интересен и приятен сам процесс заполнения читательского дневника. Поэтому нужно приложить максимум усилий для его внешнего оформления.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Начиная с первого класса, преподаватели дают детям конкретный перечень книг, которые они должны прочитать к началу учебного года. Дневниковые записи помогут школьнику вспомнить содержание книги. Кроме того, дневник читателя позволяет легко и быстро находить нужную информацию при подготовке к различным опросам, тестам и экзаменам. Зафиксированные впечатления от книги помогут вспомнить литературные образы даже спустя много лет после того, как вы прочитали последнюю страницу указанной книги.

Оформлять читательский дневник легко. Немного терпения – и у вас все получится.

Как оформить читательский дневник

Для начала определитесь с оформлением будущего помощника. Самым простым вариантом будет использование обычной тетради в клетку. На титульном листе напишите: «Читательский дневник», ниже укажите имя и фамилию его составителя, а также класс. После этого ваш ребенок может украсить тетрадку, как ему нравится.

Посмотрите, как можно оформить тетрадь.

Примерный образец оформления

Следующую и последнюю страницы тетради вы можете оставить для заметок. Либо на первой после титульной страницы укажите перечень прочитанных книг с указанием количества страниц.

Раскройте следующий разворот и расчертите таблицу, состоящую из 6 колонок:

  1. В первой колонке укажите фамилию, имя и отчество автора, название и год написания произведения. Желательно сразу приучать ребенка полностью писать имя и отчество писателя, чтобы ему или ей было проще готовиться к экзамену. Также попросите ребенка указать два-три значимых факта из жизни автора.
  2. Вторую колонку отведите под краткое описание. Объясните ребенку, что он должен записать все значимые факты произведения, выделить главных героев, определить все сюжетные линии таким образом, чтобы ему было проще сделать подробный пересказ.
  3. В третьем столбце укажите жанр, стилистические особенности и структуру книги.
  4. Четвертый столбец отведите полностью под персонажей. Можете предложить дочери или сыну начертить схему взаимоотношений главного героя с остальными действующими лицами, появляющимися в работе. Не забудьте особо подчеркнуть черты характера, внешность и прочие важные особенности героев. Также не забывайте описывать место и время действия, основной конфликт и способы решения его по ходу раскрытия сюжета.
  5. Попросите ваше чадо описать запомнившийся эпизод в пятой колонке. Интересные цитаты с указанием того, кто это сказал, можно фиксировать здесь же. Их можно впоследствии использовать для группового обсуждения в классе.
  6. В последней колонке напишите несколько строк о впечатлениях после прочтения. Затем через некоторое время снова вернитесь к этой колонке и напишите общее впечатление от книги. Если книга большая по объему, то впечатления можно записывать по ходу прочтения. Не забывайте просить ребенка делиться с вами мыслями о героях.
Читать еще:  Как сделать из фото мультяшный рисунок

Электронный или бумажный

Иногда намного проще и полезнее вести электронный дневник. Благодаря ему, дети быстрее освоят пакет офисных программ компьютера. Вы можете подготовить шаблон читательского дневника в электронном виде и показать, как его заполнять. После чего вам останется только распечатать дневник.

Электронный дневник хорош еще и тем, что ребенок может постепенно начать осваивать поиск в Интернете, находить фотографии прочитанных им авторов. Вы можете придумывать и делать с малышом интерактивные задания. Например, найдите в Интернете несколько картинок, отражающих сюжет разных сказок, в том числе и той, которую вы читаете с ребенком. И попросите его или ее найти ту, которая соответствует смыслу прочитанного.

Или же вы можете найти раскраски с героями из сказок. Пусть малыш раскрасит героев, как пожелает, затем аккуратно вырежьте листки и вклейте их в дневник.

Еще один пример оформления – в этом видео.

Приучайте ребенка читать до того, как он пойдет в первый класс. Купите ему красочный букварь и кубики. Чтение развивает воображение, сострадание, помогает мыслить нестандартно. Вы можете под чутким руководством своего чада начать публиковать на страницах в социальных сетях его рисунки. Ведь дети так любят рисовать после того, как им прочитают какую-нибудь запоминающуюся сказку.

Как правило, дети, которым еще только предстоит пойти в первый класс, уже активно осваивают компьютерные игры. Предложите ребенку самостоятельно заняться оформлением электронного читательского дневника. Поищите шаблоны оформления, которые можно будет потом распечатать.

Вести электронный дневник будет намного проще и интереснее. Его основным преимуществом перед бумажным собратом является невозможность потерять его. Его ведение целиком и полностью зависит от детских идей и творческого подхода. Немаловажно также ставить для ребенка конкретные цели или задавать вопросы, связанные с содержанием произведения, например:

  • Прочитать такую-то книгу к такому-то числу.
  • Почему автор назвал своего главного героя так, а не иначе?
  • Как бы ты закончил произведение?

А затем отслеживать выполнение поставленной цели по мере заполнения дневника и ответов на поставленные вопросы.

Независимо от того, какой вариант ведения читательского дневника вы изберете со своим первоклашкой, это занятие само по себе принесет ощутимые плоды в ближайшем будущем.

Видео

Из этого видео вы узнаете о читательских дневниках для разных классов начальной школы.

Разработка читательского дневника для 1 класса

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Просьба книги: научись меня читать

Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

Предположи, о чём я тебе расскажу.

Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

Подумай, почему у меня такое название.

Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Читать еще:  Можно ли сделать заземление на свайный фундамент

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс
1 полугодие: 25 – 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

Темп чтения вслух ( программные требования)

Кол-во слов в минуту

1 «Б» класса гимназии г. Советский

Классный руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна

1 «Б» класса гимназии г. Советский

Классный руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Чтение – это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) – скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

– значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

– содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

– содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

– основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения

выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Примерный рекомендуемый список

внеклассного чтения для 1 класса.

1. С.Маршак «Детки в клетке», “Отчего кошку назвали кошкой?”,«Почта», «Вот какой рассеянный»
2. Л.Толстой «Два товарища», “Булька”
3. Б.Заходер «Птичья школа»
4. А.Барто «Катя»
5. Н.Носов «Затейники», “Мишкина каша”
6. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?”
7. Русские народные Сказки «Лиса и козел», «Каша из топора»
8. Братья Гримм «Три брата»
9. Н. Сладков «Почему год круглый»
10. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
11. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
12. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
13. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
14. В. Осеева Рассказы
15. Б. С. Житков «Помощь идёт»
16. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

17. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
18. В. В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?»
19. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Просьба книги: научись меня читать

Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

Предположи, о чём я тебе расскажу.

Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

Подумай, почему у меня такое название.

Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс
1 полугодие: 25 – 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

Темп чтения вслух ( программные требования)

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2709803-obrazec-oformlenija-napisanija-chitatelskogo-dnevnika-dlja-1-klassa.html

http://liveposts.ru/articles/family-kids/shkola/obrazets-oformleniya-chitatelskogo-dnevnika-dlya-1-klassa

http://infourok.ru/razrabotka-chitatelskogo-dnevnika-dlya-klassa-372941.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: